kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами строительного чертежа. Вы должны научиться грамотно выполнять планы и фасады зданий, применять разрезы, правильно наносить координатные оси и размеры на примере планировки одного из отделений мастерской по ТО автомобилей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»


План открытого урока №38


Дата: 15.12.2015

Предмет: Черчение

Преподаватель: Куандыкова А.Б.

Группа: 21 ТР

Тема урока: Элементы строительного черчения.

Цели урока:

  • Учебная: дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и познакомить с правилами их составления и чтения;

  • Развивающая: способствовать развитию умений и навыков, применению полученных знаний при выполнении строительного чертежа на курсовых и дипломных проектированиях;

  • Воспитательная: способствовать развитию в учащихся дисциплинированности, интереса к предмету, ответственного отношения к выполняемому делу, точности, усидчивости и аккуратности.


Тип занятия: Практический

Оснащение: проектор, презентация PowerPoint на тему «Элементы строительного чертежа», схема в программе «Компас», практические работы.

Используемая технология: информационно – коммуникационные технологий, технология уровневой дифференциации.

Межпредметные связи: геометрия


Используемая литература


Автор

Наименование

Год издания

1.

Боголюбов С.К.

Учебник «Черчение»

1989

2.

Боголюбов С.К.

Индивидуальные задания по курсу черчение

1989



Структура занятия:


Элементы структуры занятия Время

I.

Организационный момент

2мин

II.

Презентация урока

3 мин

III.

Проверка домашнего задания

15 мин

IV

Изложение нового материала

30 мин

V

Закрепление материала

35 мин

VI

Подведение итогов урока

3 мин


Домашнее задание

2 мин




Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие, обратить внимание на готовность аудитории и студентов к занятию, на их внешний вид, сделать записи в журнале, отметить отсутствующих.


II. Презентация урока. Объявить тему занятия, пояснить ее актуальность, поставить перед учащимися цели: Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами строительного чертежа. Вы должны научиться грамотно выполнять планы и фасады зданий, применять разрезы, правильно наносить координатные оси и размеры на примере планировки одного из отделений мастерской по ТО автомобилей.


III. Проверка домашнего задания. Для проверки домашнего задания будет проведен тестовый опрос, состоящий из 3 вариантов. Время на выполнение 15 минут.

Критерий оценивания:

9 – 10 правильных ответов – оценка «5»

7 – 8 правильных ответов – оценка «4»

5 – 6 правильных ответов – оценка «3»

менее 5 правильных ответов – оценка «2»


Тест на тему «Чертежи и схемы по специальности»

Вариант №1


  1. Как показываются на схемах «Подшипники скольжения радиальные» ?

А)


Б )

В )

Г )


Д )

  1. Схемы в зависимости от основного назначения делятся:

А) структурные

Б) функциональные

В) принципиальные

Г) монтажные

Д) все ответы верны

  1. Составная часть схемы, выполняющая определенную функцию в изделии, которая не может быть разделена на части называется?

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Какие схемы показывают внешнее подключение изделия?

А) функциональные

Б) схемы подключения

В) принципиальные

Г) структурные


Д) нет правильного ответа

  1. Как на схемах показывают «Поток жидкости в одном направлении»

А)

Б)

В)

Г )

Д) нет правильного ответа

  1. К акая линия изображена

А) Линия механической связи в гидравлических схемах

Б) Линия механической связи в электрических схемах

В) Линия механической связи в пневматических схемах


Г) Линия механической связи в оптических схемах

Д) Ни один из перечисленных

  1. Ч то изображено на рисунке

А) Маховик на валу

Б) Муфта упругая

В)

Храповой зубчатый механизм

Г) Тормоз

Д) Ни один из перечисленных

  1. Совокупность элементов, выполняющих в изделии определенную функцию и не объединенных в одну конструкцию это…

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Ч то изображено на рисунке

А) Насос ручной

Б) Заборник воздуха

В) Насос шестеренный

Г) Компенсатор

Д) Ни один из перечисленных

  1. Элемент, оборудование или функциональная группа это…

А) Элементы схемы


Б) Линия взаимосвязи

В) Функциональная часть

Г) Устройство

Д) функциональная группа


Тест на тему «Чертежи и схемы по специальности»

Вариант №2


  1. Совокупность элементов, представляющих одну конструкцию…

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Схемы в зависимости от основного назначения делятся:

А) структурные

Б) функциональные

В) принципиальные

Г) монтажные

Д) все ответы верны

  1. Вал, ось, стержень …

А)


Б )

В )

Г )


Д )

  1. Какие схемы показывают внешнее подключение изделия?

А) функциональные

Б) схемы подключения

В) принципиальные

Г) структурные


Д) нет правильного ответа

  1. Как на схемах показывают «Поток газа в одном направлении»

А)

Б)

В)

Г )

Д) нет правильного ответа

  1. Какая линия изображена

А) Линия механической связи в гидравлических схемах

Б) Линия механической связи в электрических схемах

В) Линия механической связи в пневматических схемах


Г) Линия механической связи в оптических схемах

Д) Ни один из перечисленных

  1. Что изображено на рисунке

А) Маховик на валу

Б) Муфта упругая

В)

Храповой зубчатый механизм

Г) Тормоз

Д) Ни один из перечисленных

  1. Отрезок линии на схеме, показывающий связь между функциональными частями изделия это…

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Что изображено на рисунке

А) Насос ручной

Б) Заборник воздуха

В) Насос шестеренный

Г) Компенсатор

Д) Ни один из перечисленных

  1. Что изображено на рисунке

А) Компрессор


Б) Пневмомотор

В) Гидромотор

Г) Фильтр для жидкости или воздуха

Д) Маховик на валу


Тест на тему «Чертежи и схемы по специальности»

Вариант №3


  1. Какие схемы показывают внешнее подключение изделия?

А) функциональные

Б) схемы подключения

В) принципиальные

Г) структурные


Д) нет правильного ответа

  1. Что изображено на рисунке

А) Маховик на валу

Б) Муфта упругая

В)

Храповой зубчатый механизм

Г) Тормоз

Д) Ни один из перечисленных

  1. Схемы в зависимости от основного назначения делятся:

А) структурные

Б) функциональные

В) принципиальные

Г) монтажные

Д) все ответы верны

  1. Отрезок линии на схеме, показывающий связь между функциональными частями изделия это…

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Как показываются на схемах «Маховик на валу» ?

А)


Б )

В )

Г )


Д )

  1. Как на схемах показывают «Движение винтовое»

А)

Б)

В)

Г )

Д) нет правильного ответа

  1. Что изображено на рисунке

А) Выпрямитель

Б) Резистор (активное сопротивление )

В) Амперметр


Г) Муфта электромагнитная

Д) Ни один из перечисленных

  1. Элемент, оборудование или функциональная группа это…

А) Элементы схемы


Б) Линия взаимосвязи

В) Функциональная часть

Г) Устройство

Д) функциональная группа

  1. Совокупность элементов, выполняющих в изделии определенную функцию и не объединенных в одну конструкцию это…

А) Устройство

Б) функциональная группа

В) Элементы схемы


Г) Линия взаимосвязи

Д) Функциональная часть

  1. Что изображено на рисунке

А) Насос ручной

Б) Вентилятор центробежный

В) Насос шестеренный

Г) Компенсатор

Д) Ни один из перечисленных


IV. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала происходит с помощью демонстрации мультимедийной презентации.

Сегодня на уроке мы будем изучать элементы строительного черчения. Знания элементов строительного черчения вам понадобятся на 3 курсе. По предмету «Техническое обслуживание автомобилей» предусмотрен курсовой проект. В котором вы будете вычерчивать план участков СТО. На сегодняшнем уроке в виде примера мы рассмотрим план СТО «АвтоДан».

Фронтальный опрос:

  1. Где вы думаете используется строительный чертеж?

  2. Что изображается на строительном чертеже?

  3. Что такое масштаб?

  4. На каких участках СТО проходит техническое обслуживание автомобиля?

  5. Были ли вы на СТО «АвтоДан», какие там есть участки?

План:

  1. Особенности строительных чертежей

  2. Основные изображения на строительных чертежах

  3. Последовательность выполнения строительных чертежей

  4. Условные обозначения на строительных чертежах

1. Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционное изображение строительных объектов и их частей и другие данные, необходимые для возведения зданий и сооружений, а также для изготовления строительных изделий и конструкций. Они должны обеспечить привязку строительного объекта к местности, изготовление элементов для монтажа в процессе строительства, само строительство и нормальную эксплуатацию построенного здания, объекта.

Чертежи должны точно передавать форму и размеры здания и его конструкций, быть понятными, четкими, оформленными по стандартам. При выполнении строительных чертежей опираются на правила установленные государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и  стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС), которые устанавливают единые правила выполнения, оформления и обращения проектной документации.

В зависимости от назначения чертежа:

- чертежи строительно-монтажные;

- чертежи строительных изделий.

В зависимости от типа проекта:

- типовой проект;

- индивидуальный проект;

- экспериментальный проект.

В зависимости от стадии проектирования:

- технорабочий проект;

- рабочие чертежи.

Содержание и оформление строительных чертежей во многом зависит от вида строительных объектов и от назначения самих чертежей, от применяемых конструкций и строительных материалов, от методов возведения зданий и сооружений, от стадии проектирования.

Строительные чертежи отличаются большим разнообразием. Их можно классифицировать следующим образом:

1. В зависимости от вида строительного объекта:

- чертежи гражданских зданий;

- чертежи промышленных зданий;

- чертежи сельскохозяйственных зданий;

- чертежи инженерных сооружений.

2. Основные изображения на строительных чертежах.

Основные изображения на строительных чертежах называются фасад, план, разрез.

1. Фасад - изображение внешних сторон здания. На них показывают расположение окон дверей, а также архитектурные детали здания.

Фасадами называют виды зданий спереди (главный фасад) и сбоку. Главный фасад - это вид здания со стороны улицы; вид слева и справа - торцевые фасады. Вид сзади - дворовый фасад.

Фасады выполняются в масштабе 1 : 20; 1 : 40; 1 : 50.

2. Планом здания называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне немного выше подоконников. Планы выполняют для каждого этажа, кровли, фундамента. Если план расположен на одном листе с фасадом, то сохраняют проекционную связь между ними.

Что можно определить по плану?

Обычно план здания начинают вычерчивать с проведения осей стен и колонн. Оси стен, начерченных на плане вертикально, отмечают (в кружочке) цифрами. Оси стен, расположенные горизонтально, отмечают заглавными буквами русского алфавита.

По плану можно определить форму и размеры здания, расположение помещений, оконных и дверных проемов. На планах показывают санитарно-техническое оборудование, системы отопления и вентиляции.

Ширину и длину здания, расстояние между осями стен, размеры проемов и простенков также наносят на плане в миллиметрах (иногда в сантиметрах). Кроме того, указывают площадь (кв.м.) помещений цифрой, подчеркнутой линией. Размерные линии ограничиваются не стрелками, а штрихами (под углом 45°).

3. Последовательность выполнения строительного чертежа

1) Прочитать  и изучить предложенный вариант чертежа здания.

2) Выбрать формат, вычертить рамку и основную надпись, выбрать масштаб.

3) Выполнить компоновку поля чертежа, с учётом всех надписей, размерных линий и маркировочных кружков.

4) Вычертить план здания, начав с нанесения продольных и поперечных разбивочных координационных осей.

5) Вычертить контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и колонн, если они имеются.

6) Наметить расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания.

7) Выполнить планировку помещений (разбить здание на отдельные помещения), вычертить перегородки, наметить расположение внутренних дверных проёмов.

8) Показать открывание дверей и указать расположение лестниц с нанесением всех ступенек и площадок.

9) Наметить места расположения технологического оборудования (котлы, станки, подъёмно-транспортное оборудование, рельсовые пути, подпольные каналы, подкрановые пути и т.д.) и санитарно-технических устройств (душевые кабины, раковины).

  1. Условные обозначения на строительных чертежах

При вычерчивании строительного чертежа применяются условные стандартные графические обозначения.


Рисунок

Описание



Воротные проемы в наружных стенах выполняются в соответствии с типом подвижного состава на предприятии. Рекомендуется использовать стандартные размеры воротных проемов: 3000х3000; 3600х3600 или 4000х4200 мм (ширина х высота). При обоснованной необходимости допускается применять ворота иных размеров.

Толщина стен условно на чертеже принимается 5 … 10 мм. Толщина межкомнатных стенок принимается в зависимости от масштаба, 3 … 7 мм.



Высота типовых оконных проемов составляет 1200 или 1800 мм при ширине 1500, 2000, 3000, 4000 или 4500 мм. Вариант с двумя оконными проемами по 1500 мм и простенком между ними выбирается при необходимости образования участков шириной 3 м. Оконные проемы, кроме проема шириной 4500 мм, могут выбираться в наружной стене совместно с дверным проемом. Для зданий из металлоконструкций допускаются иные размеры оконных проемов.

Помещения образуются разделительными перегородками на металлических колоннах сечением 200х200 мм с сеткой колонн 6х6 или 9х6 мм. Перекрытие помещений осуществляется железобетонными плитами по металлическим балкам. Опора балок перекрытия осуществляется на металлические колонны и металлические столики, привариваемые к закладным элементам основных колонн.

Дверные проемы в панельных разделительных перегородках образуются кирпичной кладкой в полкирпича или доборными простеночными панелями шириной 1200 или 1500 мм.



Для ограничения размерных линий на их пересечениях с выносными или осевыми линиями применяют засечки, для размеров диаметров и радиусов – стрелки. При недостатке места для засечек на размерных линиях, расположенных цепочкой, засечки допускается заменять точками.

Наименования помещений предпочтительно указывать непосредственно на планировке. При мелком масштабе на планировке наносятся в кружках диаметром 6…10 мм номера помещений. Наименования помещений в этом случае приводятся в условных обозначениях чертежным шрифтом.

Буквенное обозначение несущих горизонтальных стен. Обозначается снизу вверх в окружности диаметром 6 … 8 мм Указываются с левой стороны, привязываются к основным колоннам.

Буквенное обозначение несущих вертикально расположенных на чертеже стен. Нумерация начинается с лева на права, указываются в нижней части чертежа, привязываются к основным колоннам.

Позиции – нумерация оборудования на участке, должно соответствовать позициям (нумерации) на экспликации оборудования. Высота позиции 10 мм, выносная полка чертится тонкой линией.

Машинное место, обозначается штрих пунктирной двумя точками линией. Машинное место должно соответствовать габаритным размерам обслуживаемой машины.

Вентиляция, устанавливается рядом с оконным проемом.

Рабочее место

Энергопотребитель, обозначается на оборудованиях потребляющих электроэнергию


Конструкция всех оконных проемов по фасаду здания должна быть по возможности одинакова.

При наличии в изображении ряда одинаковых элементов, расположенных на равных расстояниях один от другого (например, осей колонн), размеры между такими элементами проставляют только в начале и в конце ряда.

На симметричных изображениях размеры наносят только по одну сторону от оси симметрии, общие размеры указывают полностью. Размерная привязка элементов здания производится к ближайшим разбивочным осям здания или к поверхностям основных элементов строительных конструкций.


V. Закрепление материала.

Для закрепления нового материала студенты выполняют графическую работу на милиметровки формата А1.

К аждому студенту предлагаются листы заданий разделенные по уровню сложности, учащийся вправе выбрать любое из этих заданий:

Сложное задание – на оценку «5»


Задание средней сложности – на оценку «4»


Легкое задание – на оценку «3»




VI.Подведение итогов урока. Объявляются оценки за тест, выставляю оценки в журнал, выделяю наиболее активно работающих обучающихся. Отвечаю на вопросы учащихся.


VII.Домашнее задание: С.К.Боголюбов. 5 раздел, стр 301.




Подпись преподавателя_________________Куандыкова А.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка открытого урока

Автор: Жайсембаев Нурбек Даутович

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства