kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Аппликация: «Ковер» оформление казахскими орнаментами. (Практическая работа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

I.   Организационный момент.

 рапорт дежурного;     ( Дата  -на каз.языке)   

- проверка  готовности учащихся к  уроку: 

-  взаимное приветствие;                                                                                                                                                              

 - психологический настрой к уроку:          

Отгадать пословицу.

II. Проверка домашнего задания.

III-гр.

1.Какую работу выполняли на прошлом уроке?

2.Какую бумагу мы использовали?

II-гр.

1.В какой технике мы сделали лодочку и шапочку?

2. Откуда родом оригами? 

Б) Задание у доски: Отберите  свойства бумаги?

 Динамическая пауза.

   III.Сообщение материала.

    Известно 200 видов казахского орнамента. Каждый орнамент может рассказать свою историю, где основой для него являются переработанные формы животного и растительного мира. 
   Это казахские национальные ковры. Ковер – это художественное текстильное изделие из шерсти, войлока, хлопчатобумажной или шелковой ткани. Ковры бывают ручной работы и машинной. 
Казахские ковры можно разделить на несколько групп с характерными особенностями для каждой группы. 
Текемет – ковер войлочный постилочный с цветным узором (войлок – плотный нетканый тестильный материал из валяной шерсти). 
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается. 
Сырма? – ковер войлочный постилочный. Войлок для его основы обычно чёрного (или темного) цвета, на который накладывается композиция орнамента из войлока белого цвета. Узор врезается в фон вровень с его поверхностью - эта композиция накладывается на войлок и простёгивается, а затем прошивается цветным шнуром по контуру узора. 
Сырмак — один из главных предметов убранства казахского народного жилища — юрты). 
Сырмаки и текеметы - это постилочные войлочные казахские ковры. Настенный же войлочный казахский ковер называется "тускииз". 
Тускииз – ковер настенный войлочный или на тканевой основе, украшенный аппликацией из красного и черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой. На войлок нашиваются накладные разноцветные узорные фигуры из войлока, шелковой и хлопчатобумажной ткани. 
А) Анализ образцов изделий 
- Посмотрите внимательно на готовое изделие. 
- С каким материалом будем работать? (С бумагой). 
- В какой технике выполнен ковер-сырмак? (В технике аппликация). 
-Что такое аппликация? 
- Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов. 
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? 
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? ( цветной картон, белая бумага, карандаш, ножницы, клей) 
Б) Планирование работы 
- Давайте составим план работы. 
Последовательность изготовления работы: 
1. Возьмите шаблоны орнамента. Обведите на бумаге. 
2. Возьмите ножницы и вырежьте детали аппликации. 
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами. 
3. Распределите детали аппликации на листе картона (основе). 
4. Оформление работы.
Приклейте детали к основе. 
Коррекционная пауза

IV.Словарная работа

Ковер-кілем
V. а) Работа с текстом (прочитать словарное слово и материал).

     б) Работа в тетрадях (записать словарные слова и материал)

VI. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

VII. Выполнения аппликации:

(Практическое выполнение задания)

VIII. Контроль выполнения работы.

VIII. Закрепление. Показ сделанных работ. Выбор лучшей работы.

IX. Рефлексия.

- Какую работу сделали? Что мы узнали нового? С каким настроением заканчиваете урок?

Подведение итога урока: Выставление оценок в журнал, в дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Аппликация: «Ковер» оформление казахскими орнаментами. (Практическая работа). »


5 класс

Тема: Аппликация: «Ковер» оформление казахскими орнаментами.

(Практическая работа).

Цель урока:

  • Образовательные – формировать знания учащихся о видах казахского орнамента на примере выполнения аппликации-ковер.

  • Развивающие Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

  • Воспитательные – Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать учителя, доводить начатое дело до конца.

  • Наглядность и оборудование: Цветные иллюстрационные картинки, карточки-задания. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- взаимное приветствие; - рапорт дежурного; ( Дата на каз.языке) - проверка готовности учащихся к уроку: - психологический настрой к уроку:

Отгадать пословицу.

II. Проверка домашнего задания.

III-гр.

1.Какую работу выполняли на прошлом уроке?

2.Какую бумагу мы использовали?

II-гр.

1.В какой технике мы сделали лодочку и шапочку?

2. Откуда родом оригами? 

Б) Задание у доски: Отберите свойства бумаги?

Динамическая пауза.

III.Сообщение материала.

Известно 200 видов казахского орнамента. Каждый орнамент может рассказать свою историю, где основой для него являются переработанные формы животного и растительного мира. 
Это казахские национальные ковры. Ковер – это художественное текстильное изделие из шерсти, войлока, хлопчатобумажной или шелковой ткани. Ковры бывают ручной работы и машинной. 
Казахские ковры можно разделить на несколько групп с характерными особенностями для каждой группы. 
Текемет – ковер войлочный постилочный с цветным узором (войлок – плотный нетканый тестильный материал из валяной шерсти). 
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается. 
Сырмақ – ковер войлочный постилочный. Войлок для его основы обычно чёрного (или темного) цвета, на который накладывается композиция орнамента из войлока белого цвета. Узор врезается в фон вровень с его поверхностью - эта композиция накладывается на войлок и простёгивается, а затем прошивается цветным шнуром по контуру узора. 
Сырмак — один из главных предметов убранства казахского народного жилища — юрты). 
Сырмаки и текеметы - это постилочные войлочные казахские ковры. Настенный же войлочный казахский ковер называется "тускииз". 
Тускииз – ковер настенный войлочный или на тканевой основе , украшенный аппликацией из красного и черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой. На войлок нашиваются накладные разноцветные узорные фигуры из войлока, шелковой и хлопчатобумажной ткани. 
А) Анализ образцов изделий 
- Посмотрите внимательно на готовое изделие. 
- С каким материалом будем работать? (С бумагой). 
- В какой технике выполнен ковер-сырмак? (В технике аппликация). 
-Что такое аппликация? 
- Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов. 
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? 
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? ( цветной картон, белая бумага, карандаш, ножницы, клей) 
Б) Планирование работы 
- Давайте составим план работы. 
Последовательность изготовления работы: 
1. Возьмите шаблоны орнамента. Обведите на бумаге. 
2. Возьмите ножницы и вырежьте детали аппликации. 
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами. 
3. Распределите детали аппликации на листе картона (основе). 
4. Оформление работы.
Приклейте детали к основе. 
Коррекционная пауза

IV.Словарная работа

Ковер-кілем
V. а) Работа с текстом (прочитать словарное слово и материал).

б) Работа в тетрадях (записать словарные слова и материал)

VI. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

VII. Выполнения аппликации:

(Практическое выполнение задания)

VIII. Контроль выполнения работы.

VIII. Закрепление. Показ сделанных работ. Выбор лучшей работы.

IX. Рефлексия.

- Какую работу сделали? Что мы узнали нового? С каким настроением заканчиваете урок?

Подведение итога урока: Выставление оценок в журнал, в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Аппликация: «Ковер» оформление казахскими орнаментами. (Практическая работа).

Автор: Досова Асель Нуркеновна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Тема урока "Вышивка""
    ["seo_title"] => string(20) "tiema_uroka_vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "466315"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523813878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства