kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по охране труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока – зачета по предмету «Охрана труда и окружающей среды»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по охране труда»

План

открытого урока – зачета по предмету

«Охрана труда и окружающей среды»

Группа №4

Профессия: повар, кондитер.

Тема: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии»

Обучающая цель - Проведение контроля качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий, на уровне применения их в различных ситуациях.

Задачи:

- провести периодическую проверку знаний, умений по пройденным темам раздела;

- выявить прочность и глубину приобретенных знаний;

- провести работу по устранению обнаруженных пробелов в знаниях;

- установить связь теоретического и производственного обучения.

Воспитательная цель - Формирование любви к выбранной профессии, бережного отношения к природе и коммуникативных компетенций.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к профессии, труду;

- воспитывать коллективизм, дружбу и готовность к социальному общению;

- самостоятельно делать выводы;

- воспитывать экологическую культуру.

Развивающая цель – Способствовать развитию творческого и критического мышления учащихся.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- формировать творческое мышление;

- развивать интерес к предмету и выбранной профессии;

- формировать умение распознавать, анализировать, систематизировать и обобщать;

Тип урока: контрольно-проверочный (урок – зачет)

Метод проведения: урок проверки знаний, умений, с применением интерактивных методов обучения.

Метод обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Форма контроля: комбинированный зачет с выполнением заданий теоретического и творческого характера в виде ролевой игры, работы учащихся в группах.

Оборудование урока: классная доска, компьютерная техника, телевизор, опорные схемы, презентация.

Межпредметные связи: связь с предметом «Специальная технология», «Оборудование», связь с производственным обучением.


Ход урока:

  1. Оргмомент (2-3мин).

    1. Проверка присутствующих (рапорт дежурного)

    2. Проверка готовности к уроку (наличие маршрутных листов, авторучек)

    3. Организация внимания

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, пожалуйста, назовите фамилии отсутствующих и причину их отсутствия на уроке. У вас у всех есть маршрутные листы. Приготовьте их, а также – авторучки. У нас сегодня, ребята, урок проверки и оценки знаний, урок-зачет по пройденным темам первого раздела. Этот зачет мы проведем с помощью интерактивных методов, используя ролевую игру, работу в группах, дискуссию. Этот раздел включает в себя следующие темы:

  1. Основные документы, регламентирующие охрану труда

  2. Рабочее время и время отдыха.

  3. Организация охраны труда.

  4. Надзор и контроль по охране труда.

  5. Основные положения производственной экологии.

  6. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

  7. Организация обучения работающих безопасности труда.



  1. Актуализация опорных ЗУН и мотивационного состояния.

    1. Сообщение темы урока, цели урока.

    2. Ознакомление с этапами урока – зачета, с содержанием заданий этапов.

    3. Представление членов экспертной группы.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии».

Цель: Проведение контроля качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях.

Сначала я хочу ознакомить вас с этапами урока. Этапов будет три. На каждом этапе вас ждут разные задания.

I этап – «Тестирование». На этом этапе вам предлагается ответить на вопросы теста. Вариант по уровню сложности выберите сами.

II этап – «Теория». На этом этапе необходимо выполнить три задания, используя свои теоретические знания.

III этап – «Задача» состоит из задачи проблемного характера.







Я думаю, что вы готовы к этому уроку, так как за неделю раньше вам были даны вопросы для подготовки к зачету. Я надеюсь, что вы нашли ответы на все вопросы и сдадите зачет успешно. Оценивать уровень ваших знаний будут члены экспертной группы: Чемашкин Дмитрий, Павлов Игорь. Они уже сдали мне зачет по этому разделу успешно, поэтому смогут оценить вашу работу.

  1. Мотивация ( пробуждение интереса к данной теме).



Прежде чем приступить к выполнению заданий первого этапа, внимательно послушайте меня. Вы можете задать вопрос, почему именно эти темы выбраны для зачета? Дело в том, что вы уже проходили производственную практику. Работали в столовой оздоровительного лагеря «Белые камни». Приехав, после практики, вы мне рассказали, что некоторые учащиеся во время работы получили травмы. К счастью травмы были незначительные. Почему это произошло? Каковы причины получения этих травм? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним пройденный материал, выполнив задания трех этапов. Затем вернемся к этим вопросам.

Итак, уже можно приступить к выполнению теста. Выбираем компьютерный вариант теста по вашему уровню сложности. Компьютер сам выставит вам оценку, а вы запишите ее в маршрутный лист в этап «тестирование». На эту работу дается вам 3-5мин. Завершаем. Поднимите руки кто получил «5» , «4», «3», «2». Эксперты подсчитайте сколько человек получили «5» , «4», «3», «2» и подведите итоги первого этапа.

Сейчас необходимо подготовиться к следующему этапу. Вам необходимо разбиться на группы. Я предлагаю вам вспомнить состав фруктового салата. За этот стол располагаются те, кто любит мандарины, за второй стол - кто любит бананы, за третий стол – киви. Итак, вы перешли на второй этап, который называется «Теория». Здесь вас ждут три задания. Они находятся в конвертах под номером два. Открываем конверты и приступаем к работе.

1. В качестве повторения, составить вопрос по пройденным темам раздела, и задать его другой команде.

2. Ситуационная задача.

  1. Работа по схеме с опорными сигналами.

Идет работа в группах.

Теперь вернемся к поставленным ранее вопросам. Почему же были случаи получения травм? Учащиеся отвечают, что не соблюдались правила техники безопасности и охраны труда. А сейчас дадим слово нашим экспертам, они подведут итоги второго этапа и оценят ваши ответы. Пока эксперты совещаются, проведем физкультминутку (учащиеся выполняют упражнения на растяжения мышц спины, шеи и пальцев рук). Затем эксперты объявляют результаты второго этапа.

Далее приступаем к третьему этапу. Никуда не переходим, остаемся на своих местах. Прежде, чем приступить к решению задачи третьего этапа, посмотрим презентацию Чемашкина Дмитрия на тему: Проблема твердых бытовых отходов и пути ее решения в Чувашии. Спасибо. Сначала выполните задания третьего этапа, а затем обсудим проблему загрязнения окружающей среды. Открываем конверты под № 3, в которых находится задача проблемного характера. Задача дается вам одна и та же, а каждая группа разрешит ее разными способами. Решили? Пусть представители каждой группы выскажут свою точку зрения. Экспертная группа подведет итоги третьего этапа, отметит наиболее активных.



  1. Обобщение и анализ.

Итак, ребята, мы с вами прошли все этапы. Мы и задачи решали и вспомнили теоретические вопросы. Маршрутные листы сдаем экспертам для выведения итоговой оценки. Экспертная группа подвела итоги, а я объявлю вам предварительные оценки за зачет. Эти оценки, после дополнительной проверки, выставлю в журнал. Кто будет не согласен с оценкой, может подойти ко мне, вместе разберемся.

Вернемся к цели, которую мы поставили в начале урока. Цели мы достигли. Был проведен контроль качества, уровня и глубины ваших знаний, на уровне применения их в различных ситуациях. Дана оценка вашим знаниям.

  1. Задание на дом:

  1. Повторить стр. 5-31

  2. Составить кроссворд по пройденным темам раздела

  1. Подведение итогов урока:

-преподаватель дает оценку работе групп, проводит объективный анализ выставленных оценок.

VII. Рефлексия.

Завершите предложения:

- на этом занятии я узнал новое о……….

- Мне бы хотелось чтобы на следующих занятиях……….

- Мои впечатления об уроке: …………………..



Благодарю за внимание – урок закончен.





Преподаватель спецдисциплин________________________Смирнова Н.Ю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по охране труда

Автор: Смирнова Наталия Юрьевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Вводный инструктаж по охране труда. Предупреждение травматизма при работе в кабинете технологии."
    ["seo_title"] => string(80) "vvodnyi_instruktazh_po_okhrane_truda_preduprezhdenie_travmatizma_pri_rabote_v_ka"
    ["file_id"] => string(6) "509939"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557732937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема урока: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА в кабинете технологии."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_vvodnoie_zaniatiie_instruktazh_po_okhranie_truda_v_kabinietie_tiekhn"
    ["file_id"] => string(6) "433588"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508525184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "План  ВШК-2015год"
    ["seo_title"] => string(18) "plan-vshk-2015ghod"
    ["file_id"] => string(6) "262514"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449342632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План мероприятий, направленных на оздоровление обучающихся 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-mieropriiatii-napravliennykh-na-ozdorovlieniie-obuchaiushchikhsia-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417600016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая рекомендация по проведению   Игрового занятия     Тема: « Охрана труда»."
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-po-proviedieniiu-ighrovogho-zaniatiia-tiema-okhrana-truda"
    ["file_id"] => string(6) "317353"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460348860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства