kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока «Музыкальность в движении: танец начинается с ритма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкальности учащихся через осознанное восприятие ритмического рисунка, темпа и характера музыки в исполнении элементов классического танца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока «Музыкальность в движении: танец начинается с ритма»»

План открытого урока

«Музыкальность в движении: танец начинается с ритма»

преподаватель Жолобова Лариса Николаевна

МБУ ДО «ДМШ» с. Пелагиада


26.10.2024г.

Предмет «Основы классического танца» 4 класс


Цель урока: Развитие музыкальности учащихся через осознанное восприятие ритмического рисунка, темпа и характера музыки в исполнении элементов классического танца.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить учащихся точно согласовывать движение с музыкальным сопровождением.

  • Закрепить технику исполнения элементов экзерсиса у станка и на середине зала, уделяя внимание ритмической четкости.

  • Познакомить с понятиями: метр, ритм, темп, фразировка, синкопа.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма и память.

  • Развивать координацию движений.

  • Формировать навык анализа музыки для осмысленного исполнения движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру исполнения, внимательное отношение к музыке.

  • Воспитывать трудолюбие, собранность и артистизм.

Показательные:

Продемонстрировать гостям методику развития музыкальности на уроке классического танца.

Оборудование и реквизит:

  • Просторный, проветренный балетный зал.

  • Станок (хореографические станки).

  • Музыкальный центр/колонка с качественным звучанием.

  • Подборка музыкального материала (фортепианные произведения в записи или концертмейстер).

  • Элементы балетной формы для учащихся (трико, балетки, юбки-пачки у девочек).

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Построение учащихся в середине зала. Поклон преподавателю.

Приветственное слово преподавателя для гостей:

«Уважаемые гости, коллеги! Сегодня наш открытый урок посвящен одной из самых важных тем в хореографии — музыкальности. Мы будем учиться не просто механически выполнять движения, а слышать музыку, понимать ее характер, ритм и вести с ней диалог. Ведь танец действительно начинается с ритма!»

II. Подготовительная часть. У станка (15 минут)

Задача: Настроить слух и тело на работу, активизировать внимание.

1. Поклон. Настрой на урок. Дыхательное упражнение.

2. Demi-plié (I, II, V позиции).

Музыкальный акцент: Размер 4/4. Акцент на плавность и непрерывность движения, соответствие фразе: на 4 счета – вниз, на 4 счета – вверх.

3. Battement tendu (вперед, в сторону, назад).

Музыкальный акцент: Размер 2/4. Четкое распределение движения на счет «раз» – вывод ноги, «и» – фиксация, «два» – возврат в позицию. Работа на резкость и четкость в быстром темпе.

4. Battement tendu jeté (малое бросковое движение).

Музыкальный акцент: Размер 2/4. Отработка синкопы: движение на «и»-раз. Развитие скорости реакции.

5. Rond de jambe par terre (круг ногой по полу).

Музыкальный акцент: Размер 3/4 (вальс). Движение на целый такт: плавный, непрерывный круг, соответствующий музыкальной фразе в 3 счета.

6. Battement fondu (в сторону).

Музыкальный акцент: Размер 4/4. Акцент на выразительность: мягкое плиэ на слабую долю и четкое вытягивание на сильную долю такта.

7. Relevé (на полупальцы).

Музыкальный акцент: Размер 2/4. Четкий, ритмичный подъем и опускание на каждый счет.

Преподаватель постоянно комментирует, обращая внимание учащихся на связь движения и музыки: «Слышим сильную долю!», «Тянем звук, как тянем ногу!», «Резко, как удар барабана!».

III. Основная часть. На середине зала (25 минут)

Задача: Применить навыки музыкальности в более сложных координационных заданиях.

1. Port de bras (упражнения для рук, корпуса и головы).

Музыкальный акцент: Лирическая музыка, размер 3/4 или 4/4. Работа над фразировкой: одно плавное, непрерывное движение руки соответствует одной музыкальной фразе (8 счетов). Дыхание совпадает с движением.

2. Temps lié (с переносом тяжести корпуса).

Музыкальный акцент: Размер 4/4. Учить слышать начало и конец такта. Движение «растекается» на весь такт.

3. Adagio (медленная часть).

Комбинация: Développé вперед → pas de bourrée → arabesque.

Музыкальный акцент: Музыка с ярким, распевным характером. Соотнесение кульминации движения (высокой точки арабеска) с кульминацией в музыке (наивысшая нота или самый громкий аккорд).

4. Allegro (прыжковая часть).

a) Маленькие прыжки: Échappé, changement de pied.

Музыкальный акцент: Легкая, стаккатная музыка, размер 2/4. Прыжок на «раз», фиксация позиции на «два». Акцент на легкость и ритмичность.

b) Средние прыжки: Pas assemblé, pas glissade.

Музыкальный акцент: Более широкая, плавная музыка. Прыжок на сильную долю такта, подготовительные движения – на слабые.

IV. Творческо-закрепляющая часть (3 минуты)

Упражнение «Музыкальный диктант»: Преподаватель (или концертмейстер) проигрывает короткие ритмические рисунки (прохлопывает). Учащиеся должны повторить ритм, используя простые движения (притопы, хлопки, шаги).

Импровизационное задание: Учащимся предлагается под разную по характеру музыку (марш, вальс, полька) пройти по кругу, передавая в шаге ее характер.

V. Заключительная часть (3 минуты)

Построение. Упражнение на восстановление дыхания и расслабление (упражнение на расслабление рук, шеи).

Рефлексия. Вопросы к учащимся:

«Что было самым сложным в сегодняшнем уроке – движение или его музыкальное воплощение?»

«Как характер музыки вальса повлиял на ваше исполнение rond de jambe?»

«Удалось ли нам с вами сегодня не просто станцевать, а «промузицировать» движением?»

Итог и похвала преподавателя:

«Спасибо вам за работу! Сегодня вы были не просто танцорами, а музыкантами, чьим инструментом стало собственное тело. Вы прекрасно справились с трудной задачей – слышать, понимать и воплощать музыку. Этот навык – основа будущих сценических успехов».

Поклон учащихся преподавателю и гостям.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого урока «Музыкальность в движении: танец начинается с ритма»

Автор: Жолобова Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства