kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный поступок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по модулю "Основы светской этики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный поступок"»

Технологическая карта урока ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики», 4 класс, МАОУ «Гимназия № 33»

Учитель: Капустина Надежда Ивановна


Тема урока

Нравственный поступок

Цель урока


Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению. Развитие интереса к процессу познания. Открытие новых знаний, способов поведения через совместный и самостоятельный поиск. А именно, раскрытие понятий «поступок», «нравственный поступок», «безнравственный поступок». Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Поступок, нравственный поступок, безнравственный поступок.

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведенного урока

Будут сформированы общие представления о

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- умение анализировать, сравнивать и выделять главное (существенные признаки, несущественные признаки);

- умение делать самостоятельные выводы;

- умение извлекать информацию, полученную из визуального источника (текст, картина, видеоролик);

-умение работать со словарём.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель собственной деятельности;

- умение планировать свою деятельность;

- умение предвосхищать результат своей деятельности;

- способность к волевому усилию и преодолению препятствий;

- умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение сотрудничать с целью решения общей задачи (умение слушать и слышать других, принимать точку зрения другого человека, умение высказывать свои предположения, доказывать свою точку зрения, аргументировать, обосновывать);

Личностные УУД:

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

- повышение уровня мотивации к учебной деятельности;

- умение адекватно позитивно оценивать себя;

- эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность, готовность к сотрудничеству;

Формы работы на уроке:

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, карточки и т. д.)

Видеоролик социальной рекламы (сайт www.youtube.com/watch?v=GqXWqJhJIrY) «Оплачено 30 лет спустя»; словари; слайдовая презентация урока.







Ход:

п/п

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Слайд .




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Распределяет обучающихся на пять групп.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего тепла.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку

2.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений.

Слайд .



Урок я хочу начать с пословицы.

Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба.

Ответы детей

От поступков зависит судьба человека.

Поступок – привычка – характер - судьба


3.

Мотивация к учебной деятельности, целеполагание


Включение учащихся в учебную де-ятельность на личностно значимом уровне. Подведение детей к фор-мулированию темы и постановке

задач урока.

Слайд .

Видеоролик социальной рекламы «Оплачено 30 лет спустя»



Видеосюжет.

-Хочется предложить вашему вниманию видеоролик «Оплачено 30 лет спустя». Он затрагивает ту проблему, которую мы сегодня обсуждаем.

-Этот сюжет на иностранном языке, внизу экрана вы увидите русский перевод.



Беседа после просмотра.

- Ваши впечатления о просмотренном ролике.

- Как можно назвать одним словом действия героев фильма? (Являются ли действия героев поступком?)

Включаются в урок. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют цели.






Просматривают видео.


4.

Формирование новых знаний и умений (выход на проблему)

















































Подвести к пониманию проблемы урока. Формирование мотивации к осознанному нравст-венному поведению. Развитие интереса к процессу познания. Открытие новых знаний, способов поведения через совместный и самостоятельный поиск. А именно, раскрытие понятий «поступок», «нравственный поступок», «безнравственный поступок».

Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Слайд .

Толковые словари.

Определение понятия «поступок».




Слайд .




























































































































Работа со словарем

- Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. Как вы понимаете слово поступок?

- Давайте посмотрим, что об этом говорит словарь (словарь Ожегова, Даля).

- Какие бывают поступки? Можете ли вы привести пример «плохих» и «хороших» поступков?

- Каких поступков больше совершается в нашей жизни? Почему?

- Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным?

- Давайте попробуем в этом разобраться.


 Как бы вы обозначили ТЕМУ урока?



- Какую ЦЕЛЬ поставим на урок?


- Каждый ли поступок будет нравственным?


- Какие ЗАДАЧИ помогут добиться поставленной цели?








- Где мы можем найти ответ на первый вопрос?




Мы должны понять с вами, что не каждое действие человека - это поступок, а только определённое.

Прочитайте определение нравственного поступка.




Какую задачу мы должны решить сейчас? Работайте в парах, договоритесь – кто будет читать текст, а кто – заполнять схему. По окончании работы покажите сигнал.

Зачитайте.

1.  Прочитайте статью в пособии, стр. 40-41

2.  Заполните схему нравственного поступка (его пяти компонентов). Схема у каждой пары.

Проверка.

- Любые ли средства хороши для достижения цели?

Средства достижения цели могут быть нравственными или безнравственными.

Только добровольный поступок говорит о его нравственности. Если человек захотел сделать его сам, значит это нравственный поступок.







- Какую задачу выполнили?






- У вас в конвертах лежат иллюстрации. Рассмотрите, обсудите в парах поступки и распределите их на группы: нравственный и безнравственный поступок. На доске смайлики (грустный и веселый).


- Кто готов, прикрепите иллюстрации на доске.

- Задание для групп (группа работает с одной фотографией):

Выявите мотив, цель, средства и спрогнозируйте результат нравственного поступка.

Приготовьтесь рассказать о своих наблюдениях классу.


Дети задумываются, делают индивидуальные предположения.



Работают со словарём.


Плохие и хорошие.



Хороших. Ответы детей.

Нравственный (если ответят)



Тема: Нравственный поступок.

Ответы детей

Цель: раскрыть на конкретных примерах понятие «нравственный поступок»;


Задачи:

1. Дать понятие нравственного поступка.

2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок.


Ответы детей:

  1. В словаре;

  2. У взрослых;

  3. В учебнике.





Дают определение понятию «Нравствственный поступок».



Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок.

Самостоятельная работа в парах

1- Мотив

 (Почему захотелось совершить поступок? Зачем совершаем поступок)

2-  Цель (для чего?) (Для чего будем совершать поступок?)

3-Средства достижения цели (какими средствами?)

4-Само действие (где? когда? каким образом действует человек?)

5-  Результат (К чему привёл поступок?)


2. Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок.



Выданы иллюстрации с тематическим изображением сюжетных картинок поступков хороших и плохих

Изображены поступки людей.


Участники групп выбирают ситуацию, обсуждают, защищают свою позицию.

Участники других групп слушают, высказывают своё согласие или несогласие с пояснением.




5.

Применение полученных знаний и умений (способ решения проблемы)

Развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами; умения сотрудничать с целью решения общей задачи (умение слушать и слышать других, принимать точку зрения другого человека, умение высказывать свои предположения, доказывать свою точку зрения, аргументировать, обосновывать);

эмоционально-нравственная отзывчивости, доброжелательности, готовности к сотрудничеству; способности к волевому усилию и преодолению препятствий.




















































Сегодня на уроке мы говорили о нравственных поступках человека. Вы готовы к хорошим поступкам, поэтому наполнили свои паруса добрыми делами. Но не забудьте, что поступок – это совершённое действие. Творите добрые поступки!







Представьте, что человеческая жизнь – это судно. Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие, добрые поступки и запишите их на своём парусе (на слайде глаголы: помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь, обижаю).


В рабочих листах выполняется задание 8.

Проверка:

- Как вы объясните, что такое «нравственный поступок»?

- Какие действия вы выбрали, чтобы ваш парус двигался вперед?











ВЫВОД: Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.






















6.

Рефлексия. Итог урока


Развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности.

Слайд 11.

На доске изображение «древа мудрости», листочки с липким краем.

Приём «Древо мудрости».


-Урок подходит к концу. Подведём итог. Поможет нам «Древо мудрости»

-Продолжите фразу и запишите на листочке «Сегодняшнее занятие научило меня …».

Зачитывает 2-3 фразы.


Просите прощения! Прощайте! Будьте великодушными!

Записывают на листочках свои мнения.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный поступок"

Автор: Капустина Надежда Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологические карты уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "262892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449422309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологические карты уроков по курсу Основы светской этики "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-kursu-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "241693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445283001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства