Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Ход урока.
I. Организационный момент.
рапорт дежурного; ( Дата -на каз.языке)
- проверка готовности учащихся к уроку:
- взаимное приветствие;
- психологический настрой к уроку:
Отгадать пословицу.
II. Проверка домашнего задания.
III-гр.
1.Какую работу выполняли на прошлом уроке?
2.Какую бумагу мы использовали?
II-гр.
1.В какой технике мы сделали лодочку и шапочку?
2. Откуда родом оригами?
Б) Задание у доски: Отберите свойства бумаги?
Динамическая пауза.
III.Сообщение материала.
Известно 200 видов казахского орнамента. Каждый орнамент может рассказать свою историю, где основой для него являются переработанные формы животного и растительного мира.
Это казахские национальные ковры. Ковер – это художественное текстильное изделие из шерсти, войлока, хлопчатобумажной или шелковой ткани. Ковры бывают ручной работы и машинной.
Казахские ковры можно разделить на несколько групп с характерными особенностями для каждой группы.
Текемет – ковер войлочный постилочный с цветным узором (войлок – плотный нетканый тестильный материал из валяной шерсти).
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается.
Сырма? – ковер войлочный постилочный. Войлок для его основы обычно чёрного (или темного) цвета, на который накладывается композиция орнамента из войлока белого цвета. Узор врезается в фон вровень с его поверхностью - эта композиция накладывается на войлок и простёгивается, а затем прошивается цветным шнуром по контуру узора.
Сырмак — один из главных предметов убранства казахского народного жилища — юрты).
Сырмаки и текеметы - это постилочные войлочные казахские ковры. Настенный же войлочный казахский ковер называется "тускииз".
Тускииз – ковер настенный войлочный или на тканевой основе, украшенный аппликацией из красного и черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой. На войлок нашиваются накладные разноцветные узорные фигуры из войлока, шелковой и хлопчатобумажной ткани.
А) Анализ образцов изделий
- Посмотрите внимательно на готовое изделие.
- С каким материалом будем работать? (С бумагой).
- В какой технике выполнен ковер-сырмак? (В технике аппликация).
-Что такое аппликация?
- Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов.
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? ( цветной картон, белая бумага, карандаш, ножницы, клей)
Б) Планирование работы
- Давайте составим план работы.
Последовательность изготовления работы:
1. Возьмите шаблоны орнамента. Обведите на бумаге.
2. Возьмите ножницы и вырежьте детали аппликации.
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Распределите детали аппликации на листе картона (основе).
4. Оформление работы.
Приклейте детали к основе.
Коррекционная пауза
IV.Словарная работа
Ковер-кілем
V. а) Работа с текстом (прочитать словарное слово и материал).
б) Работа в тетрадях (записать словарные слова и материал)
VI. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
VII. Выполнения аппликации:
(Практическое выполнение задания)
VIII. Контроль выполнения работы.
VIII. Закрепление. Показ сделанных работ. Выбор лучшей работы.
IX. Рефлексия.
- Какую работу сделали? Что мы узнали нового? С каким настроением заканчиваете урок?
Подведение итога урока: Выставление оценок в журнал, в дневник.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт