1. | Начало урока: Настроить обучающихся на активную работу на уроке. Помочь им сформулировать цель урока.
| Приветствие учителя. (2 мин) –Bonjour, mes enfants.Je suis tres contente de vous voir. Comment ça va? Regardons le tableau! - Que voyez–vous? Quel est le sujet de notre leçon ? (2мин) | Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге. - Bonjour, O.A. Ça va bien, merci. Ca va pas mal. Ca va comme ci, commt ca. На доске размещены рисунки учащихся с изображением праздников. Учащиеся называют тему занятия. |
2. | Основная часть урока. Активизация знаний по теме. Контроль выполнения домашнего задания. Основная часть урока. Выполнение предтекстовых заданий. .Активизация навыков речевой догадки. Развитие навыков чтения текста с извлечением основной информации. Проверяют правильность заполнения таблицы с помощью вопросов. Развитие навыков говорения на основе прочитанного. Работа в группах. | На предыдущих уроках мы говорили о праздниках, которые любят французские дети. Дома вы готовили рассказы о своих любимых праздниках. Хотите узнать какие праздники любят ваши одноклассники? Тогда внимательно слушайте рассказы своих товарищей и постарайтесь запомнить кто какой праздник любит. Nous parlions avec vous des fetes aimees les enfants francais. Et quelles fetes aiment vos copains et vos copines? Voulez-vous savoir? Alors, ecoutez attentivement les recies de vos camarades de classe. Tachez de compredre et devinez le nom de la fete. А теперь давайте еще раз вспомним кто какой праздник любит. -Qui prefere le Nouvel An dans notre classe? -Qui prefere l’anniversaire? -Qui prefere le Noel? Quelles fetes francaises connaissez-vous? А я знаю еще об одном французском празднике. Хотите узнать о каком? А узнать о нем мы сможем прочитав текст на стр.77 Картинки к тексту помогут вам понять содержание. Что мы видим: елки в снегу, пирог на тарелке, корону, семью за столом. Какой это праздник? Семейный профессиональный, школьный? После текста есть незнакомые слова и выражения. Давайте мы сейчас прочитаем их. В тексте есть и трудные для произношения слова. Постараемся поработать над ними и произнести правильно. После чтения вы сможете заполнить маленькую таблицу: 1.Le nom de fete. 2. La date de fete. 3Le repas de fete.
1.Comment s’appelle cette fete? 2.Quand on fete l’Epiphanie? 3.Qu’est-ce qu’on prepare pour cette fete? Представьте, что вы живете во Франции и к вам приехал ваш друг из России. Что вы ему расскажите об этом празднике? Дополните предложения, подставив нужные по смыслу слова.
А теперь давайте представим что к вам приехал гость из Франции. Какие вопросы вы ему зададите об этом празднике? | Каждый ученик поочереди выходит к доске и сообщает о своем любимом празднике. Остальные внимательно слушают. Если что-то непонятно можно задавать вопросы. E1: Je prefere le Nouvel An. C’est la fete aimee de tous les enfants. Nous decorons le sapin. Nous accrochons des jouets et des guirlandes. Maman prepare un bon diner de fete. E2: Je prefere l’anniversaire. Nuos chantons et dansons. Nous organisons des jeux. Maman prepare une tarte a la creme avec les bougies. E3: Je prefere le Noel. C’est la fete de famille. Les enfants trouvent au pied de l’arbre de Noel les cadeaux. A la veille du Noel on fait aussi le reveillon. И т.д. Учащиеся отвечают на вопросы. E1,E2, E3,E4: le Noel, le Nouvel An, le Mardi gras, la fete de Paques, l’anniversaire. Il y a encore des fetes du quartier. Учащиеся с радостью соглашаются. Высказывают предположения. Учащиеся вместе с учителем отрабатывают незнакомую лексику хором и индивидуально. Вместе работают над произношением: on vend, vendent, on mange. Затем читают текст про себя. Заполняют таблицу в рабочую тетрадь. -Сette fete s’appelle l’Epiphanie. -On fete l’Epiphanie en hiver le 6 janvier. -Pour cette fete on prepare la galette des Rois. Ученики выполняют упражнение «Дополни предложения» 1.L’Epiphanie c’est une fete... (religieuse) 2.On fete l’Epiphanie...(le 6 janvier) 3.Pour l’Epiphanie on prepare...(la galette des Rois) 4.Dans la galette des Rois on cache toujours...(une feve) 5.Avec la galette on vend...(une couronne) 6.On coupe la galette...(le jour des Rois. 7.On appelle la reine ou le roi l’homme qui trouve...(la feve) dans la galette. В группе выбирают «гостя», остальные задают ему вопросы о празднике. |
3. | Заключительная часть урока. Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности.
Информация о домашнем задании.
| Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Vous travaillez tres bien. Давайте вспомним -что мы сегодня делали на уроке, -что нового узнали, - что было интересным, - как они оценивают свою работу на уроке. Qu’est-ce que nous avons appris de nouveau? - À la maison vous preparez le recit de la fete l’Epiphanie. Aujourd’hui vous avez été actifs, vous avez bien travaillé. La leçon est finie. Bonne journée à tous. Au revoir, mes enfants ! (2 мин) | Коллективное обсуждение мнений обучающихся. Оценка деятельности на уроке. Каждый высказывается чему он научился на уроке. Обучающиеся записывают домашнее задание. -Au revoir, Madame! |