Автор: учитель географии МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина» Корзина Юлия Васильевна, учитель иностранного языка Хонина Екатерина Александровна
 г. Череповец, 2023 год
     |   Содержание урока   |    Характеристика видов деятельности учащихся.   |  
  |       История возникновения южных материков: Пангея, Гондвана, Лавразия. Южные материки: особенности географического положения, климат, рельеф, внутренние воды, природные зоны, животный мир, растительный мир, население.  PastContinuous.       |        Объяснение происхождения южных материков. Поиск информация, обобщений и систематизация знаний. Составление интеллект-карты.  Установление причинно-следственных связей между особенностям южных материков. Повторения пройденного грамматического материала по теме: PastContinuous. Заполнения пропусков и окончаний в заметках.       |  
  |   Предметные результаты обучения (для темы)  Учащийся должен уметь:  использовать при характеристике южных материков понятия: «климат», «природные зоны», «внутренние воды», «население», «рельеф», «материк»;  давать характеристику понятий по их положению на географической карте, глобусе.  устанавливать причинно-следственные связи междуклиматическим поясам и природной зоной, внутренними водами и рельефам;  выполнять, наблюдать и описывать южный материк  описывать южный материк с помощью естественного (русского или родного) языка и языка географии;       |    Метапредметные результаты обучения (для темы)  Учащийся должен уметь:  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;  отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  подтверждать аргументы фактами;  критично относиться к своему мнению;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  составлять реферат по определенной форме;  осуществлять косвенное разделительное доказательство.   |  
 
       |   Ход урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формируемые  УУД   |  
  |   1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (5 минут)   |  
  |   1.1.Организационный момент  1.2.Формулировка темы урока  Проблемная ситуация: у учителя географии возникают проблемы с прочтением заметок, оставленных ей своим дедом-географом, написанных на английском языке и имеющих пропуски с географическими понятиями и грамматическими конструкциями.  На слайде презентации прописывается тема урока.       |    - Приветствие  -Создаёт условия для самостоятельного определения обучающимися темы  урока.  - Побуждает к  актуализации знаний  обучающихся окислороде.  - Способствует  появлению интереса к теме урока,  формированию эмоционального отношения учеников к изучаемому материалу.   |     Определяют    тему урока    Актуализируют    свои знания о  южных материках    Предлагают свои варианты формулировкитемы урока     |    Регулятивные:  - целеполагание,  - планирование,   - прогнозирование  - волевая саморегуляция  Коммуникативные:  - умение слушать и вступать в  диалог,  - участие в коллективном обсуждении проблем,    - умение выражать свои мысли в  соответствии с задачами коммуникации, - владение монологической и диалогической речью.   Познавательные общеучебные:   - самостоятельное выделение познавательной цели  - выбор оптимальных способов решения задач  - умение строить речевое высказывание   |  
  |   1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели  Учащимся предлагается просмотреть видеоряд из изображений флоры, фауны и населения южных континентов.  Возможны различные формулировки задачей учениками.  На слайде презентации предварительно прописана цель урока и конкретные задачи, которые необходимо решить в ходе урока       |    - Создаёт учебную  ситуацию целеполаганияПобуждает обучающихся формулировать цельурока.  - Структурируетпредложенные формулировки   - Обеспечивает возможностьпредложить пути достижения поставленной цели, определить конкретные задачи урока  - Способствует  осознанному формированию УУД.   |     Формулируют цель урока   Предлагают пути ее достижения через реализацию конкретных задач   Понимают что материал    уже знаком им.   |         |  
  |   2. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП (30 минут)   |  
  |   2.1. Фонетическая разминка  На слайде прописаны необходимые для урока географические термины на английском языке       |    - Учитель английского языка произносит слова  - обеспечивает возможность учащимся четко повторять и запоминать произношение   |    1) повторяют за учителем слова  2) пытаются запомнить произношение слов  3) догадываются о значении произнесенных слов   |         |  
  |   2.2. Актуализациязнаний  На слайде изображены заметки на английском языке дедушки-географа с пропусками географических понятий и грамматических конструкций   |    - учитель английского языка акцентирует внимание на различия в пропусках  - предлагает внимательно просмотреть заметки   |    1) внимательно просматривают заметки  2) определяют различия между пропусками географических понятий на английском языке и пропусками показателей английской грамматической категории PastContinuous  3) планируют свою дальнейшую деятельность   |         |  
  |   2.3. Первичное усвоение новых знаний (география)   |    - рассказывает теоретический материал о происхождении и истории возникновения южных материков  - предлагает воспользоваться атласами, учебниками и заполнить интеллект-карту  - консультирует обучающихся на протяжении выполнения данного задания       |     распределяют роли и обязанности по заполнению интеллект-карты   выполняют поиск и выборку необходимой информации   резюмируют и заполняют интеллект-карты   презентуют выводы по интеллект-картам (один представитель от группы)     |    Познавательные  общеучебные:      - поиск  информации  - умение строить  речевое  высказывание  - контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности      логические:  - анализ  - синтез  - сравнение  - установление причинно-следственных связей  - доказательство Коммуникативные:  - сотрудничество с учителем и сверстниками  - участие в коллективном обсуждении проблем,  - умение слушать и вступать в диалог,  - умение выражать свои мысли в  соответствии с задачами коммуникации, - владение  монологической и диалогической речью  Регулятивные:  волевая саморегуляция   |  
  |   2.4. Физкультминутка  На слайдах изображены материки и движения, которые нужно повторить     |    - предлагает отдохнуть и выполнить физические упражнения  - показывает физические упражнения  - побуждает учащихся к выполнению упражнений   |    1) встают рядом со своим рабочим местом  2) повторяют движения, концентрируя свое внимание на слайдах    3) пользуются подсказками учителя при выполнении данных упражнений   |         |  
  |   2.5. Первичная усвоение новых знаний (английский язык)   |    - предлагает обучающимся вспомнить и обобщить пройденный грамматический материал по теме PastContinuous, пользуясь схематическим изображением на слайде  -задает учащимся наводящие вопросы  -корректирует и резюмирует ответы учащихся  - предлагает учащимся заполнить пропуски, пользуясь выведенным правилом   |    1) вспоминают, пользуясь схемой на слайде правила образования грамматического времени  2) отвечают на вопросы учителя  3) пытаются систематизировать имеющиеся знания  4) самостоятельно выполняют задания – заполняют пропуски и вставляют глагол в нужной видо-временной форме   |    Познавательные  общеучебные:      - поиск  информации  - умение строить  речевое  высказывание  - контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности      логические:  - анализ  - синтез  - сравнение  - установление причинно-следственных связей  - доказательство Коммуникативные:  - сотрудничество с учителем и сверстниками  - участие в коллективном обсуждении проблем,  - умение слушать и вступать в диалог,  - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, - владение  монологической и диалогической речью  Регулятивные:  волевая саморегуляция   |  
  |   2.6. Первичное проверка понимания.   |    - предлагает учащимся заполнить пропуски географических понятий, пользуясь своей интеллект-картой и словарем  - координирует самостоятельное выполнение задания  - контролирует и проверяет выполненное задание   |    1)заполняют пропуски, пользуясь словарями  2)используют информацию из своих интеллект-карт  3) распределяют обязанности по поиску необходимой информации  4) презентуют свою заметку (один представитель от группы зачитывает у доски на английском языке)   |  
  |   2.7. Первичная проверка (закрепление)  Каждой группе выдается ноутбук с включенным приложением   |    - предлагает учащимся проверить свои знания по пройденной теме, выполнив тест в интернет-приложении Kahoot  - зачитывает задания  - контролирует процесс прохождения теста обучающимися  - оказывает помощь в случае необходимости  - определяет победителей и оценивает выполненное задание   |    1) проходят тест в интернет приложении Kahoot  2) совместно находят ответы на вопросы теста  3)пытаются прийти к общему решению, аргументируя свой ответ  4) самостоятельно оценивают правильность своих ответов на сравнении с правильным ответом, который предлагает приложение   |  
  |   3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (5 минут)   |  
  |   3.1. Заключительный этап. Подведение итогов.     |    - объясняет дифференциированнное домашнее задание  - оценивает работу отдельных учащихся, объясняя свою оценку       |     записывают домашнее задание   выслушивают оценивание учителем         |    Регулятивные:   - оценка достижения планируемых результатов   волевая саморегуляция  Познавательные:    рефлексия способов и условий действий   контроль и оценка способов и результатов действий    Коммуникативные:    сотрудничество с учителем и сверстниками   участие в коллективном обсуждении проблем,   умение слушать и вступать в диалог,   умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,    владение монологической и диалогической речью   |  
  |   3.2. Рефлексия.  Учащимся выдаются QR-коды с ссылкой на рефлексивное тестирование по выполнению целей и задач урока и саморефлексию   |    - предлагает учащимся оценить проведенный урок и резюмирует выводы  - предлагает сканировать выданный QR-код  - благодарит обучающихся за работу  - прощается   |    1) оценивают ход урока и свою работу на уроке  2) выполняют саморефлексию  3) прощаются с учителем             |