Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "В мире профессий"»
Конспект классного часа на тему:
«В мире профессий»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с различными профессиями;
-показать значимость этих профессий;
-развивать любознательность, умение работать сообща;
-воспитывать чувства товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.
-объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление быть полезным своему государству;
- воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
1.Организационный момент
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.
Хором (профессии).
-Какая у нас сегодня тема занятия?
3.Знакомство с профессиями
-Разговор у нас с вами пойдет сегодня о профессиях.
- Что же такое профессия, как вы думаете?
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
- Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. - Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. - Не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
- Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.
-Какие профессии знаете?
4.Игровые ситуации
А теперь поиграем в игру «Узнай профессию по картинке».
Я сейчас вам буду показывать карточки, а вам надо определить какая это профессия.
А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.
Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Следующее задание «Подбери картинки»
Вам необходимо побрать нужные предметы к каждой профессии. Выполнять задание будете все вместе. Профессии: врач, повар, художник, парикмахер.
5.Подведение итогов
Сегодня мы говорили о разных профессиях.
Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
А какой труд сейчас важен для вас?(учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.
А на данный момент главным для вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.