kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по экологии "Влияние звуков на организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: пояснить влияние звука на живые организмы, сформировать понятия: шумовая болезнь, уровень шума и его разновидности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, таблица «Уровни шума», слайдовая презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по экологии "Влияние звуков на организм человека" »



Разработка урока по предмету Экология учителя Бардаковой Валентины Петровны

Урок: «Влияние звуков на организм человека»


Цели: пояснить влияние звука на живые организмы, сформировать понятия: шумовая болезнь, уровень шума и его разновидности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, таблица «Уровни шума», слайдовая презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.


Вопрос: Какие факторы, по вашему мнению, оказывают воздействие на здоровье человека.


Обобщение ответов.

Факторов, оказывающих негативное влияние достаточно много. Это выхлопные газов, и радиационное излучение и, конечно, звуки. Про воздействие звука на живой организм мы и поговорим на сегодняшнем уроке.


III. Изучение нового материала.

1. Понятие шумовое загрязнение.

Рассказ с элементами беседы.

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки окружают нас повсюду, зачастую мы не можем их выбирать – шум проезжающих машин, работ на стройке, чья-то речь или навязчивая музыка в маршрутке. Все звуки, осознаем мы это или нет, оказывают сильное влияние на наше сознание и самочувствие. Конечно, от звукового фона города можно отгородиться плеером. О том, что в таком случае полезнее всего в нем слушать, я хочу поговорить сегодня.

Сообщение обучающегося.


Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение.

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.

Обобщение (основные выводы записываются в тетрадь).

Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук или совокупность звуков, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее или патологическое воздействие на организм человека.

2. Понятие об уровне шума.


Рассказ с элементами беседы.



Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (ДБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника.

В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. И, наоборот, ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета.


Вопрос к аудитории

Как, по-вашему, длительный шум влияет на орган слуха?


Общение ответов


Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.


Рассказ с элементами беседы.



Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания.

Вопрос к аудитории

Какие меры по устранению шума в обыденной жизни вы принимаете?

Вывод из главы.

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме человека из-за шума становятся заметными лишь с течением времени.

В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Подводим итоги

Беседа

Вопрос: так к чему же приводит длительное шумовое возде йствие на организм человека?

1) Нарушение подвижности нервных процессов

2) Нарушение психического состояния человека

3) Нарушение работы сердечнососудистой системы




IV. Закрепление.

Фронтальная беседа о влиянии звуков на организм человека.


V. Домашнее задание.

Подготовить сообщение «Меры по уменьшению влияния звука на организм».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по экологии "Влияние звуков на организм человека"

Автор: Бардакова Валентина Петровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Зелёный паспорт школьного двора "
    ["seo_title"] => string(35) "zielionyi-pasport-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "208914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430937472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства