РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
Цель учебной практики: формирование профессиональных компетенций по технологиям сельскохозяйственного производства, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; приобретение практическогоопыта по выполнению слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию селькохозяйственных машин и оборудования, работы с конструкционными материалами, используемыми при проектировании, монтаже и эксплуатации технологического оборудования; приобретение навыков и умений в объеме, необходимом для получения рабочей квалификации. Учебная практика может проводиться в период теоретического изучения дисциплины или после его окончания.
Место проведения практики - учебный полигон, мастерские колледжа и хозяйства агропромышленного комплекса.
Задачи практики: обучить студентов навыкам организации рабочего места,подбору необходимого инструмента и оборудования,правилам пользования инструкционными и технологическими картами, приёмам пользованияинструментом и оборудованием при разметке, нарезании резьбы, шабрении, паянии, рубке ирезке металла, опиливании, сверлении и клёпке, обработке металлов, правилам работы электрическими дрелями, шлифовальными машинами, заклёпочниками, сверлильными и другими станками, навыкам слесарной обработки материалов, правилам безопасных условий труда, подготовить их к изучению курсов «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов».
Ознакомить студентов с основными свойствами обрабатываемых материалов, инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемыми для выполнения станочных, общеслесарных работна практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
ГБОУ СПО «Строгановский колледж»
______________ Т.Л.Кузьмина
___________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙПРАКТИКИ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
110800.04Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
Очер
2013
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
методической комиссией
«Технических дисциплин»
Председатель
_________
____ ____________2013
Составитель:
Казанцев М.А., мастер первой категории ГБОУ СПО «Строгановский колледж»,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
стандарта среднего профессионального образования по специальности НПО 110800.04Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110800.04Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
1.Паспорт программы учебной практики
2.Результаты освоения программы учебной практики
3.Тематический план и содержание учебной практики
4. Условия реализации учебной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Стр.
4
6
9
17
18
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
1.2.Цели и задачи учебной практики:
Цель учебной практики: формирование профессиональных компетенций по технологиям сельскохозяйственного производства, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; приобретение практическогоопыта по выполнению слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию селькохозяйственных машин и оборудования, работы с конструкционными материалами, используемыми при проектировании, монтаже и эксплуатации технологического оборудования; приобретение навыков и умений в объеме, необходимом для получения рабочей квалификации. Учебная практика может проводиться в период теоретического изучения дисциплины или после его окончания.
Место проведения практики учебный полигон, мастерские колледжа и хозяйства агропромышленного комплекса.
Задачи практики: обучить студентов навыкам организации рабочего места,подбору необходимого инструмента и оборудования,правилам пользования инструкционными и технологическими картами, приёмам пользованияинструментом и оборудованием при разметке, нарезании резьбы, шабрении, паянии, рубке ирезке металла , опиливании, сверлении и клёпке, обработке металлов, правилам работы электрическими дрелями, шлифовальными машинами, заклёпочниками, сверлильными и другими станками, навыкам слесарной обработки материалов, правилам безопасных условий труда, подготовить их к изучению курсов «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» .
Ознакомить студентов с основными свойствами обрабатываемых материалов, инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемыми для выполнения станочных, общеслесарных работна практике.
Содержание практики :
На теоретических занятиях студенты изучают устройство, назначение, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования, основные технологические процессы по ремонту и техническому обслуживанию, применяемое оборудование, инструменты, охрану труда при выполнении работ.
Во время учебной практики студенты изучаюттехнологии сельскохозяйственного производства,приобретают практическийопыт по выполнению слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию селькохозяйственных машин и оборудования, работы с конструкционными материалами, используемыми при проектировании, монтаже и эксплуатации технологического оборудования,организации рабочего места, подбору необходимого инструмента и оборудования, правилам пользования инструкционными и технологическими картами, приёмам пользованияинструментом и оборудованием при разметке, нарезании резьбы, шабрении, паянии, рубке и резке металла , опиливании, сверлении и клёпке, обработке металлов, правилам работы электрическими дрелями, шлифовальными машинами, заклёпочниками, сверлильными и другими станками, навыкам слесарной обработки материалов, правилам безопасных условий труда,знакомятся с основными свойствами обрабатываемых материалов, работают инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемыми для выполнения станочных, общеслесарных работ,получают навыкии умения в объеме, необходимом для получения рабочей квалификации,
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
-Организовать рабочее место ----------подбирать необходимый инструмент и оборудование
-выполнять слесарные работы по ремонту и техническому обслуживаниюсельскохозяйствен-ной техники;
-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
-работать слесарным инструментом---------выбирать режим обработкис учетом характеристик металлов и сплавов;
-соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходнуюметрическую резьбу
-работать с инструкционными и технологическими картами
- производить контроль качества выполненных работ.
- выполнять правила охраны труда.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 36 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
-Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Выполнять работы по техническому обслуживанию с/х машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта
ПК 2.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей
ПК 3.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов
ПК 4.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их
ПК 5.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование
ПК 6.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК
Наименование профессиональных модулей
Количество часов учебной практики по ПМ
Виды работ
Наименование тем учебной практики
Количество часов по темам
ПК 1.1-
1.6
ОК1-8
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйствен-ныхмашин и оборудования
36
Слесарные работы
Вводное занятие.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
ПМ 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Виды работ:1. Слесарные работы
36
Тема 3.
Вводное занятие.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Содержание
Общее представление о содержании труда, целях и задачах учебной практики, о режиме работы и правилах внутреннего распорядка в мастерских, основные положения правил техники безопасности и электробезопасности.
Безопасность труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских. Требования производственной гигиены и санитарии. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу.
Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских.
Причины травматизма. Виды травм. Меры предупреждения травматизма. Пожарная безопасность и электробезопасность.
1
3
Тема 3.2.2.
Разметка металла
Содержание
Назначение плоскостной разметки. Виды инструмента, назначение, устройство. Трудовые приемы при плоскостной разметке. Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметки, нанесение прямолинейных, взаимно – перпендикулярных и взаимно – параллельных рисок. Разметка замкнутых контуров. Разметка от кромки заготовки (детали). Разметка от осевых линий. Разметка по шаблону и по месту. Деление окружности с помощью разметочного циркуля. Приемы кернения по рискам центров под отверстия. Виды брака, причины, предупреждение. Организация рабочего места. Безопасность труда.
2
3
Тема 3.2.3.
Рубка металла
Содержание
Инструмент, применяемый при ручной и механической рубке металла. Приемы ручной рубки металла на плите и по уровню губок тисов. Виды ударов молотком при рубке металла и их применение. Приемы прорубания канавок под шконкукрейцсмейселем на металлическом прутке в тисах. Приемы выбора угла заточки зубила, крейцсмейселя. Виды брака, причины, предупреждение.
Безопасность труда при рубке.
Самостоятельная работа. Отработка кистевого, локтевого, плечевого ударов молотком на тренажерах. Рубка металлов по уровню губок тисов, рубка металла на плите (листового, прутка, полосы). Рубка металла по крейцсмейселем. Заточка зубила, под угол рубки металла разной твердости. Рубка металла электро- и пневмоинструментом. Организация рабочего места.
2
3
Тема 3.2.4.
Резка металла
Содержание
Назначение резки металла. Инструмент, применяемый при резке металла (ручной электро- и пневмоинструмент). Приемы труда при резке металла (прутка, листового) ручной инструментом. Резка листового металла на прессножницах. Резка металла на механических ножницах. Резка металла отрезными абразивными кругами. Виды брака при резке металла, его предупреждение. Организация рабочего места.
Безопасность труда при резке металла ручным, механизированным инструментом и на отрезных станках. Упражнение, самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Натяжение ножовочного полотна ножовочного станка. Резка металлического прутка ножовочным станком в тисах. Резка листового металла электроножницами. Резка труб труборезом.
2
3
Тема 3.2.5.
Правка, рихтовка, гибка металла
Содержание
Назначение правки, рихтовки, гибки металла. Инструмент, применяемый при изучении данной темы, его устройство, назначение. Трудовые приемы при отработке правки, рихтовки, гибки металлов. Применение механизмов при правке, рихтовке, гибке металла. Виды и причины брака, их предупреждение. Безопасность труда.
Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Проверка исправности инструмента. Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм, брусков. Правка металла на гидравлическом прессе. Рихтовка металла на рихтовальной стальной плите молотками с бронзовой, алюминиевой, деревянной и резиновой вставки. Гибка брускового, пруткового металла в тисах. Гибка труб ручным трубогибом. Гибка труб на механическом трубогибе.
2
3
Тема 3.2.6. Опиливание
Содержание
Назначение опиливания металлических заготовок. Инструмент, применяемый при опиливании. Приемы опиливания плоских заготовок, криволинейных поверхностей. Распиливание. Виды брака, его причины, меры предупреждения. Организация рабочего места. Безопасность труда при опиливании.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Отработка приемов опиливания плоских поверхностей. Сопряженных под углом 90 градусов, с проверкой угольником. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание круглых, квадратных отверстий по разметке. Упражнения в измерении штангенциркулем с точностью 0,1 мм, 0,05 мм, микрометром. Проверка радиусомером, шаблоном.
3
3
Тема 3.2.7.
Шабрение
Содержание
Назначение, сущность применения притирки и шабрения сопрягаемых поверхностей. Инструмент, притирочные материалы, применяемые при притирке и шабрении. Подготовка поверхностей деталей под притирку. Контроль. Виды брака, его причины, устранение.
Безопасность труда при притирке и шабрении.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Приготовление притирочных материалов. Притирка тарелки клапана к клапанному гнезду. Контроль притирки. Притирка кранов с конической пробкой. Шабрение плоских поверхностей и криволинейных поверхностей. Устранение брака. Организация рабочего места.
Сущность и применение сверления, зенкования, зенкерования, развертывания. Инструменты, приспособления для сверления, зенкования, зенкерования и развертывания отверстий, их устройство. Контроль обработанных отверстий. Виды брака, его причины, меры предупреждения. Пожарная безопасность и безопасность труда.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Приемы заточки сверл/крепление сверл в патроне. Крепление сверл, зенковок, зенкеровок в шпинделе станка. Сверлении е сквозных и глухих отверстий в деталях по разметке и в кондукторах. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок, отверстий клапанных гнезд. Развертывание вручную цилиндрических отверстий. Контроль обработанных отверстий.
3
3
Тема 3.2.9.
Нарезание резьбы
Содержание
Назначение, классификация резьб. Инструменты, приспособления для нарезания наружной и внутренней резьб. Виды и причины брака при нарезании наружной и внутренней резьб. Безопасность труда при нарезании резьб.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Определение диаметра стержня при нарезании наружной резьбы. Определение диаметра стержня при нарезании внутренней резьбы. Крепление плашек в плашкодержателя. Отработка приемов при нарезании наружной и внутренней резьб. Контроль наружной и внутренней резьб. Виды брака, его причины. Безопасность труда при нарезании резьб.
3
3
Тема 3.2.10.
Клепка
Содержание
Сущность и применение клепки и склеивания. Материалы, применяемые при клепке. Виды клеев, применяемых при ремонте узлов и деталей автотранспортных средств. Приемы клепки. Выбор длинны, диаметра клепки. Инструменты, приспособления, применяемые при клепке, при склеивании. Приемы склеивания (холодное, горячее). Вулканизация камер автомобильных. Виды брака при клепке и склеивании материалов.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к клепке. Выбор заклепок. Приготовление заклепок при помощи кондуктора и без него. Соединение двух и нескольких деталей заклепками с круглой и потайной головками. Соединение двух деталей (стального диска и фрикционной накладки) пустотелыми заклепками с помощью приспособления. Устранение брака при клепке и склеивании.
3
3
Тема 3.2.11. Шабрение, притирка и доводка
Содержание
Назначение, сущность применения притирки и шабрения сопрягаемых поверхностей. Инструмент, притирочные материалы, применяемые при притирке и шабрении. Подготовка поверхностей деталей под притирку. Контроль. Виды брака, его причины, устранение.
Безопасность труда при притирке и шабрении.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Приготовление притирочных материалов. Притирка тарелки клапана к клапанному гнезду. Контроль притирки. Притирка кранов с конической пробкой. Шабрение плоских поверхностей и криволинейных поверхностей. Устранение брака. Организация рабочего места.
3
3
Тема 3.2.12.
Паяние и лужение
Содержание
Сущность и применение паяния и лужения. Назначение, устройство и работа оборудования, приспособление и инструмента, применяемых при паянии и лужении. Последовательность подготовки приспособлений и инструментов к пайке и лужению. Характеристики, марки и применение припоев и флюсов. Технология пайки и лужения. Безопасность труда припайки и лужении.
Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места. Подготовка деталей к паянию. Подготовка флюсов (хлористого цинка). Подготовка паяльника (электрического, теплового) к работе. Отработка приемов паяния на деталях из тонкой жести мягкими припоями электрическим и тепловым паяльниками. Соединение двух латунных трубок с помощью пайки. Лужение концов электропроводов. Виды брака, его причины и предупреждение, устранение. Организация рабочего места.
3
3
Тема 3.2.13
Комплексная работа
Содержание
6
3
Выполнение комплексной работы
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
методические пособия по обработке деталей, станки ( сверлильные, заточные, шлифовальные),заготовки, набор измерительных инструментов.
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
МАСТЕРСКИЕ:
слесарную.
1.Оборудование и инструменты:
Слесарные верстаки
Набор слесарного инструмента
Набор контрольно-измерительного инструмента
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.
Учебная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-Организовать рабочее место -работать слесарным инструментом ----выбирать режим обработкис учетом характеристик металлов и сплавов;
-соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;
-работать на универсальных сверлильных станках, эл. дрелью,«болгаркой»
-нарезать наружную и внутреннюю однозаходнуюрезьбу метчиком и плашками
-обрабатывать конусные поверхности--выполнять необходимые расчеты для получения заданных поверхностей;
-вести общеслесарные работы;
-выполнять операции свободной правки и гибки металла.
-подготавливать и затачивать ремонтно-технологическое оборудование, инструмент .
Формы контроля: ТЕКУЩИЙ, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ, ИТОГОВЫЙ
Методы:
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Положительные отзывы по итогам учебной практики
Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной практики
Основные критерии, по которым оценивается деятельность учащихся, следующие: правильность применения приемов работы, рациональная организация труда и рабочего места, выполнение установленных норм и требований к конкретному виду работы (рациональное использование оборудование и инструмента, соблюдение правил техники безопасности, степень самостоятельности при выполнении задания)