kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕДКОВ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фольклор - источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образы народной песни. Фольклок формирует национальное мировззрение, учит ребёнка видеть мир глазами своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕДКОВ »»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет дополнительного образования

Курсы повышения квалификации по программе «Современные методики управления творческими народно – певческими коллективами: хор русской песни, молодежный фольклорный ансамбль, детский фольклорный коллектив»









ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕДКОВ »







Выполнил(а)

слушатель: ТИМОШКИНА ВЕРА

МЯЛИКГУЛЫЕВНА



Проверил: МАЧКАСОВА ТАТЬЯНА

АНАТОЛЬЕВНА



Работа выполнена на оценку:


_______________________








Моя работа с детским ансамблем эрзянской песни «Тештине» началась в 2011 году . Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно: нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народной культуре (фольклоре).

Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа. С незапамятных времён народ складывает свои песни, в которых отражает переживания, чувства, мечты. Потребность излить свои чувства и мысли в песне – свидетельство большого духовного богатства и талантливости народа. Народная песня – душа нации. В ней наша история, наши вековые традиции. Федеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь школьникам сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Система знаний детского объединения по фольклору позволит школьникам становиться эстетически развитыми людьми, имеющими необходимый объем знаний, умений и навыков, позволяющим им принять активное участие в культурной жизни общества. Немаловажно и то, что культурное наследие предков позволяет формировать российскую гражданскую идентичность школьников, а это также является требованием ФГОС.

Работа над проектом позволит учащимся получить знания о культурном прошлом своего села, будет способствовать воспитанию любви к своей малой родине, а также позволит получить умения выполнять исследовательскую работу.

Для реализации проекта определены следующие задачи:



1. Изучить историю села и ознакомиться с особенностями быта эрзян села Малый Толкай.

2. Записать, расшифровать и выучить песни, записанные в селе.

3. Осуществить сценическое воплощение песен.



Актуальность:

«Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознанную ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и национальных традициях многонационального народа Российской Федерации» - говорится в концепции духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Являясь руководителем детского ансамбля народной песни «Жаворонушки» и музыкальным руководителем фольклорного ансамбля «Тештине», изучая и исполняя с детьми народные песни разных областей России, передо мной встал вопрос: какие песни исполняли наши предки, живущие в нашем селе? Как пели наши бабушки, от кого они слышали песни, которые исполняют сами? Ведь песня – это история родного края, народная мудрость, наследие предков, которое мы должны изучить и передать следующему поколению. Одна из главных задач сегодня – помочь учащимся в обретении национальной и родовой памяти. Это может быть достигнуто погружением детей в национальную культурную среду, так как она является одним из важнейших факторов воспитания.

Ожидаемые результаты:- у учащихся повысится интерес к народной песне;

- расширится кругозор, обогатится социальный опыт;

- сформируется коммуникативная и социальная компетентность;

- сформируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Формы и методы работы над проектом:

- работа с информацией;

- занятия по сольфеджио и вокалу;

- работа с русско-эрзянским словарем;

- метод записи и расшифровки народной песни;

- консультативная работа с родителями;

- сценическое воплощение песен.

Также были определены этапы и сроки реализации проекта.

В работе над проектом была выстроена оптимальная и эффективная модель взаимодействия с социумом, которая позитивно влияет на детей, занимающихся в ансамбле. Мы активно сотрудничаем с:

- Малотолкайский Сельский Дом Культуры

- Центр Внешкольной работы м.р.Похвистневский

- Центр социального обслуживания м.р.Похвистневский

- Отдел «Семья» м.р.Похвистневский

- Детская школа искусств с.Подбельск

- Областное национально-культурное общество «Масторава»

- ГБОУ СОШ № 154 г.о.Самара

Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу. Интересной формой сотрудничества является работа над проектами по народному творчеству. Дети совместно с родителями собирают материал, готовят реквизит, декорации, оформляют сцену, готовят костюмы к выступлениям. Среди родителей есть специалисты в различных областях техники, работники искусства, их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Работая над проектом, большую помощь оказывают родители, умеющие переводить с эрзянского на русский, знающие обычаи и традиции своего народа, местный диалект.

В ходе проведения совместных мероприятий, по мнению родителей, укрепляется эмоциональная связь с родными людьми, участие в подобных праздниках делает жизнь детей яркой, интересной, эмоциональной.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье…» В.А.Сухомлинский.

Одним из современных методов сохранения подлинных

народных традиций является общение со старожилами, собирание песенного материала, запись и изучение его. Основным способом изучения такого творчества является запись и нотация фольклорных первоисточников.

Расшифровка народных песен, записанных от бабушек нашего села – очень трудоемкий и длительный процесс, в результате которого у учащихся формируются знания о природе народных песен, расширяется представление о её тематическом и жанровом разнообразии. При работе над проектом участники ансамбля приобрели начальные навыки сбора и нотации песенного материала.

Приобретённые навыки дали возможность учащимся лучше узнать историю своего села, пополнить личный исполнительский репертуар.

При работе над проектом, мы участвуем в конкурсах и фестивалях районного, областного и межрегионального масштабов. Работа в этом направлении приносит хорошие результаты. Мои воспитанники награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Народные песни – это чистые и светлые родники. От сердца к сердцу, от родителей к детям, из поколения в поколение через целые столетия идут они по жизни и несут в себе образ своего творца. Авторы и певцы умирают, а песня живет в народе, греет любого и светит любому, кто к ней прикоснется. Из далекого прошлого и ближайших времен несут нам народные песни скромность и нежность, сердечную простоту и задушевность.

Работая над проектом, мы познакомились с эрзянскими песнями, которые пели наши предки в нашем селе, сопровождая ими праздники и обряды. Исполняя их на концерте или дома, в кругу семьи, мы обращаемся к истокам, к национальной культуре, без которых возрождение народа невозможно. А это значит, что культура эрзянского народа будет жить, и в этом есть наша заслуга…

Библиографический список:

1. Мордва: историческо-культурные очерки. Саранск 1996г.

2. Духовное наследие народов Поволжья: живые истоки: Антология том2 Авторы составители: М.И.Чувашев., И.А.Касьянова., А.Д.Шулаев., А.Ю.Малыхин., Т.И.Волкова. Самара: издательство «книга», 2008.-504с.

3. Мордва: Очерки из истории, типографии и культуре мордовского народа. – Саранск 2004г.

4. Ссылка на сайт: http://mtskool.ucoz.ru/publ/proekt_kak_metod_izuchenija_kulturnogo_nasledija_predkov_vo_vneurochnoj_dejatelnosti/1-1-0-13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимошкина Вера Мяликгулыевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа специального курса  "Вспомогательные исторические дисциплины или ключи к тайнам Клио" "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-vspomoghatiel-nyie-istorichieskiie-distsipliny-ili-kliuchi-k-tainam-klio"
    ["file_id"] => string(6) "227902"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441007074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1430 руб.
2390 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства