kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сестринская помощь при заболеваниях кишечника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по ПМ.02, МДК.02.01.02 Сестринская помощь в терапии направлена на формирование ПК по теме занятия, дмонстрирует возможность применения технологии сотрудничества на практическом занятии, и отработки практических манипуляций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2023? ????? ?????????? ?????????? »

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВЯЗЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.О. МУХИНА"





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ







ТЕМА:

«СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ КИШЕЧНИКА»

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


МДК 02.01.02 Сестринская помощь в терапии


Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки









Преподаватель терапии:

Никитина М.И.






2023г



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ КИШЕЧНИКА»

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.02 Сестринская помощь в терапии

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки

Дата проведения: «_____» ___________202 г, время ___

Место проведения: КДП терапия

Группа _______подгруппа ______


Цель проведения занятия:

- показать возможности применения технологии обучения в сотрудничестве,

- демонстрация отработки манипуляционной техники

- формирование ПК

Учебная цель: Изучить причины развития, клиническую картину, диагностические методы исследования больных с заболеваниями кишечника. Формирование ПК

Развивающая цель: развитие клинического мышления, познавательного интереса к теме занятия

Воспитательная цель: воспитание ответственного отношения к осуществлению сестринского ухода за больными с заболеваниями кишечника

Знать: причины развития, клинические проявления, принципы лечения и ухода за больными с заболеваниями кишечника

Уметь: 1) осуществить сестринский уход за больными с заболеваниями кишечника;

2) провести инструктаж пациента при сборе кала на разные виды исследовании: на я/г, на простейшие, на бак. исследование,

3) поставить очистительную, масляную и гипертоническую клизмы, газоотводную трубку.

4) Дать рекомендации по диете №3, 4


Поставленные задачи:

- демонстрация применения разных методов технологии обучения в сотрудничестве на практическом занятии при разборе темы занятия

- организация разных форм и методов практической деятельности, направленной на развитие коммуникативных способностей, познавательной деятельности, общей и профессиональной компетентности

- развитие творческих способностей обучающихся,

- демонстрация организации разных форм самостоятельной аудиторной работы.


Осваиваемые профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


Осваиваемые общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Ожидаемый воспитательный эффект:

  1. Проявление интереса к предмету и будущей профессии

  2. Развитие способностей:

- эффективно работать в команде;

- принимать решения и нести за них ответственность;

- брать ответственность за результат выполнения заданий.

Положение рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК специальных дисциплин

Интеграционные связи УД, ПМ:

ПМ01. «Проведение профилактических мероприятий»

ПМ04. «Выполнение работ по профессии младшая м/с»

ПМ01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК01.01. Фармакология

Время – 4 часа

Место проведения – КДП терапия

Оснащение (технические средства):

Перечень литературы:

Основная: В.Г. Лычёв, В.К. Карманов, учебник изд. 2012г

«Сестринское дело в терапии с курсом ПМП»


Структура, содержание работы


п/п

План занятия

Время

1.

Организационная часть.

2 мин


Проверка внешнего, отсутствующих





2.

Мотивация (актуальность темы, цели, задачи).

4 мин







3.

Планирование работы.

2 мин

3.1

Фронтальный опрос.


3.2

Заполнение сравнительной таблицы.


3.3

Практическая часть:



- разбор диетотерапии при поносе и запоре: работа малыми группами по выборке продуктов из предложенного списка



-выполнение практических манипуляций


3.4

Решение проблемно-ситуационных задач.


3.5

Подведение итогов занятия.





4.

Ход работы, КОС (контрольно-оценочные средства:



задачи, тесты и т.д. с их приложением).





4.1

Фронтальный опрос.

15мин


Перечень вопросов для опроса:



- дать определение энтероколиту, синдрому раздражённого кишечника (СРК)



- перечислить причины заболеваний кишечника



- перечислить факторы риска развития СРК



- основные жалобы пациента с энтеритом



- основные жалобы пациента с колитом



- перечислите лабораторные методы исследования пациента с энтероколитом



- перечислите инструментальные методы исследования пациента с энтероколитом



- назовите основные принципы медикаментозной терапии



- основные принципы диетотерапии при поносе



- основные принципы диетотерапии при запоре





4.2

Заполнение сравнительной таблицы: работа парами

15 мин




4.3

Практическая часть. Выполнение практических манипуляций. Работа малыми группами.

110мин

4.3.1

Разбор диетотерапии при поносе и запоре: работа малыми группами по выборке продуктов из предложенного списка

20мин

4.3.1

- проведение инструктажа пациента и оформление направления при сборе кала на скрытую кровь

20мин


- проведение инструктажа пациента и оформление направления при сборе кала на я/г



- проведение инструктажа пациента и оформление направления при сборе кала на простейшие



- проведение инструктажа пациента и оформление направления при сборе кала на бактериологическое исследование



- проведение инструктажа пациента и оформление направления при сборе кала на дисбактериоз



- проведение инструктажа пациента при подготовке к УЗИ брюшной полости


4.3.2

Выполнение манипуляционной техники

70мин


- постановка газоотводной трубки



- постановка очистительной клизмы



- постановка масляной клизмы



- постановка гипертонической клизмы





4.3

Решение проблемно-ситуационных задач на правленых на выявление приоритетной проблемы и составление плана сестринских вмешательств при:

25мин


- поносе



- запоре



- метеоризме



- дефиците знаний о принципах диетического питания при:

запоре, поносе, метеоризме



Разбор ошибок.



5.

Подведение итогов занятия.

5мин




6.

Задание на дом.

  1. Литература: В.Г. Лычёв, В.К. Карманов, учебник изд. 2012г «Сестринское дело в терапии с курсом ПМП»

стр. 275- 278

  1. Лекция №5

2 мин



Сравнительная таблица

Задание: заполните таблицу, используя учебник и лекционный материал

п/п

Сравниваемый признак

Хронический знтероколит

СРК

Определение





Причины развития




Характер боли





Локализация боли





Возникновение болей по ночам



Факторы, ведущие к появлению боли



Наличие лихорадки





Характеристика стула




Психические расстройства




Другая клиническая симптоматика




Наличие изменений в ОАК (да, нет)



Наличие изменений в анализах кала (да, нет)



Наличие изменений при инструментальных методах исследования (да, нет)





Эталон ответа к сравнительной таблице

п/п

Сравниваемый признак

Хронический знтероколит

СРК

Определение


Заболевание с воспалением слизистой оболочки тонкого и толстого кишечника


Это совокупность хронических или функциональных расстройств дистальных отделов кишечника, продолжительностью не менее 2,5 месяца на протяжении года

Причины развития

Кишечные инфекции, паразитарные заболевания, токсическое действие лекарств, химических веществ, неправильное питание, как осложнение других заболеваний ЖКТ.

Стресс, дисбактериоз, погрешности в питании

Характер боли


Интенсивная, схваткообразная при воспалении толстого кишечника.

Тупая, умеренная, разлитая при воспалении тонкого кишечника

Спастические или атонические

Локализация боли


Разная: в области пупка, по бокам живота, нижние отделы живота

Нижняя часть живота

Возникновение болей по ночам

да

нет

Факторы, ведущие к появлению боли

Приём пищи

Стресс, погрешность в питании

Наличие лихорадки


да


-

Характеристика стула


Запор, диарея, их чередование

Запор, диарея (в ночное время отсутствует)

Психические расстройства

Апатия

Депрессия

Тревога

Ипохондрия

Погружение в болезнь

Эмоциональная напряжённость

Низкая устойчивость к стрессу

Другая клиническая симптоматика

Метеоризм.

Диспепсический синдром.

Астеновегетативный синдром.

Снижение массы тела.

Метеоризм.

Снижение массы тела.

Синдром раздражённого мочевого пузыря.

Головная боль.

Слабость.

Боли в спине.

Наличие изменений в ОАК (да, нет)

да

нет

Наличие изменений в анализах кала (да, нет)

да

нет

Наличие изменений при инструментальных методах исследования (да, нет)

да

нет


Задание бригаде №1

Из предложенного списка продуктов и блюд выберите, какие нельзя при поносе


Задание бригаде №2

Из предложенного списка продуктов и блюд выберите, какие разрешены

при поносе

  1. Список продуктов и блюд

  1. Борщ

  2. Варёные яйца

  3. Газированные напитки

  4. Гречневая каша на воде

  5. Пюре из груши

  6. Гречневая каша на молоке

  7. Жареное мясо

  8. Запечённые бананы, яблоки

  9. Йогурт на основе бифидобактерий

  10. Капуста

  11. Кисель

  12. Колбаса

  13. Компот из свежих фруктов

  14. Кофе

  15. Компот из сухофруктов

  16. Куриный нежирный бульон

  17. Манная каша на молоке

  18. Молоко

  19. Мясо птицы отварное

  20. Обезжиренный творог

  21. Овсяная каша на воде

  22. Паровой омлет

  23. Перловая каша на молоке

  24. Рис на воде

  25. Хек отварной

  26. Салат на растительном масле из помидоров, огурцов и перца

  27. Свёкла

  28. Свежий хлеб

  29. Сдоба

  30. Сок

  31. Суп овощной

  32. Суп-пюре

  33. Сухари

  34. Сушки

  35. Шоколад

  36. Фасоль, горох

Эталон ответа

При диарее нельзя

При диарее можно


1

2

3

4

6

5

7

8

10

9

12

11

13

15

14

16

17

19

18

20

23

21

26

22

27

24

28

25

29

31

30

32

35

33

36

34

Задание бригаде №3

Из предложенного списка продуктов и блюд выберите, какие нельзя при запоре


Задание бригаде №4

Из предложенного списка продуктов и блюд выберите, какие разрешены

при запоре

  1. Список продуктов и блюд

  1. Бананы

  2. Гречневая каша

  3. Грибы

  4. Жирные сорта мяса и рыбы

  5. Зелёный горошек

  6. Зерновой хлеб

  7. Инжир

  8. Кабачки

  9. Какао

  10. Квашеная капуста

  11. Кефир

  12. Кисель

  13. Консервы

  14. Копчёности

  15. Крепкий бульон

  16. Курага

  17. Майонез

  18. Манная каша

  19. Маргарин

  20. Минеральная вода Есентуки

  21. Пюре из картофеля

  22. Редис

  23. Салат из капусты и моркови

  24. Сливы

  25. Стручковая фасоль

  26. Суп-пюре

  27. Суп на жирном бульоне

  28. Фруктовые соки

  29. Цветная капуста

  30. Чернослив

  31. Шоколад

  32. Яблоки

Эталон ответа

При запоре нельзя

При запоре можно


1

2

3

5

4

6

9

7

12

8

13

10

14

11

15

16

17

20

18

23

19

24

21

25

22

28

26

29

27

30

31

32

Алгоритм сбора кала на дисбактериоз

Цель исследования:

Получить информацию о количественном и качественном составе микрофлоры.

Условия сбора:

Для исследования собирают свежевыделенный кал.

Кал собирается до начала а/б терапии или не ранее 12ч после их отмены.

За 1-3 дня до забора из диеты исключают острую пищу, алкоголь, антимикробные препараты.

С момента последнего приёма пищи должно пройти не менее 8ч.

За 3-4 дня до исследования отменяют приём слабительных препаратов, противодиарейных препаратов, НПВС, противогельминтных.

Кал, полученный после клизмы для исследования не пригоден.

Проведение инструктажа:

Перед сбором помочитесь в унитаз. Опорожните кишечник в судно.

В одноразовый стерильный контейнер с завинчивающейся крышкой из 3 разных мест ( сверху, с боков, изнутри) без примесей мочи из фекальной массы, не соприкасающейся со стенками судна ложечкой, впаянной в крышку контейнера, возьмите кал в объёме 1/3 объёма контейнера (2 г). Контейнер плотно закрыть.

Примечание:

Контейнеры приобретаются в регистратуре, либо с маркировкой стерильности и срока годности, указанной на контейнере.

При сборе не загрязнять наружную поверхность контейнера.

Материал доставить в лабораторию не позднее 3-х часов после сбора. В течение этого времени контейнер хранить в холодном месте, не допускается замораживание.

В направлении в бактериологическую лабораторию отметить:

- дату и время сбора,

- диагноз,

- дату начала заболевания,

- сведения о приёме антибиотиков.




Манипуляционная техника


Постановка очистительной клизмы, масляной, гипертонической клизмы и газоотводной трубки проводится согласно:

1. ГОСТ Р526223.3-2915 «Технологии выполнения простых медицинских услуг». Манипуляции сестринского ухода:

- Введение лекарственных средств с помощью клизмы;

- Постановка газоотводной трубки;

- Постановка очистительной клизмы

2. Сборника алгоритмов практических манипуляций Шамина Н.А., Хабибрахманова В.В. Первичная аккредитация специалистов среднего звена




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сестринская помощь при заболеваниях кишечника

Автор: Никитина Маргарита Ивановна

Дата: 28.09.2023

Номер свидетельства: 637363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Логические диктанты для текущего контроля по теме "Сестринская помощь при кишечных инфекциях""
    ["seo_title"] => string(117) "loghichieskiie-diktanty-dlia-tiekushchiegho-kontrolia-po-tiemie-siestrinskaia-pomoshch-pri-kishiechnykh-infiektsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "249485"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446906014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка семинарского занятия "Эндокринная система" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-sieminarskogho-zaniatiia-endokrinnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "129757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415762322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства