kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка (2 модуль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2.Цели и задачи учебной практики: 

Цель учебной практики: формирование профессиональных компетенций по технологиям сельскохозяйственного производства, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; приобретение практического опыта работы с инструментом и приспособлениями, используемыми при проектировании, монтаже и эксплуатации технологического оборудования; приобретение навыков управления мобильными агрегатами в объеме, необходимом для получения рабочей квалификации. Производственная практика может проводиться в период теоретического изучения дисциплины или после его окончания.

Место проведения практики - учебный полигон, мастерские колледжа и хозяйства агропромышленного комплекса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка (2 модуль)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГБОУ СПО «Строгановский колледж»

______________ Т.Л.Кузьмина

___________________20_____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

110800.04Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка



ПМ- 02








Очер

2013


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

«Технических дисциплин»

Председатель

_________

____ ____________2013


Составитель:

Казанцев М.А.. мастер первой категории ГБОУ СПО «Строгановский колледж» филиал с . Частые



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

стандарта среднего профессионального образования по специальности НПО Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110800.04Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка











СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов


1.Паспорт программы производственной практики

2.Результаты освоения программы производственной практики

3.Тематический план и содержание производственной практики

4. Условия реализации производственной практики

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики



Стр.


4

7

10

21

22












































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ


    1. Область применения программы

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.



1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.



Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

-Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.



Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства.


1.2.Цели и задачи учебной практики:

Цель учебной практики: формирование профессиональных компетенций по технологиям сельскохозяйственного производства, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; приобретение практического опыта работы с инструментом и приспособлениями, используемыми при проектировании, монтаже и эксплуатации технологического оборудования; приобретение навыков управления мобильными агрегатами в объеме, необходимом для получения рабочей квалификации. Производственная практика может проводиться в период теоретического изучения дисциплины или после его окончания.

Место проведения практики  учебный полигон, мастерские колледжа и хозяйства агропромышленного комплекса.

Задачи практики: обучить студентов навыкам организации рабочего места, правилам пользования моечными аппаратами, подъёмно-транспортным оборудованием, диагностике, умениям проводить техническое обслуживание ремонта, регулировки, монтажа тракторных двигателей, сборочных единиц тракторов, самоходных с/х машин для заготовки кормов, основной и предпосевной обработке почвы. Выявлять и устранять дефекты при проверке и во время эксплуатации и в процессе ремонта тракторов, самоходных и других с/х машин с прицепами и навесными устройствами. Определять техническое состояние ,выявлять неисправности К.Ш.М., Г.Р.М двигателей внутреннего сгорания тракторов, системы питания, смазки, охлаждения и гидросистемы ,технологии ремонта в мастерских общего назначения и специализированных предприятиях, назначению и принципу работы двигателей тракторов ,различных систем , технологии технического обслуживания рабочих органов сельскохозяйственных машин ,правилам пользования инструментом , съёмниками и приспособлениями, контролем качества выполненных работ. Ознакомить студентов с правилами безопасных условий труда .



Содержание практики



На теоретических занятиях студенты изучают: назначение, устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей, устройство, техническое обслуживание сельскохозяйственных машин; основные технологические процессы изготовления деталей, применяемое оборудование, инструменты, охрану труда при выполнении работ.

Во время производственной практики студенты осваивают: навыки организации рабочего места, правила пользования моечными машинами, подъёмно-транспортным оборудованием, инструментом, различными съёмниками и приспособлениями, контрольно- измерительным инструментом, проводят диагностику осуществляют разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других с/х машин. Определяют техническое состояние ,выявляют неисправности К.Ш.М., Г.Р.М двигателей внутреннего сгорания тракторов, систем питания, смазки, охлаждения и гидросистемы. Выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других с/х машин с прицепами и навесными устройствами. Работают с инструкционными и технологическими картами. Изучают технологии технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания тракторов. Знакомятся с особенностями ремонта мастерских общего назначения и специализированных предприятиях .Проводят контроль качества выполненных работ.


Требования к результатам освоения производственной практики




В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:


ВПД

Требования к умениям

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц с/х машин и оборудования.




- Осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других с/х машин.

-Монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других с/х машин.

- Проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других с/х машин, контрольно- измерительной аппаратурой, приборами и другого с/х оборудования.

- Выявлять и устранять дефекты при проверке и во время эксплуатации и в процессе ремонта.

-Работать с контрольно-измерительным инструментом.

- Комплектовать сборочные единицы.

- Выявлять неисправности и устранять их.

- Производить контроль качества выполненных работ.

- Выполнять правила охраны труда.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики: 216



2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.






необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1. 

1 Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных с/х машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2. 

 Выполнять наладку и регулировку агрегатов и сборочных единиц с/х машин и оборудования.

ПК 3.

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование тракторов, самоходных с/х машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 4.

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных с/х машин.



ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Код ПК

Наименование профессиональных модулей

Количество часов производственной практике по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной спрактики

Количество часов по темам

ОК1- 8

ПК1- 2- 4

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц и оборудования.




216

1.Сборка разборка механизмов трансмиссии тракторов









Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

2

Разборка ремонт сборка карданного вала коробки передач

4

Разборка ремонт сборка коробки передач

6

Разборка ремонт сборка муфты сцепления

6

Разборка ремонт замена сборка тормозных накладок

6

Разборка ремонт замена сборка тормозных накладок планетарного механизма

6

Разборка ремонт сборка карданного вала переднего моста

6

2.Сборка разборка тракторных двигателей







Разборка замена прокладки под головкой блока сборка

12

Разборка замена колец цилиндропоршневой группы сборка

12

Разборка коленчатого вала замена вкладышей сборка

12

Разборка замена газораспределительного механизма сборка.

12

Разборка замена сальника коленчатого вала спереди сборка

12

Разборка замена уплотнительных колец коленчатого вала со стороны муфты сцепления

12

3.Ремонт с/х машин для основной и предпосевной обработки почвы





Ремонт плугов для колесных тракторов

6

Ремонт культиваторов

6

Ремонт борон тяжелых


6

Ремонт плугов для гусеничных тракторов

6

Ремонт дисковых борон

6

Ремонт легких борон

6

4 Ремонт сборка установка узлов и агрегатов самоходных с/х машин КСК- 100.

Разборка ремонт режущего аппарата сборка

6

Разборка ремонт транспортера сборка

6

Ремонт сборка механизмов муфты сцепления

6

Ремонт выгрузного шнека замена подшипников

6

Ремонт режущего барабана замена изношенных ножей

6

Ремонт и замена ремней приводов режущих аппаратов

6

5 Сборка разборка механизмов агрегатов ходовой части тракторов

Ремонт замена подшипников опорных катков (кареток) ДТ- 75МЛ

6

Ремонт с заменой подшипников направляющих колес ДТ- 75МЛ и их регулировкой.

6

Ремонт регулировка подшипников ступиц колес переднего моста МТЗ- 82


6


Ремонт с заменой покрышек задних колес на МТЗ- 82


6

Ремонт с заменой сломанных звеньев и пальцев гусеничной цепи ДТ- 75МЛ


6


Ремонт замена ведущих звездочек гусеничной цепи ДТ- 75МЛ

6



3.2. Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем пр-й практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 02. Выполнение работ по сборке и разборке агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования




Виды работ:1. Сборка разборка механизмов трансмиссии тракторов


Тема 1.1

Вводное занятие, безопасности труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Содержание


Общее представление о содержании труда, целях и задачах учебной практики, о режиме работы и правилах внутреннего распорядка в мастерских, основные положения правил техники безопасности и электробезопасности.

Безопасность труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских. Требования производственной гигиены и санитарии. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу.

Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских.

Причины травматизма. Виды травм. Меры предупреждения травматизма. Пожарная безопасность и электробезопасность.

2

3

Тема 1.2. Разборка ремонт сборка карданного вала коробки передач



Содержание



Организация рабочего места. Правила пользования моечными машинами, подъёмно-транспортным оборудованием, инструментом, различными съёмниками и приспособлениями, контрольно- измерительным инструментом, проведение диагностики, определение технического состояния разборка, дефектация. Технологический процесс технического обслуживания. Необходимое оборудование, инструмент Учащиеся производят замену отдельных узлов, деталей и соединений. Выполняют комплектование, сборку систем. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их. Соблюдение мер безопасности.


4

3

Тема 1.3.

Разборка ремонт сборка коробки передач.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования подьемно- транспортным оборудованием, инструментом, различными съемниками и приспособлениями, контрольно- измерительным инструментом, проведение диагностики, определение технического состояния разборка, дефектация. Технологический процесс технического обслуживания. Необходимое оборудование, инструмент. Учащиеся производят замену отдельных узлов, деталей и соединений. Выполняют комплектование, сборку систем. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их. Соблюдение мер безопасности.

6

3

Тема 1.4

Разборка ремонт сборка муфты сцепления

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования подьемно- транспортным оборудованием, инструментом, различными съемниками и приспособлениями, контрольно- измерительным инструментом, проведение диагностики, определение технического состояния разборка, дефектация. Технологический процесс технического обслуживания. Необходимое оборудование, инструмент. Учащиеся производят замену отдельных узлов, деталей и соединений. Выполняют комплектование, сборку систем. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их. Соблюдение мер безопасности.


6

3

Тема1.5.

Разборка ремонт замена сборка тормозных накладок

Содержание



Инструктаж по безопасности труда.

Технологический процесс технического обслуживания. Необходимое оборудование, инструмент. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят замену тормозных накладок после замены производят регулировку тормозов. Охрана окружающей природной среды Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 1.6.

Разборка ремонт замена сборка тормозных накладок планетарного механизма

Содержание



Инструктаж по безопасности труда.

Технологический процесс технического обслуживания. Необходимое оборудование, инструмент. Подготовка рабочего места к работе. Замену тормозных накладок, произвести регулировку тормозов планетарного механизма. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 1.7.

Разборка ремонт замена сборка карданного вала переднего моста









Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Необходимое оборудование, инструмент. Правила пользования различными съемниками, приспособлениями, инструментом, контрольно- измерительным инструментом. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.

6

3

Виды работ:2. Сборка разборка тракторных двигателей

Тема 2. 1.

Разборка снятие головки блока.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования моечными машинами, подъёмно-транспортным оборудованием, инструментом, различными съёмниками и приспособлениями, инструкционными и технологическими картами. Разборка снятие головки блока, дефектация.

6

3

Тема 2.2 Сборка и установка головки блока с заменой пркладки.

Содержание



Соблюдение мер безопасности. Пользование различными приспособлениями, контрольно- измерительным инструментом. Учащиеся проводят подготовку рабочего места, работают с инструментом, инструментом и приборами, инструкционными и технологическими картами. Выполняют комплектование и сборку замену прокладки и установку головки блока, последовательность и усилие затяжки болтов и производят регулировку клапанов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 2.3.

Разборка цилиндропоршневой группы.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Типовые неисправности цилиндропоршневой группы. Технологический процесс разборки: цилиндропоршневой группы. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества разборки. Безопасность труда при выполнении разборочных работ.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. . Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и дефектацию.


6

3

Тема 2.4.

Сборка цилиндропоршневой группы с заменой поршневых колец.

Содержание



Организация рабочего места. Технологический процесс сборки цилиндропоршневой группы : замена поршневых колец, отдельных деталей, рем.комплектов. Регулировка и настройка тепловых зазоров в стыках поршневых колец. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества сборки. Безопасность труда при комплектовании и сборки


6

3

Тема 2.5.

Разборка коленчатого вала.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки и снятия коленчатого вала: отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества разборки. Безопасность труда при разборке коленчатого вала.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 2.6.

Сборка коленчатого вала с заменой вкладышей.

Содержание



Организация рабочего места. Технологический процесс сборки. Замена отдельных узлов. Правильность установки вкладышей, затяжки гаек. Необходимое оборудование, инструмент. Контроль и проверка качества сборки. Безопасность труда при комплектовании и сборке.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят замену вкладышей. Выполняют комплектование и сборку коленчатого вала. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.

6

3



Тема 2.7.

Разборка газораспределительного механизма.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования моечными машинами, подъёмно-транспортным оборудованием, инструментом, различными съёмниками. Технологический процесс разборки и снятия газораспределительного механизма, отдельных деталей, рем комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент приспособления. Контроль и проверка качества разборки.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют.

6

2

Тема 2.8.

Сборка газораспределительного вала.

Содержание



Организация рабочего места. Технологический процесс сборки. Замена распределительного вала. Правильность замены и установки распределительного вала. Необходимое оборудование, инструмент. Необходимое оборудование инструмент. Контроль и проверка качества сборки. Безопасность труда при комплектовании и сборке.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят сборку распределительного вала, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют.

6

3

Тема 2.9.

Разборка передней

балки для замены сальника коленчатого вала.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки передней балки, отдельных деталей, рем. комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Технологический процесс разборки и снятия передней балки : отдельных деталей, съемники. Контроль и проверка качества разборки. Безопасность труда при разборке передней балки.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.




6

3

Тема 2.10.

Сборка передней балки с заменой сальника коленчатого вала

Содержание



Организация рабочего места. Технологический процесс сборки. Замена сальника коленчатого вала, Правильность замены и установки сальника. Необходимое оборудование, инструмент. Контроль и проверка качества сборки. Безопасность труда при комплектовании и сборке.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят сборку с заменой сальника коленчатого вала, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют.

6

3

Тема 2.11.

Разборка задней балки для замены уплотнительных колец коленчатого вала.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки задней балки, отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Технологический процесс разборки и снятия задней балки отдельных деталей, съемники. Контроль и проверка качества разборки. Безопасность труда при разборке задней балки.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку задней балки, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их



6

3

Тема 2.12.

Сборка задней балки с заменой уплотнительных колец коленчатого вала.





Содержание




Организация рабочего места. Технологический процесс сборки. Замена уплотнительных колец коленчатого вала, Правильность замены и установки уплотнительных колец. Необходимое оборудование, инструмент. Контроль и проверка качества сборки. Безопасность труда при комплектовании и сборке.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят сборку с заменой уплотнительных колец коленчатого вала, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют.


Вид работ 3. Ремонт с/х машин для основной и предпосевной обработки почвы.


Тема 3.1.

Ремонт плугов для колесных тракторов.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта плугов для колесных тракторов, отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Технологический процесс разборки и сборки замены изношенных лемехов, замена изношенных лемешных болтов, отдельных деталей. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене лемехов и лемешных болтов.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных лемехов и лемешных болтов, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их


6

3

Тема 3.2.

Ремонт культиваторов.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта культиваторов с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных пружин и отдельных деталей, рем. комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, сломанных пружин.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных пружин и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их


6

3

Тема 3.3.

Ремонт тяжелых борон.

Содержание

6

3

Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта тяжелых борон с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев борон и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их


Тема 3.4

Ремонт дисковых борон.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования подъемно транспортным оборудованием, различными съемниками. Технологический процесс разборки сборки и ремонта дисковых борон с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и изношенных дисков и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимый инструмент. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, сломанных и изношенных дисков.

. Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных и изношенных дисков бороны и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их


6

3

Тема 3.5

Ремонт плугов для гусеничных тркторов.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Правила пользования подъемно транспортным оборудованием, различными съемниками.

Технологический процесс разборки сборки и ремонта плугов для гусеничных тракторов, отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене лемехов и лемешных болтов.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных лемехов и лемешных болтов, отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их

6

3

Тема 3.6

Ремонт легких борон.
















Содержание




Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта легких борон с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев борон и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их

6

3

Вид работ 4. Ремонт сборка установка узлов и агрегатов самоходных с\х машин

КСК- 100

Тема 4.1.

Разборка ремонт режущего аппарата.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта режущего аппарата с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых ножей и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, сломанных и загнутых зубьев.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых ножей КСК-100 и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их


6

3

Тема 4.2.

Разборка ремонт транспортера сборка.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта транспортера с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых рабочих и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных и загнутых звеньев.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных, загнутых, изношенных звеньев и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 4.3.

Ремонт сборка механизмов муфты сцепления.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта муфты сцепления с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых рабочих и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных дисков муфты сцепления.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, дисков муфты сцепления и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.






6

3



Тема 4.4.

Ремонт выгрузного шнека, замена подшипников.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта выгрузного шнека с последующей заменой изношенных подшипников, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных подшипников.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных подшипников выгрузного шнека и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.






6

3

Тема 4.5.

Ремонт режущего борабана замена изношенных ножей.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта выгрузного шнека с последующей заменой изношенных подшипников, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных подшипников.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных подшипников выгрузного шнека и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.

6

3

Тема 4.6.

Ремонт и замена ремней привода режущего аппарата.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта режущего аппарата с последующей заменой изношенных ремней, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных ремней.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных ремней режущего аппарата и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.



6

3

Вид работ 5. Сборка разборка механизмов, агрегатов ходовой части трактора.



Тема 5.1.

Ремонт замена подшипников опорных катков (кареток)

ДТ- 75МЛ.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта регулировки опорных катков (кареток) с последующей заменой изношенных подшипников, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных подшипников.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт регулировки по замене изношенных подшипников опорных катков (кареток) и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.


6

3

Тема 5.2.

Ремонт с заменой подшипников направляющих колес и их регулировкой.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта регулировки опорных катков (кареток) с последующей заменой изношенных подшипников, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных подшипников.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт регулировки по замене изношенных подшипников опорных катков (кареток) и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.

6

3

Тема 5.3.

Ремонт регулировка подшипников ступиц колес переднего моста

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта регулировки подшипников ступиц колес переднего моста МТЗ- 82 с последующей заменой изношенных подшипников, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных подшипников.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт регулировки по замене изношенных подшипников ступиц колес переднего моста и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.

6

3

Тема 5.4.

Ремонт с заменой покрышек задних колес на МТЗ- 82.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта задних колес МТЗ- 82 с последующей заменой изношенных покрышек, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных покрышек.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт задних колес МТЗ- 82 по замене изношенных покрышек и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.



6

3

Тема 5.5.

Ремонт с заменой сломанных звеньев гусеничной цепи на ДТ- 75МЛ.

Содержание



Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места. Технологический процесс разборки сборки и ремонта гусеничной цепи с последующей заменой изношенных рабочих деталей, сломанных и загнутых рабочих и отдельных деталей, рем.комплектов, узлов. Необходимое оборудование, инструмент, приспособления. Контроль и проверка качества ремонта. Безопасность труда при замене рабочих деталей, изношенных и загнутых звеньев, пальцев.

Упражнения. Самостоятельная работа. Подготовка рабочего места к работе. Учащиеся производят разборку и сборку ремонт по замене изношенных рабочих деталей, сломанных, загнутых, изношенных звеньев, пальцев и отдельных деталей, узлов. Производят контроль качества выполненных работ. Выявляют неисправности и устраняют их.









Тема 5.6.

Ремонт замена ведущих звездочек гусеничной цепи ДТ-75МЛ.

Содержание


















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1.Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между колледжем и предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2.Общие требования к организации практики.

Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля.

В колледже до начала производственной практики студент обязан:

- получить инструктаж о порядке прохождения практики, а также по охране труда и противопожарной безопасности;

- уточнить место и срок проведения практики;

- получить дневник, программу практики, индивидуальное задание;

- получить задание на курсовой (дипломный) проект;

- получить таблицы (приложения) для курсового и дипломного проектирования, в соответствии с которыми должен быть осуществлен сбор исходных данных;

- подобрать необходимые для работы литературу и справочники.

По прибытии в хозяйство практикант должен получить инструктаж о своих обязанностях по занимаемой должности, а также по охране труда. Инструктаж проводят соответствующие специалисты хозяйства и, они же, распределяют практикантов по рабочим местам. Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-технического состава.


4.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения от колледжа, а также работники предприятия/организации, закрепленные за практикантами.Руководитель практики от предприятия систематически (не реже раза в неделю) проверяет ведение и заполнение дневников, оказывает помощь и содействие в изыскании данных для выполнения индивидуального задания по программе практики.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусмотренный ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения практики студент обязан вести дневник. Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. Он проверяется и визируется руководителями практик от предприятия и от колледжа. Записи в дневнике должны отражать:

а) производственное задание, выполняемое практикантом каждый день во время его работы;

б) как выполнялось задание, какими средствами (агрегатами, установками и т.д.), как решались производственные трудности, если они были. Если применены какие-либо новые способы, приемы, дать краткое их описание и эффективность применения;

в) в чем проявлена инициатива практиканта при выполнении задания: технические советы, предложения по организации работы, разработка приспособлений или усовершенствование конструкций (дать схемы, эскизы) и т.д.;

г) какой литературой пользовался практикант при подготовке к выполнению задания или при решении технических задач в период практики;

д) в чем проявилось его участие в общественной жизни и работе коллектива.

После окончания практики дневник и отчет заверяются руководителем предприятия.

В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом.

Защита практики производится перед комиссией, в состав которой входят преподаватели, мастер производственного обучения, зам. директора по производственному обучению и, по возможности, специалисты предприятия (организации) в сроки, установленные учебными планами.

К защите должны быть представлены полностью оформленные дневник, презентация, характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (Приложение 1).Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в форме дифференцированного зачета.


Основными показателями для оценки работы студента попрактике являются:

1) овладение практическими навыками;

2) трудовая дисциплина;

3) участие студентов в общественной жизни организации;

4) качество выполнения задания;

5) содержание дневника;

6)полнота подбора материалов, необходимых для выполнения квалификационной работы;

9) отзыв руководителя практики от организации (в заключении о достигнутом уровне квалификации).


Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время по индивидуальному графику.












    1. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Кленин Н.И., Киселев С.Н., Левшин А.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.:КолосС,2008.-408с.учебник для ССУЗов)

  1. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили.- М.:КолосС,2008.- 264с. (Учеб.пособие)

Дополнительные источники:

  1. Изаксон Х.И. Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос».- М.: Колос,

2001.- 278с.

  1. Комаристов В.Е., Дунай П.Ф. Сельскохозяйственные машины - М.: Колос,2000.-364с.

  2. КарпенкоА.Н., Зеленев А. А. Сельскохозяйственные машины. М.: Колос ,

2001.- 212с.

  1. Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.:

Агропромиздат, 2002.- 196с.

  1. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М.: Агропромиздат, 2003.- 180с.

  2. Устинов В.Е. Зерноуборочные комбайны. М. :Академия, 2001.- 98с.

7.Четыркин Б.Н. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации

МТП. М.: Агропромиздат, 1989.- 180с.

  1. Шаткус Д.И. Справочник по комбайнам. М.:Колос,1999.- 210с.

  2. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно­практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  3. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  4. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  5. Интернет- ресурс.Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ги.тУре&а.ога

  6. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: МрУ/теЫЬапёПпа.ги

  7. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа:

Ше://1оеаШо81;/Е:/интернет/Учебное%20оборудование,%20учебная%20техника%

20и%20наглядные%20пособия.Ь1т






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства