kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Рубка металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку

           Профессиональный лицей является основной школой подготовки высококвалифицированных рабочих. Среди рабочих профессий - профессия сварщика  является одной из самых распространенных.

В основу подготовки наряду с теоретическим обучением положено участие в производственном труде. На уроках производственного обучения в учебных лабораториях, а затем во время производственной практики на предприятиях учащиеся приобретают навыки и умения выполнять работы по специальности, а на уроках по теории они изучают теоретические основы техники и технологии выполнения работ, предусмотренных квалификационными характеристиками.

           Курс производственного обучения по разделу  «Слесарное дело» в количестве 102 часа изучается на 1 курсе I полугодия по профессии «Электрогазосварщик». Основная цель раздела    - отработка  основных трудовых приемов  и навыков по обработке металла.

    Отличительной особенностью урока  является использование игровой технологии  и    коллективной формы работы, что позволяет вовлечь каждого учащегося в учебный процесс, даёт возможность проявить индивидуальные способности и умение работать в команде, а это немаловажно в развитии базовых и профессиональных компетенций. Учащиеся с большим интересом работают, проявляют смекалку, предприимчивость, обмениваются знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов.

      На уроке используется разнообразный раздаточный материал и оборудование помогающие закрепить имеющиеся знания на практике.

       Для успешного выполнения заданий учащимся необходимы знания не только по спецпредметам (материаловедение, черчение раздел «Допуски, посадки и технические измерения» экономика  производства, безопасность труда), но и по  математике и химии.

Основная литература по курсу:

-для учащихся- Кострыкин М.И. и др. слесарное и электромонтажное дело; учебное пособие высшая школа 1974 Эйнис С.М. Таранов П.Г. Технология слесарных, ремонтных и сборочных работ.

Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Рубка металла»»

ҚАРАҒАНДЫ ОБЫСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БАСКАРМАСЫ

КӘСІПТІК ЛИЦЕЙ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2




«Согласовано» « Утверждаю»

Методист Зам. дир. по УПР

_________Карпова С.В. __________Зуев В.Ф

«_____»_________ 2012 г. «_____»_________ 2012 г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


открытого урока производственного обучения по специальности «Электрогазосварщик»


Раздел«Слесарное дело»

Тема «Рубка металла»










Выполнил:

мастер п/о: Антонов П.А.






Караганда 2012 г.


Рассмотрено на заседании

методической комиссии:

_____________ Троценко Е.Л

«_____»_________ 2012 г.






































Аннотация к уроку


Профессиональный лицей является основной школой подготовки высококвалифицированных рабочих. Среди рабочих профессий - профессия сварщика является одной из самых распространенных.

В основу подготовки наряду с теоретическим обучением положено участие в производственном труде. На уроках производственного обучения в учебных лабораториях, а затем во время производственной практики на предприятиях учащиеся приобретают навыки и умения выполнять работы по специальности, а на уроках по теории они изучают теоретические основы техники и технологии выполнения работ, предусмотренных квалификационными характеристиками.

Курс производственного обучения по разделу «Слесарное дело» в количестве 102 часа изучается на 1 курсе I полугодия по профессии «Электрогазосварщик». Основная цель раздела - отработка основных трудовых приемов и навыков по обработке металла.

Отличительной особенностью урока является использование игровой технологии и коллективной формы работы, что позволяет вовлечь каждого учащегося в учебный процесс, даёт возможность проявить индивидуальные способности и умение работать в команде, а это немаловажно в развитии базовых и профессиональных компетенций. Учащиеся с большим интересом работают, проявляют смекалку, предприимчивость, обмениваются знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов.

На уроке используется разнообразный раздаточный материал и оборудование помогающие закрепить имеющиеся знания на практике.

Для успешного выполнения заданий учащимся необходимы знания не только по спецпредметам (материаловедение, черчение раздел «Допуски, посадки и технические измерения» экономика производства, безопасность труда), но и по математике и химии.

Основная литература по курсу:

-для учащихся- Кострыкин М.И. и др. слесарное и электромонтажное дело; учебное пособие высшая школа 1974 Эйнис С.М. Таранов П.Г. Технология слесарных, ремонтных и сборочных работ.

Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела»












Дата проведения:

Место проведения: Слесарная мастерская

группа № 3/12

Количество учащихся: 12 чел.

Цель урока: Приобретение профессиональных умений и навыков

при рубки металла и организации труда обучающихся Задачи:

  • Научить учащихся выполнять рубку пластин зубилом

  • Воспитывать творческое отношение к труду,

формировать эстетическое восприятие трудового процесса

  • Развивать навыки самоконтроля

Сабақ сүлесі:

Тип урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Өндірістік оқыту әдісі:

Методы производственного обучения: Наглядно- демонстрационные, практические

Өткізу формасы:

Форма проведения: Групповая, индивидуальная

Пәнаралық байланыс:

Межпредметная связь: Химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», технология металлов «Техника рубки металлов»

Учебно–техническая документация, наглядные пособия и технические средства обучения

п/ п

Наименование наглядных пособий и технических средств обучения

Марка, тип, шифр

Количество на группу

1

Слесарный верстак


12

2

Пластины из металла

300х250х0,5 мм

12

3

Параллельные поворотные тиски


12

4

Разметочный инструмент


12 комплектов

5

Зубило


12

6

Молоток


12

6

Спецодежда


12

7

Проволочные щетки


12

10

Образцы рубки


1

11

Плакаты с изображением выполнения рубки металла



12

Карточки –задания, чистые листы бумаги для ответов, ручки


12

13

Инструкционные карты


12

14

Сводная ведомость



15

Доска, пинванд



Сабақ барысы

Ход урока


I Ұйымдастыру кезеңі

I Организационная часть- 10 мин

(построение, проверка учащихся, внешний вид)

Группа делится на 2 команды ( по 6 человек в каждой команде). У каждой команды есть свой капитан. Выбирается жюри.

II Кіріспе нұсқама

II Вводный инструктаж – 60 мин.

Сообщение обучающимся темы и цели данного урока

Повторение по пройденному материалу (решение тестов)

Тесты:


1.Что называется резкой металла

– разделение металла на части; В – снятие слоя металла; С – вырубка заготовок

2. Укажите назначение ручных ножниц

– разрезание стальных листов толщиной 0,5-1,0 мм; В - разрезание стальных листов толщиной 1,5-2,5 мм; С - разрезание стальных листов толщиной до 4 мм

3. Укажите длину ножниц

А – 80,100,120,150,200 мм; – 200,250,320,360,400 мм; С – 100,150,175,200,225 мм

4. Назначение малогабаритных силовых ножниц

А – разрезание стальных листов толщиной до 2 мм; - разрезание стальных листов толщиной до 2,5 мм;

С - разрезание стальных листов толщиной до 4 мм

5. Назначение стуловых ножниц

– разрезание стальных листов толщиной до 2 мм; В - разрезание стальных листов толщиной до 1,0 мм;

С - разрезание стальных листов толщиной до 6,0 мм

6. Назначение ручных рычажных ножниц

– разрезание стальных листов толщиной до 4 мм; В - разрезание стальных листов толщиной до 6 мм

С - разрезание стальных листов толщиной до 2 мм

7. Назначение рычажных (маховых) ножниц

А – разрезание стальных листов толщиной до 2 мм; - разрезание стальных листов толщиной до 2,5 мм

С - разрезание стальных листов толщиной до 4,5 мм

8. Назначение ручной ножовки по металлу

А – разрезание стальных листов; - разрезание толстых листов; С - разрезание металла на части

9. Укажите элементы ножовки

А – гайка, рамка, головка, полотно, хвостовик, штифт, прорези;

– носок, заплечик, хвостовик, рёбра, рабочая часть, узкая сторона, широкая сторона

С – гайка, носок, ребра, полотно, головка, заплечик, хвостовик

10. какова роль разводки зубьев ножовочного полотна

– чтобы ширина разреза, сделанного ножовкой, была меньше толщины полотна; В - чтобы - « - « -« -, была больше толщины полотна; С – чтобы -« -« -« -, была равна толщине полотна


I часть – 30 мин.

Проверка знаний проходит в форме игры, которая включает 5 заданий (приложение № 1):

  1. Разминка

  2. «Подумай и реши»: путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов

  3. «Металлы и сплавы»- тесты для капитанов

  4. Решение ребусов

  5. «Блиц– загадки»

Жюри подводит итоги. Выставление оценок.

II часть – 30 мин.

  1. Объяснение нового материала (приложение № 2)

План:

- освоение рабочего положения;

-правильный захват молотка, зубила, кистевой, локтевой и плечевой замах молотка;

- рубка в тисках и на плите;

- затачивание зубила

- Т.Б. на рабочем месте

2. Личный показ мастером производственных операций:

- точность обработки при рубке;

- рубка полосовой и угловой стали;

- заточка зубила

  1. Вызов обучающегося для повторного показа приемов, операций на уроке п/о


III Ағымдағы нұсқама

III Текущий инструктаж- 240 мин

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1. Разметка металлических пластин, подготовка металла под рубку

2. Разрубание металла при ручной обработке с помощью зубила

1 обход: Проверка готовности учащихся к выполнению задания и организации рабочего места

2 обход: Проверка правильности выполнения трудовых приемов,

соблюдения правил техники безопасности

3 обход: Проверка правильности выполняется работы

4 обход: Проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы

5 обход: Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля, умения пользоваться оборудованием.

Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов, индивидуально по пяти бальной системе


IV Қорытынды нұсқама

IV Заключительный инструктаж- 60 мин

  1. Подведение итогов урока:

- самоанализ работ учащихся 15мин

- оценка качества работы каждого учащегося 10 мин

-демонстрация лучших работ 5 мин

-разбор наиболее характерных ошибок, недочеты учащихся 12 мин

2. Уборка рабочих мест 15 мин

3. Домашнее задание: Н.И. Макиенко стр. 32- 40 3 мин


Мастер п/о:______________________________________ Антонов П.А.
































Приложение 1


Туры

1 команда

2 команда

«Проверка знаний»



«Подумай и реши»



«Металлы и сплавы»



«Ребусы»



«Загадки»



Итого:




  1. «Проверка знаний»

(за каждый правильный ответ 1 балл)


Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одному баллу, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы баллов записывают в сводную таблицу:

Вопросы:

  1. Что включают в себя слесарные работы (обработка металла)

  2. Какие виды слесарной обработки вы знаете (ручная, механическая)

  3. Для чего нужна разметка (для выполнения точности операции)

  4. Назовите инструменты для выполнения разметки (линейка, чертилка, кернер)

  5. Каким инструментом выполняется гибка металла (молоток)

  6. Под каким углом затачивается зубило (45*)

  7. Какие виды напильников вы знаете (квадратные, плоские, круглые, трехгранные)

  8. Какие виды тисков вы знаете (поворотные и неповоротные)

  9. Какие виды молотков вы знаете (с круглым и с квадратным бойком)

  10. Листовой металл толщиной более 2мм режут (зубилом, ножовкой)


2. «Подумай и реши»

(оценивает жюри по пятибалльной системе)


Задание для 1 команды: используя данную букву К, заполнить клетки формы понятиями, которые встречаются при обработке металлов


  1. Перед началом работы на металле слесарь наносит…

  2. На пластине наносят размеры…

  3. Что делают с разобранными изделиями…

  4. Чем проверяют правильность углов…

  5. Перед работой с металлом сначала делают…

  6. Чем наносят размеры окружностей…


1

р

а

з

м

е

т

к

а




2

л

и

н

е

й

к

а





3

с

б

о

р

к

а



у

г

о

л

ь

н

и

к

4



з

а

г

о

т

о

в

к

а

5





6

ц

и

р

к

у

л

ь


3.Тесты для капитанов команд «Металлы и сплавы»

(оценивается по пятибалльной системе)


Пока команда разгадывает кроссворд, капитанам индивидуальное задание.

К каждому названию нужно подобрать верное описание:

1. Чугун 2. Бронза 3. Сталь 4. Фольга 5. Дюралюминий 6. Проволока 7. Латунь

Условное обозначение

Описание

А

Очень тонкий листовой металл

Б

Сплав меди с цинком

В

Сплав алюминия с медью, магнием

Г

Сплав железа с окисью углерода

Д

Сплав железа со свинцом, оловом

Е

Сплав железа с углеродом

Ж

Металл большой длины и незначительной толщины

Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б


  1. Разгадывание «Ребусов»

(оценивается по пятибалльной системе)


1 команда (надфиль)

ФИЛЬ


2 команда (уголок)






  1. «Загадки»

(за каждый правильный ответ 1 балл)


1. Им оружие не заряжают

Деталь он прочно закрепляет (патрон)


  1. Две трубы соединит,

Обеспечит герметичность

И притянет, как магнит (фланец)


3. Наполовину медь, но не бронза

Блестит, как золото,

Но стоит дешево (латунь)


4. Человек металл с металлом смешал.

Какое имя он смеси дал (сплав)


В конце жюри подводит итоги. Мастер выставляет оценки. За теоретическую подготовку команда– победитель– получает по «5», а вторая команда получает– «4». Оценки вносятся в сводную ведомость


Сводная ведомость


Приложение №3

п/п

Ф.И.О.

Оценка за внешний вид

Оценка за теоретическую

подготовку


Оценка

За практическую работу

Снижение

Оценки за нарушение правил ТБ

Итоговая оценка

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12








Приложение 2.


План –конспект


Техника рубки металла: Для рубки используют более прочные и тяжелые тиски. Правильное положение корпуса, держание инструмента при рубки- существенные условия высокопроизводительной работы.

Для слесарной рубки используют поворотные и неповоротные тиски шириной губок 100- 140 мм

Держание зубила: Зубило берут в левую руку за среднюю часть на расстоянии 15- 20 мм от конца ударной части. Удары наносят правой рукой, левая рука только держит зубило в определенном положении; сильно сжимать в руке зубило не следует. При движениях правой руки, наносящей удары по зубилу, левая рука играет роль балансира при последовательных установках инструмента




Держание молотка: Молоток берут правой рукой за рукоятку на расстоянии 15- 30 мм от конца, обхватывая четырьмя пальцами и прижимая к ладони, большой палец накладывая на указательный, крепко сжимая всеми пальцами. Все пальцы остаются в таком положении при замахе и при ударе














Удары молотком: Существенное влияние на качество и производительность рубки оказывает характер удара молотком. Удар может быть кистевым, локтевым и плечевым. При кистевом ударе размах осуществляется молотком только за счет изгиба кисти правой руки. При этом замахе сгибается кисть в запястье до отказа разжав слегка пальцы, кроме большого и указательного, при этом мизинец не должен сходить с рукоятки молотка. Затем пальцы сжимают и наносят удар. Кистевой удар применяют при выполнении точных работ, легкой рубки, срубании тонких слоев металла










Техника приемов рубки: Работа зубилом вручную требует выполнения основных правил рубки и соответствующей тренировки.

Разрубание металла: При разрубании металла зубило устанавливают вертикально и рубку ведут плечевым ударом






















Техника безопасности на рабочем месте


1. Надлежащая производственная одежда: фартук, нарукавники, головной убор, рукавицы. У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей.

2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым.

3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке

4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках

5. Нельзя насаживать деревянные ручки, ударяя их торцом по загрязненному опилками и стружками верстаку, так как стружка вонзится в торец ручки и при работе ранит ладонь

6. Внимательно выслушать указания учителя о предстоящей работе

7. Образовавшиеся стружки сметать только щеткой или тряпкой, а не сдувать ртом или удалять рукой



Вопросы:


  1. Что называется рубкой

Снятие слоя металла, вырубки заготовок, разделение металла на части

  1. Укажите виды слесарных молотков по форме бойка

С круглым и квадратным бойком

  1. Назначение слесарного зубила

Вырубание профильных канавок

  1. Укажите инструменты для рубки

Зубило, молоток

  1. Что является основной характеристикой молотка

Вес













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок «Рубка металла»

Автор: Мигович Светлана Анатольевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока технологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168642"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423266406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства