kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборка схемы пуска двигателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Организационная часть
  • Приветствие обучающихся, проверка готовности
  • Информация об отсутствующих
  • Внешний вид, наличие инструментов
  • Инструктирование об организации работы. Задача контролировать активность обучающихся группы и выставлять баллы за работу на уроке, по следующим критериям: Устный ответ – 1 балл; Работа у доски – 2 балла; Наглядный показ трудовых приемов – 3 балла. По итогам работы на уроке баллы будут суммироваться с  оценкой за  выполнение производственного задания.
  1. Вводный инструктаж
  • Целевая установка на урок
  1. . Психологический настрой на продуктивную работу.
  2. . Ознакомление с планом проведения урока, характера и назначения предстоящих учебно-производственных работ:
  • Повторение пройденного материала по теоретическому и практическому обучению, который может пригодится нам в процессе работы.

Наглядный показ сборки схемы пуска электродвигателя.

  • Закрепление пройденного материала
  • Рефлексия, подготовка к выполнению практического задания
  • Самостоятельная работа по сборке схемы пуска двигателя.
  • Оценивание результатов и выставление оценок.

Опрос пройденного материала:

Вопрос: Для чего нужна схема пуска электродвигателя? (Для дистанционного пуска и остановки электродвигателя).

      Вопрос: Что является основным элементом в магнитном пускателе? (Основным элементом магнитного пускателя является катушка).

       Вопрос: Что является основным элементом в тепловом реле? (Основным элементом теплового реле является биметаллическая пластина).

Вопрос: Перечислите основные элементы схемы пуска (Основным элементом схемы пуска являются: пускатель, тепловое реле, кнопочный пост, УЗО, двигатель).

Разъяснение цели урока. Мотивация деятельности обучающихся:

    На сегодняшнем уроке мы закрепим знания и умения, полученные на уроках МДК и учебной практики по сборки схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Данные схемы используются во всех отраслях промышленного производства (слайд 1). Оборудование для схемы пуска двигателя устанавливается в шкафах, чтобы не попадала пыль, влага. Кнопочный пост устанавливается как на оборудовании, так и за десятки и сотни метров. Допустим, двигатель или насос установлен в подвальном помещении цеха, а кнопка пуск и стоп смонтирована на пульте диспетчера на втором или третьем этаже. Диспетчер при помощи этих кнопок может управлять данным двигателем. Мы изучили устройства и работу отдельных узлов схемы пуска двигателя.

Вопрос: Как вы думаете, что  является сердцем данной схемы и без чего мы не сможем её запустить? (Катушка).

Из этого следует, для того, чтобы схема заработала, необходимо подать напряжение на катушку магнитного пускателя КМ 1. Для этого необходимо определить на какое напряжение рассчитана катушка магнитного пускателя. На наших пускателях установлены катушки на 220 вольт. Если подадим больше напряжения, то катушка сгорит, а если меньше, то она не будет притягивать якорь с подвижной траверсой.

Ноль через УЗО подается на нормально замкнутый контакт теплового реле РТ и на катушку магнитного пускателя КМ 1 и нормально разомкнутый блок контакт КМ 1. Выход с блок контакта подается на лампу.

Любая фаза с УЗО подаётся на одно полюсный автомат, с автомата на лампу и кнопку стоп SB1 нормально замкнутый контакт через перемычку на кнопку пуск SB2 нормально разомкнутый контакт, и с перемычки провод идёт на нормально разомкнутый блок контакт КМ 1, выход провода крепим на второй вывод катушки магнитного пускателя КМ 1 и с этого же вывода катушки на кнопку пуск.

Рассмотрим  как работает схема:

При включении УЗО три фазы приходят на силовые контакты КМ1 и автомат, ноль через нормально замкнутый контакт РТ реле теплового на катушку магнитного пускателя КМ1 и его нормально разомкнутый блок контакт. (Слайд 2)

При включении автомата цепей управления фаза приходит на вывод лампы и через кнопку стоп SB1 нормально замкнутый контакт на кнопку пуск SB2 нормально разомкнутый контакт и одновременно на блок контакт нормально разомкнутый КМ  1. (Слайд 3) Схема готова к пуску. При нажатии кнопки пуск  SB2 контакт кнопки замыкается и фаза приходит на катушку магнитного пускателя, под действием магнитного поля подвижная часть железа (ярмо) с траверсой притягиваются, силовые контакты замыкаются, двигатель начинает работать. (Слайд 4) Одновременно блок контакты пускателя замыкаются, пускатель встаёт на самоблокировку, лампа загорается, отпускаем кнопку пуск SB2, контакт разрывается, питание на катушку приходит через блок контакт КМ  1, двигатель работает. (Слайд 5)

При нажатии кнопки стоп SB1 нормально замкнутый контакт размыкается, питание на катушку не приходит, двигатель останавливается. При отпускании кнопки стоп, схема готова к повторному пуску. (Слайд 6)

Сборка схемы производится со снятым напряжением. Перед началом сборки и после проверки схемы необходимо проверить выключено ли УЗО, проверить отсутствие напряжения на всех трёх фазах. Соблюдать углы поворота. Произвести визуальный осмотр и прозвонить тестером правильность сборки схемы. Проверить работу схемы под напряжением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборка схемы пуска двигателя»

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Мелеузовский индустриальный колледж




















Методическая разработка бинарного урока учебной практики

по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»

Тема «Сборка схемы пуска двигателя»












г. Мелеуз 2016г.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

электротехнических и

технических дисциплин

Протокол № __ от _______20__г.

Председатель ПЦК Ю.М. Караськин

_____________________ «____»___________20__г


Утверждаю

Директор ГБПОУ Мелеузовский индустриальный колледж

А.Г.Сатлыков.

________________________

«____»_____________20____г.






Авторы: _________________ Тарасов А.П.,

мастер производственного обучения

_________________ Макаров А.Н.,

мастер производственного обучения



























Рецензия

Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» на тему: «Сборка схемы пуска двигателя», соответствует теме занятия, способствует закреплению теоретических знаний и овладению практическими навыками. Структура урока построена таким образом, чтобы обучающиеся сами подошли к формулировке темы урока и цели, такой подход мотивирует обучающихся на более продуктивную деятельность. Урок включает в себя этапы целеполагания, закрепления пройденного материала, наглядный показ трудовых приемов, самостоятельную продуктивную деятельность и рефлексию.

Структура урока построена таким образом, что обучающиеся сами формулируют, урок построен таким образом, что в нем сочетаются несколько типичных педагогических технологий производственного обучения:

  • Технология применения документации письменного инструктирования

  • Технология коллективного взаимообучения

  • Технология проблемного обучения

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Здоровье сберегающие технологии

Реализация такого подхода позволяет создать определенный эмоциональный настрой и развивать интерес к предмету и производственному обучению. Организация работы в группах способствует проявлению взаимовыручки и взаимоконтроля. Применение активных методов обучения способствует формированию у обучающихся продуктивного, творческого мышления, позволяет интенсифицировать учебный процесс.

Данная методическая разработка выполнена в полном объеме и рекомендована для использования в образовательном учреждении среднего профессионального образования, может служить пособием мастеру п/о в группах по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Рекомендовано для обучающихся второго курса.



Рецензенты:

____________ Таштимеров Р.И.- член экспертной группы, старший мастер ГБПОУ Мелеузовсий индустриальный колледж

_____________ Ефремова Л.А.- член экспертной группы зав. заочным отделением, преподаватель технических дисциплин ГБПУ ММТТ

_____________ Караськин Ю.М.- член экспертной группы, мастер п/о, председатель .ПЦК, ГБПОУ Мелеузовсий индустриальный колледж





























Аннотация

Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» на тему: «Сборка схемы пуска двигателя» включает в себя подробное описание этапов подготовки и проведения работы .

Данная разработка выполнена и оформлена в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС.





































Введение

В содержании образования в рамках компетентностного подхода усиливаются практический, меж­предметный, прикладной аспекты образования, то есть в структуре содержания компетентностного образо­вания знаниевый компонент выполняет не главную, а ориентировочную роль, при этом знания носят практико-ориентированный, межпредметный характер.

Поэтому чрезвычайно важно развивать у обучающихся практические навыки, нарабатывать опыт решения разнообразных задач и выполнения социальных ролей и функций на основе сформированных знаний. А также освоения способов действий, соответствующих видам профессиональ­ной деятельности и относящихся к различным сферам социальной жизни.

Большую роль в формировании компетенций у обучающихся играет целеполагание. При совместном целеполагании обучающийся реализует себя как субъект учебной деятельности и соб­ственной жизни, процесс целеполагания происходит как коллективное действие, при котором обучающиеся учатся слушать и слышать друг друга, принимать совместные решения.. Главное в этой работе, чтобы каждая цель имела личностный смысл, ставилась обучаю­щимся лично для себя, а не обобщалась для всех. В процессе беседы, диалога по изученному материалу обучающиеся подводятся к ситуации, в кото­рой они обнаруживают дефицит своих знаний и способностей, и осознают, что для решения данной ситуации (проблемы) им необходимы дополнительные знания, умения, действия или исследования. Формулируется цель занятия как проблема, которую необходимо решить.

При отборе содержания учебного занятия важно его разделение на составляющие компетенции: теоре­тические знания (понятия, процессы, алгоритм действий, факты и т. п.); практику (умения, отрабатываемые при изучении данной темы, способы выполнения действий, практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям); опыт решения разнообразных задач и выполнения социальных ролей и функций на основе сформированных знаний, освоенных способов действий, соответствующих видам профессиональ­ной деятельности и относящихся к различным сферам социальной жизни.

При проектировании урока (учебного занятия) обязательно планируется этап рефлексии в конце урока или на промежуточных этапах.

Способность к рефлексии собственной деятельности является важнейшей характеристикой субъекта и включает умение анализировать, контролировать и оценивать свои действия, понимать причины своих ошибок и затруднений, намечать пути и способы их устранения и предупреждения; способность «учиться на ошибках», находить пути и способы повышения качества эффективности учебно-познавательной и про­фессиональной деятельности.

Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата - насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому из обучающихся нужно еще поработать для ее выполнения.

ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

УП

Тема: «Сборка схемы пуска двигателя»

Место проведения урока: электромонтажная мастерская

Тип урока: Бинарный урок по  изучению  трудовых  приёмов  и  операций

Вид урока: Урок-практикум.

Методы обучения: наглядный, практический, активного обучения, формирования умений и навыков по применению знаний на практике

Используемые педагогические технологии:

  • Технология применения документации письменного инструктирования

  • Технология коллективного взаимообучения

  • Технология проблемного обучения

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Здоровье сберегающие технологии

Цели урока:

  • Обучающая: Закрепить теоретические знания, научить обучающихся практическим навыкам при выполнении работ по сборке схемы пуска двигателя.

  • Развивающая: Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы и работы в команде. Развить творческое мышление, бережное отношение к оборудованию, материалам.

  • Воспитательная: Воспитывать любовь к профессии, трудолюбие, аккуратность, коммуникативные навыки и т.д.

Осваиваемые профессиональные компетенции (ПК) и обшие компетенции (ОК):

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Межпредметные связи:

  1. Техническое черчение

  2. Электротехника

  3. Электро- материаловедение

  4. Охрана труда и техника безопасности

5. ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Материально-техническое оснащение:

  1. Видеопроектор

  2. Экран

  3. Стенд для сборки схем

  4. Инструмент

  5. Измерительный прибор (тестер)

  6. Схема пуска двигателя

  7. Провода

8. Слайды

Дидактические материалы: инструкционные карты, карточки-задания, компьютерная презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационная часть

  2. Вводный инструктаж

  • Целевая установка на урок

  • Актуализация опорных знаний, умений и навыков

  • Формирование ориентировочной основы действий

  1. Текущий инструктаж

  2. Заключительный инструктаж
































Ход урока

  1. Организационная часть

  • Приветствие обучающихся, проверка готовности

  • Информация об отсутствующих

  • Внешний вид, наличие инструментов

  • Инструктирование об организации работы. Задача контролировать активность обучающихся группы и выставлять баллы за работу на уроке, по следующим критериям: Устный ответ – 1 балл; Работа у доски – 2 балла; Наглядный показ трудовых приемов – 3 балла. По итогам работы на уроке баллы будут суммироваться с оценкой за выполнение производственного задания.


  1. Вводный инструктаж

  • Целевая установка на урок

  1. . Психологический настрой на продуктивную работу..

  2. . Ознакомление с планом проведения урока, характера и назначения предстоящих учебно-производственных работ:

  • Повторение пройденного материала по теоретическому и практическому обучению, который может пригодится нам в процессе работы.

Наглядный показ сборки схемы пуска электродвигателя.

  • Закрепление пройденного материала

  • Рефлексия, подготовка к выполнению практического задания

  • Самостоятельная работа по сборке схемы пуска двигателя.

  • Оценивание результатов и выставление оценок.



Опрос пройденного материала:

Вопрос: Для чего нужна схема пуска электродвигателя? (Для дистанционного пуска и остановки электродвигателя).

Вопрос: Что является основным элементом в магнитном пускателе? (Основным элементом магнитного пускателя является катушка).

Вопрос: Что является основным элементом в тепловом реле? (Основным элементом теплового реле является биметаллическая пластина).

Вопрос: Перечислите основные элементы схемы пуска (Основным элементом схемы пуска являются: пускатель, тепловое реле, кнопочный пост, УЗО, двигатель).

Разъяснение цели урока. Мотивация деятельности обучающихся:

На сегодняшнем уроке мы закрепим знания и умения, полученные на уроках МДК и учебной практики по сборки схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Данные схемы используются во всех отраслях промышленного производства (слайд 1). Оборудование для схемы пуска двигателя устанавливается в шкафах, чтобы не попадала пыль, влага. Кнопочный пост устанавливается как на оборудовании, так и за десятки и сотни метров. Допустим, двигатель или насос установлен в подвальном помещении цеха, а кнопка пуск и стоп смонтирована на пульте диспетчера на втором или третьем этаже. Диспетчер при помощи этих кнопок может управлять данным двигателем. Мы изучили устройства и работу отдельных узлов схемы пуска двигателя.

Вопрос: Как вы думаете, что является сердцем данной схемы и без чего мы не сможем её запустить? (Катушка).

Из этого следует, для того, чтобы схема заработала, необходимо подать напряжение на катушку магнитного пускателя КМ 1. Для этого необходимо определить на какое напряжение рассчитана катушка магнитного пускателя. На наших пускателях установлены катушки на 220 вольт. Если подадим больше напряжения, то катушка сгорит, а если меньше, то она не будет притягивать якорь с подвижной траверсой.

Ноль через УЗО подается на нормально замкнутый контакт теплового реле РТ и на катушку магнитного пускателя КМ 1 и нормально разомкнутый блок контакт КМ 1. Выход с блок контакта подается на лампу.

Любая фаза с УЗО подаётся на одно полюсный автомат, с автомата на лампу и кнопку стоп SB1 нормально замкнутый контакт через перемычку на кнопку пуск SB2 нормально разомкнутый контакт, и с перемычки провод идёт на нормально разомкнутый блок контакт КМ 1, выход провода крепим на второй вывод катушки магнитного пускателя КМ 1 и с этого же вывода катушки на кнопку пуск.

Рассмотрим как работает схема:

При включении УЗО три фазы приходят на силовые контакты КМ1 и автомат, ноль через нормально замкнутый контакт РТ реле теплового на катушку магнитного пускателя КМ1 и его нормально разомкнутый блок контакт. (Слайд 2)

При включении автомата цепей управления фаза приходит на вывод лампы и через кнопку стоп SB1 нормально замкнутый контакт на кнопку пуск SB2 нормально разомкнутый контакт и одновременно на блок контакт нормально разомкнутый КМ 1. (Слайд 3) Схема готова к пуску. При нажатии кнопки пуск SB2 контакт кнопки замыкается и фаза приходит на катушку магнитного пускателя, под действием магнитного поля подвижная часть железа (ярмо) с траверсой притягиваются, силовые контакты замыкаются, двигатель начинает работать. (Слайд 4) Одновременно блок контакты пускателя замыкаются, пускатель встаёт на самоблокировку, лампа загорается, отпускаем кнопку пуск SB2, контакт разрывается, питание на катушку приходит через блок контакт КМ 1, двигатель работает. (Слайд 5)

При нажатии кнопки стоп SB1 нормально замкнутый контакт размыкается, питание на катушку не приходит, двигатель останавливается. При отпускании кнопки стоп, схема готова к повторному пуску. (Слайд 6)

Сборка схемы производится со снятым напряжением. Перед началом сборки и после проверки схемы необходимо проверить выключено ли УЗО, проверить отсутствие напряжения на всех трёх фазах. Соблюдать углы поворота. Произвести визуальный осмотр и прозвонить тестером правильность сборки схемы. Проверить работу схемы под напряжением.



Контрольные вопросы:


  1. На какое напряжение рассчитана катушка магнитного пускателя? (Катушка магнитного пускателя на 220 вольт).

  2. Для чего нужен нормально разомкнутый блок контакт КМ 1? (Нормально разомкнутый контакт нужен для блокировки магнитного пускателя)

  3. Что произойдет, если сработает тепловое реле? (Разомкнётся цепь управления и двигатель остановится).

  4. Выдача обучающимся заданий на урок; распределение их по рабочим местам.

5 Задание: Собрать схему пуска двигателя.


III Текущий инструктаж

  1. Проверка организации рабочего места и своевременного включения в работу по выполнению учебно-производственного задания.

  2. Проверка и оказание практической помощи при выполнении операций.

  3. Проверка соблюдений правил безопасности при выполнении практического задания.

  4. Проверка приемов самоконтроля, взаимоконтроля и использования раздаточного материала.

  5. Проверка сборки схемы визуально с последующим включением под напряжение.





IV Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов работы. Выставление оценок по следующим критериям (при выставлении оценок учитываются баллы, полученные за активность во время вводного инструктажа):

  • Активность во время урока;

  • Правильность выполнения учебно-производственного задания;

  • Соблюдение техники безопасности и деловой культуры;

  1. Анализ результатов выполнения учебно-производственных работ, выявление ошибок и трудностей возникших при выполнении работы.

  2. Определение причин возникновения затруднений и способы их устранения.

4) Уборка рабочего места.






























Заключение

(Самоанализ урока)

Урок по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» по теме: «Сборка схемы пуска электродвигателя» был проведен с обучающимися 2курса I подгруппы, группы № 3-14. 2.03.2016 года

На занятии мы ставили перед собой цель добиться у обучающихся формирования следующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Структура урока была построена таким образом, чтобы обучающиеся сами подошли к формулировке темы урока и цели. Я считаю, что такой подход мотивирует обучающихся на более продуктивную деятельность. Таким образом реализуется основная дидактическая цель урока.

Нами была разработана структура урока, включающая в себя этапы совместного целеполагания, закрепления пройденного материала, наглядный показ приемов, самостоятельную продуктивную деятельность и рефлексию.

В процессе урока обучающиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализировали, обобщали и систематизировали полученные навыки).

    1. На этапе актуализации знаний были осуществлены межпредметные и внутрипредметные связи. В процессе формирования навыков были использованы средства развития творческого мышления.

Нами были использованы следующие средства развития компетенций: приемы деловой игры, коллективного взаимообучения, проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Обучающие, в процессе урока, активно взаимодействовали как с мастером п/о, так и между собой, были достаточно активны и инициативны, увлеченно выполняли задания, принимали участие в обсуждении вопросов.

В процессе проведения урока я постарался всех обучающихся подключить к активной работе на уроке. Я считаю, что на уроке сложилась доброжелательная, благоприятная обстановка, благодаря установке на урок, применения активных методов обучения, что способствовало хорошему усвоению материала.

Для оценивания результатов урока я использовал бально - рейтинговую систему оценивания, что способствует активной работе обучающихся на уроке заинтересованности их в результате.

В завершении занятия была проведена рефлексия, что позволило выполнить анализ работы на уроке и подведение результата занятия для каждого обучающегося - насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому из обучающихся нужно еще поработать для ее выполнения.

В дальнейшем планируем использовать в своей педагогической деятельности современные методики преподавания, изучать и применять на практике современные педагогические технологии.




Список используемой литературы

Основные источники:

1. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с

2. Нестеренко В.М.Технология электромонтажных работ: учеб. Пособие для нач. проф. образования: / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

Дополнительные источники:

  1. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: Учеб. пособие для вузов/И.И. Алиев. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 255 с., ил.

  2. Алиев И.И., Абрамов М.Б. Электрические аппараты. Справочник. – М.: Издательское предприятие РадиоСофт, 2005. – 256 с.: ил

  3. Макиенко Н.И.Общий курс слесарного дела: Учеб. Для ПТУ. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. Шк., 1989. – 335 с.: ил.

  4. Макаров Е.Ф Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей Учеб. для нач. проф. Образования/ Евгений Федорович Макаров –М.:ИРПО Издательский центр «Академия», 2003.-448с

  5. Павлович С.Н., Фираго Б.И.Ремонт и обслуживание электрооборудования. Спецтехнология / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 248 с.: ил.

Справочники:

1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник/Владимир Валентинович Москаленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с., ил.

2. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование)

3. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Юрий Дмитриевич Сибикин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –336 с., ил.

Интернет-ресурсы

www.electrolibrary.info

Electrical Marketing - http://electricalmarketing.com/

Electric Pilot - http://www.electricpilot.com/

ElectricSmarts.com - http://www.electricsmarts.com/,











































Слайд 1



Применение схемы пуска двигателя.





Слайд 2 Принципиальная схема пуска двигателя.

Слайд 3 Принципиальная схема пуска двигателя.

Слайд 4 Принципиальная схема пуска двигателя.

Слайд 5 Принципиальная схема пуска двигателя.



Слайд 6 Принципиальная схема пуска двигателя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборка схемы пуска двигателя

Автор: Тарасов Александр Петрович

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сборка схемы пуска двигателя"
    ["seo_title"] => string(35) "sborka-skhiemy-puska-dvighatielia-1"
    ["file_id"] => string(6) "300654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Схема пуска двигателя"
    ["seo_title"] => string(26) "skhiema-puska-dvighatielia"
    ["file_id"] => string(6) "300690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456769489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства