Создание рисунка в технике пластилинографии. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Подводное царство» в технике пластилинография»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята «Утверждаю»
на заседании методического совета Директор МБУ ДО ЦДОД
Протокол № ___ ___________ Щаднева М.Е.
от «___»_______2020 г. Приказ №_____от______2020 г.
Методическая разработка занятия
«Подводное царство» в технике пластилинография
Автор-составитель:
Трошина Л.В.
Ростов-на-Дону, 2020 г.
Тип занятия: обучение умениям и навыкам.
Форма занятия:комбинированное занятие
Цель урока:
Создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи:
Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
- плотный цветной картон;
- пластилин разных цветов;
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа, с инструкционной картой, применение компьютерной презентации, работа по образцу.
Аппликация «Подводное царство» в технике пластилинографии.
Ход занятия:
Организационный момент
Что за чудо Что за диво? Нарисована картина!
Нарисована красиво На бумаги краски нет
Нет гуаши нет акрила
Сделана из…
-Пластилина.
-Посмотрите на работы. Из чего она выполнена?
-Из пластилина.
-Да, эти работы раскрашены вовсе не краской или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.
Работа по теме занятия.
1. Знакомство с новой техникой.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Создавать картину из пластилина можно разными способами: мы будем смешивать цвета, а также, использовать различные элементв - валикои, шарики, диски.
Практическая часть.
Нам понадобится картон и пластилин. Для начала возьмём пол листа картона, располагаем горизонтально. В нижней части картона в виде мазков наносим пластилин коричневого цвета – это будет дно реки. Пальцами размазываем пластилин по поверхности в направлении слева направо.
Белы пластилин небольшими кусочками размазываем по всей остальной поверхности, затем добавляем синий цвет.
Смешиваем на картоне два цвета.
Скатываем шарики из серого, черного и белого пластилина и выкладываем камешки на дно.
Из зеленого пластилина скатываем тонкие жгутики и лепим водоросли.
Из желтого пластилина скатываем жгутик и формируем контур тела рыбки.
Заполняем контур тела рыбки цветными шариками. Хвост также лепим из тонких валиков.
Скатываем тонкий валик, складываем пополам и формируем плавники – три детали сверху, две – снизу.
Лепим губки рыбке из маленького шарика. Скатываем из белого пластилина глазки, приклеиваем, добавляем в середину глаз черные точки – зрачки. Также приклеиваем пузырьки. Берём другой цвет и формируем тело рыбки, хвост и плавники лепим отдельно. Чертим линии от основания к концу хвостика.
Покрываем тело жёлтыми шариками, лепим глазки и губки.
Формируем туловище и голову морского конька, добавляем гриву, плавники и глазки.
Итог занятия:
-А теперь устроим выставку работ.
После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.