kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по предмету "Черчение" в 9 классе на тему "Предмет черчения. История развития черчения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока почерчению в 9 классе Тема урока: «Предмет черчения. История развития черчения» Цель урока: дать общие понятия о предмете черчения, его задачах и истории развития черчения. Задачи урока: Образовательные: формирование знаний о предмете черчения. Воспитательные: воспитание дисциплины и внимательности. Развивающие: развитие кругозора. Тип урока: формирование новых знаний. Методы обучения: словесный, информационно-сообщающий, диалогический. Оборудование: рабочие тетради. Литература: учебник «Черчение. 1 часть» 9 класс, авторы: В.В.Никитенко, В.Б.Кульбаева, Р.М.Мухамадеева, Кокшетау: Келешек -2030, 2013год Межпредметные связи: история.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету "Черчение" в 9 классе на тему "Предмет черчения. История развития черчения" »

Дата ______________


Урок №1 9 класс Черчение КГУ «Майбалыкская средняя школа» Иванова Л.М.


План урока

Тема урока: «Предмет черчения. История развития черчения»

Цель урока: дать общие понятия о предмете черчения, его задачах и истории развития черчения.

Задачи урока:

Образовательные: формирование знаний о предмете черчения.

Воспитательные: воспитание дисциплины и внимательности.

Развивающие: развитие кругозора.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы обучения: словесный, информационно-сообщающий, диалогический.

Наглядные пособия: приложения к уроку.

Литература: учебник «Черчение. 1 часть» 9 класс, авторы: В.В.Никитенко, В.Б.Кульбаева, Р.М.Мухамадеева, Кокшетау: Келешек -2030, 2013год

Межпредметные связи: история.

План

I. Организационный момент.

II. Изложение нового материала.

1. Предмет черчения.

2. История развития черчения.

III. Закрепление нового материала.

IV. Заключительная часть.


Ход урока.

I. Организационный момент. (2-3 мин.)

- приветствие

- отметить отсутствующих

- проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников.

- доведение до учащихся плана урока

II. Изложение нового материала. (20 мин.)

1. Предмет черчения.

Рассказать:

Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета «Черчение». Что изучает этот предмет, каковы его задачи и для чего он вам нужен, на эти и другие вопросы вы получите ответы в ходе нашего урока.

Дать под запись:

«Черчение» - это учебная дисциплина, которая излагает правила выполнения и чтения чертежей.

Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить.

Чертеж – это документ, содержащий графическое изображение изделия или его части, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие.

Значение чертежей в науке велико. По чертежам строители возводят дома, фабрики, заводы, мосты и другие сооружения. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины.

Вопрос учащимся: Людям каких специальностей необходимо уметь читать чертежи?

Ответы учащихся. (машиностроители, монтажники, электрики, пожарники, спасатели, геологи, врачи и мн. др.)

В школьном курсе черчения вы будете изучать основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи.

В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений.

Черчение как предмет ставит перед собой следующие задачи:

  1. Научить выполнять различные геометрические построения при помощи чертежных инструментов, строить изображение предметов, как при помощи чертежных инструментов, так и от руки, изображать предметы в прямоугольных проекциях на чертежах;

  2. Научить читать чертежи и самостоятельно выполнять эскизы и чертежи несложных деталей и узлов, развивать пространственное представление.

2. История развития черчения.

Рассказать:

История возникновения и развития черчения, как науки об изображении предметов на плоскости, берет свое начало в далеком прошлом. Еще не зная бумаги и карандашей, человек с помощью угля, мела или какого-либо красящего вещества изображал на стенах своих жилищ предметы из окружающей его природы. Чаще всего это были рисунки животных и птиц, охота на которых служила человеку источником существования.

Показать Приложение 1.

Древние египтяне передавали свои мысли и представления с помощью знаков-рисунков, которые называются иероглифами.

Длинными строчками, как буквы в книгах, выстраивались на плитах и стенах змеи, совы, ястребы, руки, головы, люди, жуки, пальмовые листья и др. Среди них всевозможные фигуры: квадраты, треугольники, круги, петли.

Показать Приложение 2.

Для указаний мест охоты, путей кочевок издавна служили рисунки-планы, которые с течением времени становились подробнее, выразительнее и точнее передавали характер местности. Рисунки-планы являются прообразами наших географических карт.

Позднее при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земной поверхности, на месте будущего сооружения. Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов.

В начале разницы между чертежом и рисунком практически не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз. Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нем сделаны различные надписи.

Первые упоминания о чертежах относятся к середине XVI в. Древнейшие дошедшие до нас чертежи датируются XVII в.

Постепенно чертежи становились более совершенными.

Чертежами пользовались многие выдающиеся изобретатели и инженеры.

Значительного расцвета достигла графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены Петром I.

Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова.

Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат чертежи моделей моста через реку Неву.

Интересны чертежи установки для непрерывной перегонки нефти, выполненные в XIX в. гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым.

Значительного совершенства практика построения чертежей достигла в начале XX века.

Сейчас большинство чертежей выполняется при помощи компьютерных программ, наиболее популярные из них Автокад и Компас.

III. Закрепление нового материала. (10 мин.)

Вопросы на закрепление:

  1. Что изучает предмет черчение?

  2. Какую роль играют чертежи в жизни человека?

IV. Заключительная часть. (5 мин.)

Подведение итогов урока

Рефлексия

Выставление оценок за урок

Домашнее задание: читать учебник на стр.3-6, одному из учащихся подготовить реферат на тему «История развития черчения».















Приложение 1

Древние изображения животных и птиц.



Приложение 2

Знаки-рисунки (иероглифы) и их расшифровка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства