Разработка открытого урока на тему: "Сечения и разрезы"
Разработка открытого урока на тему: "Сечения и разрезы"
Ознакомить учащихся со сложными разрезами и сечениями. Добиться рациональной последовательности выполнения чертежей. Расширить знания в области черчения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебная: Ознакомить учащихся со сложными разрезами и сечениями. Добиться рациональной последовательности выполнения чертежей. Расширить знания в области черчения.
Развивающая: Способствовать развитию навыков пространственного мышления, умения различать разрезы и сечения. Содействовать развитию навыков самоконтроля. Полученные знания применять на практике.
Воспитательная: воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении чертежа, акцентировать внимание на главном.
Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку, на внешний вид. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих. Проверить чертежные принадлежности.
Презентация урока – 3 мин.
Постановка целей урока. Цель урока – ознакомить учащихся со сложными разрезами и сечениями. Научить различать сложные разрезы и сечения от простых, научить выполнять чертежи по стандарту, полученные знания применять на практике. Сегодня проверим ваше домашнее задание и проведем фронтальный опрос.
Проверка домашнего задания – 12 мин.
1. Собрав графические работы проверить и оценить, поставить оценки.
2. Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса. Вопросы для проверки:
1. Что такое эскиз и как он выполняется?
2. Как выбрать главный вид модели при выполнении эскиза?
3. Что такое компоновка изображения?
4. Как наносят изображения элементов детали?
5. Что такое фронтальный разрез?
6. Указывается ли на эскизе масштабы?
7. Что такое местный вид?
Изложение нового материала – 25 мин.
План:
При изложении нового материала используется мультимедиа, презентация. На экране высвечиваются виды разрезов (сложных и простых). На каждом слайде показываю элементы ступенчатых разрезов и сечений. Далее демонстрация сечения (виды). Кроме слайдов использую макеты и плакаты.
1. Сложные разрезы.
2. Виды разрезов
3. Сечения
4. Наложенные сечения
5. Вынесения
Демонстрационные материалы:
модели в разрезе
модели в сечении
плакаты «Сборочный чертеж в разрезе»
Закрепление нового материала – 35 мин.
Для закрепления новой темы учащимся выдаются карточки-задания. Задание выполняют практический на формате АЗ. Каждый учащийся выполняет свой вариант.
Подведение итогов – 10 мин.
При подведении итогов указываю на ошибки, допущенные учащимися при выполнении домашнего задания. Демонстрирую образцовые работы учащихся для примера.
Домашнее задание- 2 мин.
Графическую работу, которую начали в классе, завершить дома.