kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока по географии и английского языка в 7 классе по теме: «Особенности природы и населения южных материков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7 класс.

Базовый учебник: География. 7 класс: учебник / И.В.Душина. - 8-е изд., пересмотр. - М.: Вентана Граф, 2021г.;Spotlight. 7

Предмет: география, английский язык

Тема урока: Особенности природы и населения южных материков.(Features of the nature and population of the southern continents.)

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: наглядные, практические, самостоятельная работа, парная работа, эвристический (частично-поисковый).

Формы обучения: в группах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки, глобус, атлас, карта, словари по английскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по географии и английского языка в 7 классе по теме: «Особенности природы и населения южных материков»»

Конкурс педагогического мастерства
«Методическая шкатулка»

Технологическая карта
интегрированного урока по географии и английского языка в 7 классе
по теме: «Особенности природы и населения южных материков»

Автор: учитель географии МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина»Корзина Юлия Васильевна, учитель иностранного языка Хонина Екатерина Александровна


г. Череповец, 2022 год

Технологическая карта урока

Класс: 7 класс.


Базовый учебник: География. 7 класс: учебник / И.В.Душина. - 8-е изд., пересмотр. - М.: Вентана Граф, 2021г.;Spotlight. 7


Предмет: география, английский язык


Тема урока: Особенности природы и населения южных материков.(Features of the nature and population of the southern continents.)



Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: наглядные, практические, самостоятельная работа, парная работа, эвристический (частично-поисковый).

Формы обучения: в группах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки, глобус, атлас, карта, словари по английскому языку.



Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся.


История возникновения южных материков: Пангея, Гондвана, Лавразия. Южные материки: особенности географического положения, климат, рельеф, внутренние воды, природные зоны, животный мир, растительный мир, население.

PastContinuous.



Объяснение происхождения южных материков. Поиск информация, обобщений и систематизация знаний. Составление интеллект-карты.

Установление причинно-следственных связей между особенностям южных материков. Повторения пройденного грамматического материала по теме: PastContinuous. Заполнения пропусков и окончаний в заметках.


Предметные результаты обучения (для темы)

Учащийся должен уметь:

использовать при характеристике южных материков понятия: «климат», «природные зоны», «внутренние воды», «население», «рельеф», «материк»;

давать характеристику понятий по их положению на географической карте, глобусе.

устанавливать причинно-следственные связи междуклиматическим поясам и природной зоной, внутренними водами и рельефам;

выполнять, наблюдать и описывать южный материк

описывать южный материк с помощью естественного (русского или родного) языка и языка географии;


Метапредметные результаты обучения (для темы)

Учащийся должен уметь:

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

подтверждать аргументы фактами;

критично относиться к своему мнению;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

составлять реферат по определенной форме;

осуществлять косвенное разделительное доказательство.



Цель урока: обобщить полученные знания по теме: «Особенности природы и населения южных материков» и уметь применять их на практике.


Коммуникативная цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур (PastContinuous) по теме “Особенности природы и населения южных материков”.




Задачи урока:

  1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения

Способствовать формированию знаний

  • о чертах рельефа, климата и природных зон, внутренних водах

  • обобщить, закрепить лексику по теме «Features of the nature and population of the Southern continents»

  • тренировать навык диалогической и монологической речи по заданной теме

  • развивать навыки восприятия речи на слух

  • закрепить общие знания по теме «Особенности Южных континентов»

  • тренировать использование грамматических форм PastContinuous в речи.

Способствовать формированию умений

  • давать общую характеристику климата материка

  • давать общую характеристику рельефа материка

  • проводить взаимосвязь между климатам и природным зонам

  • проводить взаимосвязь между рельефам и внутренним водам

  • развивать у учащихся языковую догадку, внимание, память

  • развивать познавательный интерес к изучению английского языка через интеграцию с другими научными областями.

  1. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

  2. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке южных материков.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (5 минут)

1.1.Организационный момент

1.2.Формулировка темы урока

Проблемная ситуация: у учителя географии возникают проблемы с прочтением заметок, оставленных ей своим дедом-географом, написанных на английском языке и имеющих пропуски с географическими понятиями и грамматическими конструкциями.

На слайде презентации прописывается тема урока.


- Приветствие

-Создаёт условия для самостоятельного определения обучающимися темы

урока.

- Побуждает к

актуализации знаний

обучающихся окислороде.

- Способствует

появлению интереса к теме урока,

формированию эмоционального отношения учеников к изучаемому материалу.

  1. Определяют

тему урока

  1. Актуализируют

свои знания о

южных материках

  1. Предлагают свои варианты формулировкитемы урока

Регулятивные:

- целеполагание,

- планирование,

- прогнозирование

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в

диалог,

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение выражать свои мысли в

соответствии с задачами коммуникации, - владение монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные:

- самостоятельное выделение познавательной цели

- выбор оптимальных способов решения задач

- умение строить речевое высказывание

1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели

Учащимся предлагается просмотреть видеоряд из изображений флоры, фауны и населения южных континентов.

Возможны различные формулировки задачей учениками.

На слайде презентации предварительно прописана цель урока и конкретные задачи, которые необходимо решить в ходе урока


- Создаёт учебную

ситуацию целеполаганияПобуждает обучающихся формулировать цельурока.

- Структурируетпредложенные формулировки

- Обеспечивает возможностьпредложить пути достижения поставленной цели, определить конкретные задачи урока

- Способствует

осознанному формированию УУД.

  1. Формулируют цель урока

  2. Предлагают пути ее достижения через реализацию конкретных задач

  3. Понимают что материал

уже знаком им.


2. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП (30 минут)

2.1. Фонетическая разминка

На слайде прописаны необходимые для урока географические термины на английском языке


- Учитель английского языка произносит слова

- обеспечивает возможность учащимся четко повторять и запоминать произношение

1) повторяют за учителем слова

2) пытаются запомнить произношение слов

3) догадываются о значении произнесенных слов


2.2. Актуализациязнаний

На слайде изображены заметки на английском языке дедушки-географа с пропусками географических понятий и грамматических конструкций

- учитель английского языка акцентирует внимание на различия в пропусках

- предлагает внимательно просмотреть заметки

1) внимательно просматривают заметки

2) определяют различия между пропусками географических понятий на английском языке и пропусками показателей английской грамматической категории PastContinuous

3) планируют свою дальнейшую деятельность


2.3. Первичное усвоение новых знаний (география)

- рассказывает теоретический материал о происхождении и истории возникновения южных материков

- предлагает воспользоваться атласами, учебниками и заполнить интеллект-карту

- консультирует обучающихся на протяжении выполнения данного задания


  1. распределяют роли и обязанности по заполнению интеллект-карты

  2. выполняют поиск и выборку необходимой информации

  3. резюмируют и заполняют интеллект-карты

  4. презентуют выводы по интеллект-картам (один представитель от группы)

Познавательные

общеучебные:


- поиск

информации

- умение строить

речевое

высказывание

- контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности


логические:

- анализ

- синтез

- сравнение

- установление причинно-следственных связей

- доказательство Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли в

соответствии с задачами коммуникации, - владение

монологической и диалогической речью

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2.4. Физкультминутка

На слайдах изображены материки и движения, которые нужно повторить

- предлагает отдохнуть и выполнить физические упражнения

- показывает физические упражнения

- побуждает учащихся к выполнению упражнений

1) встают рядом со своим рабочим местом

2) повторяют движения, концентрируя свое внимание на слайдах

3) пользуются подсказками учителя при выполнении данных упражнений


2.5. Первичная усвоение новых знаний (английский язык)

- предлагает обучающимся вспомнить и обобщить пройденный грамматический материал по теме PastContinuous, пользуясь схематическим изображением на слайде

-задает учащимся наводящие вопросы

-корректирует и резюмирует ответы учащихся

- предлагает учащимся заполнить пропуски, пользуясь выведенным правилом

1) вспоминают, пользуясь схемой на слайде правила образования грамматического времени

2) отвечают на вопросы учителя

3) пытаются систематизировать имеющиеся знания

4) самостоятельно выполняют задания – заполняют пропуски и вставляют глагол в нужной видо-временной форме

Познавательные

общеучебные:


- поиск

информации

- умение строить

речевое

высказывание

- контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности


логические:

- анализ

- синтез

- сравнение

- установление причинно-следственных связей

- доказательство Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, - владение

монологической и диалогической речью

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2.6. Первичное проверка понимания.

- предлагает учащимся заполнить пропуски географических понятий, пользуясь своей интеллект-картой и словарем

- координирует самостоятельное выполнение задания

- контролирует и проверяет выполненное задание

1)заполняют пропуски, пользуясь словарями

2)используют информацию из своих интеллект-карт

3) распределяют обязанности по поиску необходимой информации

4) презентуют свою заметку (один представитель от группы зачитывает у доски на английском языке)

2.7. Первичная проверка (закрепление)

Каждой группе выдается ноутбук с включенным приложением

- предлагает учащимся проверить свои знания по пройденной теме, выполнив тест в интернет-приложении Kahoot

- зачитывает задания

- контролирует процесс прохождения теста обучающимися

- оказывает помощь в случае необходимости

- определяет победителей и оценивает выполненное задание

1) проходят тест в интернет приложении Kahoot

2) совместно находят ответы на вопросы теста

3)пытаются прийти к общему решению, аргументируя свой ответ

4) самостоятельно оценивают правильность своих ответов на сравнении с правильным ответом, который предлагает приложение

3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (5 минут)

3.1. Заключительный этап. Подведение итогов.

- объясняет дифференциированнное домашнее задание

- оценивает работу отдельных учащихся, объясняя свою оценку


  1. записывают домашнее задание

  2. выслушивают оценивание учителем


Регулятивные:

- оценка достижения планируемых результатов

  • коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой

волевая саморегуляция

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действий

  • контроль и оценка способов и результатов действий

Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

владение монологической и диалогической речью

3.2. Рефлексия.

Учащимся выдаются QR-коды с ссылкой на рефлексивное тестирование по выполнению целей и задач урока и саморефлексию

- предлагает учащимся оценить проведенный урок и резюмирует выводы

- предлагает сканировать выданный QR-код

- благодарит обучающихся за работу

- прощается

1) оценивают ход урока и свою работу на уроке

2) выполняют саморефлексию

3) прощаются с учителем












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корзина Ю.В., Хонина Е. А.

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Технологическая карта интегрированного урока по географии и английского языка в 7 классе по теме: «Особенности природы и населения южных материков»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannogo_uroka_po_geografii_i_angliiskogo_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "627771"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679153928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства