Открытый урок "Работа над гаммами- как этап подготовки к техническому зачету"
Открытый урок "Работа над гаммами- как этап подготовки к техническому зачету"
Работа над гаммами в ДМШ в классе гитары является важным этапом технической подготовки обучающихся. На данном уроке проведена работа над определенными задачами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Работа над гаммами- как этап подготовки к техническому зачету"»
МУДО «Сланцевская детская музыкальная школа»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
на тему:
«Работа над гаммами – как этап подготовки к техническому зачету»
преподаватель высшей квалификационной категории
Гашутина Валентина Федоровна
г. Сланцы 2021 год.
Состав учебной группы: учащаяся 3 класса Лисова Мария.
Тема учебного занятия: Работа над гаммами – как этап подготовки к техническому зачету.
Место занятия в учебном плане: Раздел 3 «Изучение технического материала при подготовке к техническому зачету ». Тема: «Изучение гамм, арпеджио, аккордов».
Степень сложности: средняя степень сложности.
Цель урока: подготовка обучающегося к техническому зачету,развитие мотивации к изучению инструктивного материала.
Задачи урока:
1. Обучающие:
Совершенствовать правильную посадку и постановку рук за инструментом.
Совершенствовать работу над основными приемами звукоизвлечения: апояндо, тирандо легато, стаккато, игру аккордами контролируя артикуляцию при игре.
Сформировать навык позиционного мышления, свободу и скоординированность действия рук.
Работа над увеличением темпа исполнения гаммы с помощью применения метроритма.
Закрепление навыков игры гаммообразных пассажей на примере пьесы.
2. Развивающие:
Развивать интерес к техническому росту, творчеству в работе над инструктивным строительным материалом.
Развивать музыкальное мышление, восприятие, внимание и память.
Развивать ощущение лада, ритмического чувства при игре.
3. Воспитательные:
Воспитание навыка системной, самостоятельной работы и дисциплины.
Воспитание волевых качеств в стремлении добиваться хорошего звукоизвлечения при игре.
Планируемый результат:
1. Развитие у обучающегося интереса к системной и поэтапной работе над развитием гаммообразной техники.
2. Закрепление постановки рук при ногтевом звукоизвлечения, приемов смены позиций, легато, стаккато в работе над гаммами.
3. Овладение начальным этапом наращивания темпа в гамме.
4. Развитие чувства ритма, внимания, навыка слухового контроля при выполнении задач.
Оборудование: Музыкальныйинструмент, подставка для левой ноги, пилочка для ногтей, хорошо освещенный класс, нотные пособия.
Форма учебного занятия: Практическое занятие.
Регламент учебного занятия: 40 минут.
Форма организации работы: Индивидуальное занятие.
Структура учебного занятия:
Ход урока
Регламент
Вводная часть
Приветствие.
Постановка цели и задач урока.
5 минут
Основная часть
I. Подготовка к техническому зачету. Основные требования, критерии оценок и выявление проблем при подготовке к техническому зачету. 5 минут
I.1. Актуализация проделанной ранее работы (практическая часть и теоретическая части).
I.2. Работа над гаммами, арпеджио, аккордами
I.3. Звукоизвлечение приемами апояндо, тирандо. Развитие слуховой сферы при извлечении f и p. отработка качества звука, смены позиций в гамме. Игра арпеджио и аккордов.
I.4. Наращивание темпа в гамме с применением вариантов ритмической пульсации .Чтение нот с листа.
II. Физкультминутка: 2 минуты
III. Демонстрация педагогом образных пьес с гаммообразными пассажами.
Закрепление приемов и навыков игры в работе над пьесой: 10 минут
20 минут
Заключительная часть
9. Подведение итогов. Домашнее задание. Прощание.
3 минуты
Ход урока
Вводная часть, 5 минут
Мария заходит в класс.
Преподаватель и ученица приветствуют друг друга.
Девочка достает и кладет на стол дневник и нотные сборники, ставит подставку под левую ногу, садится на стул.
В.Ф. Мария, я вижу настроение у тебя сегодня хорошее, и меня это очень радует, т. к. работа сегодня на уроке предстоит большая и интересная. Мы продолжаем начатую работу над изучением гамм, арпеджио, аккордами. Проверяет строй инструмента.
Проверим посадку, и постановку рук. Расправим грудь и спину, плечи опустим, шея продолжает максимальную длину позвоночника. Пальцы левой руки параллельно ладам, локоть свободно провисает. Пальцы правой руки собранные на струнах, запястье округлое. Исходное положение. На протяжении всего занятия контролирую правильную посадку и постановку рук.
Сделаем заточку ногтей. (В. Ф. с помощью пилочки делает заточку ногтей, проверяет звучание на инструменте, при этом вновь заостряет внимание на тщательном уходе за ногтями, длине ногтей, правильной заточке).
Основная часть, 20 минут
1.Подготовка к техническому зачету. Основные требования, критерии оценок и выявление проблем при подготовке к техническому зачету. В.Ф.: Маша, прежде чем мы начнем наше занятие, я хочу еще раз напомнить о предстоящем техническом зачете, который состоится в конце февраля. Сегодня я озвучу тебе основные требования и критерии оценок.
1. Игра без ошибок и призвуков.2. При смене позиции следить за неозвученными нотами. 3.Хорошо осознать и осмыслить ноты в гамме, называть их. 4. Пальцы левой руки подготовить заранее и не пережимать. Рука без поворота. 5. Правая рука – всю руку протянуть и поставить. Палец ставить заранее. Следить за ровной игрой. Тембр не менять, независимо крещендо или диминуэндо.. Арпеджио играть не форсированным звуком. Аккорды играть с опорой.
1.1Актуализация проведенной ранее работы .
В. Ф.: «На прошлом занятии, играя двухоктавную гамму До мажор мы говорили с тобой о преимуществах аппликатуры испанского гитариста Андреса Сеговии, Мы подчеркивали важность освоения техники игры гамм, арпеджио и аккордов. Вспомни и назови мажорные двухоктавные гаммы такого же аппликатурного типа как гамма До мажор.
Мария называет гаммы и знаки при ключе.
В. Ф.: «Хорошо, а какие задачи мы ставили при игре гаммы?
Мария: «Играть гамму двумя вариантами – im (игра по струнам указательным и средним пальцами), и mi. Следить при игре за четким чередованием пальцев правой руки по струнам».
В. Ф.: « Правильно. Сыграй гамму сначала вариантом ( im), а затем вторым вариантом( mi ). Темп медленный.
Мария играет гамму в медленном темпе двумя вариантами.
В. Ф.: «Молодец! Ты хорошо справилась с заданием, Навык чередования пальцев надо постоянно улучшать и контролировать, а для развития других пальцев и независимости действий рук следует поиграть и другие варианты: ma (игра средним и безымянным пальцами) am, mа. Это задание ты отработаешь дома самостоятельно.
Работа над гаммами, 15 минут
Звукоизвлечение в основных приемах.
Игра разными оттенками в работе над гаммой
В. Ф.: «Маша, я озвучила тебе основные требования технического зачета и мы постараемся заострять на них внимание при работе на уроке. Игра гамм, это дополнительная возможность совершенствовать приемы звукоизвлечения. Звукоизвлечение на гитаре процесс очень трудный и требующий постоянного внимания. Звук – основа владения инструментом и если ты возьмешь себе за правило постоянно следить и творчески, вдумчиво подходить к каждому прикосновению, инструмент в твоих руках зазвучит выразительно и ярко.
Как ты думаешь, отчего зависит хороший, плотный, красивый звук?
Маша: «От хорошего владения приемами игры».
В. Ф.: « Да согласна, сейчас для нас с тобой это одна из главных задач, но этого недостаточно, ты забываешь о том, что у тебя есть еще инструмент – крепкие хорошие ногти. Давай вспомним и закрепим основные понятия и преимущества ногтевого звукоизвлечения. От этого зависит красивый, плотный и сильный звук. Правильная заточка ногтей. Извлекаем звук с мякоти левой стороны кончика пальца и заканчиваем ногтем, а еще лучше одновременным касанием левой стороны мякоти и ногтя. Угол встречи струны боковой, иногда прямой при скоростной игре.
Маша, а теперь сыграй гамму приемом апояндо (опираясь на соседнюю струну) плотным, звуком на пиано(p)-- тихо. Проследи за ногтевым звукоизвлечением. , чтобы струна находилась между ногтем и мякотью. При игре проследи за плотностью и тембром звука,
Маша сыграла гамму на(p) -- тихо.
В. Ф.: « А теперь для сравнения сыграй звуком на форте (f), чтобы понять, что нажим и сила необходимого напряжения пальца гораздо больше, чем при пиано(p).
Ученица исполняет гамму на (f) – громко.
В. Ф.: « Еще раз сыграй сначала тихо, затем громко. Твоя задача – отрегулировать силу звука на пиано и на форте, потренировать свою слуховую сферу и проследить за плотностью звука. Слушай звук при игре. Темп медленный. Контролируй момент расслабления пальцев, когда они опираются на соседнюю струну. Струна находится между ногтем и мякотью. Темп очень медленный.
Играет гамму еще раз.
В. Ф.: «Хорошо. Давай продолжим игру гаммы контрастными оттенками только уже приемом тирандо (щипком). Маша, сыграй гамму сначала тихо (p), а затем громко(f) приемом тирандо. При игре проследи за плотностью звука. Плотность звука при игре приема апояндо и тирандо должна быть одинаковая.
Маша пытается играть сначала тихо, затем громко. Но в тирандо это получилось не динамично, т. к. в этом приеме она пока не умеет регулировать силу звука.
В.Ф. «Ну это задание не из простых. Не все пока получилось. Прежде всего, не совсем получилась одинаковая звуковая плотность. И учиться извлекать f и p не меняя тембр в двух основных приемах не простая задача, но очень важная. При этом ты должна добиваться контрастной игры двух оттенков, развивай свою слуховую сферу. При игре пьес тебе это умение очень пригодится. Чтобы не образовалось зажатости при игре в подвижных темпах, я советую тебе в работе дома закрепить это задание в очень медленном темпе, чтобы контролировать силу и плотность звука, напряжение и расслабление пальцев правой руки. Контролируй положение руки и пальцев во время игры.
Приемы. Смена позиций при игре гаммы.
Маша, а сейчас сыграй гамму штрихом легато, т. е. связно, без пауз между звуками, не прерывать звуковую нить линии движения. В каком промежутке, на твой взгляд, эта нить у тебя разрывается.
Мария: « При переходе со II позиции в V позицию» В. Ф.: «Верно, в этом промежутке происходит смена позиции, и нашей задачей сегодня будет отработать переход со II позиции в V позицию. Техника смены позиций важна для связности и ровности в игре. Скажи, как определяется номер позиции?»
Ученица отвечает.
В. Ф.: «Верно, первый палец в левой руке указывает нам в гамме До мажор две позиции II и V. В. Ф. показывает на инструменте и рассказывает основной принцип смены позиций. Следишь, чтобы большой палец левой руки все время оставался за грифом напротив среднего или указательного пальца и свободно скользил по грифу. Смена позиции происходит при участии пальцев, кисти, предплечья и всей руки, причем важно при этом ощутить свободу левой руки и гибкость пальцев и запястья. При движении вверх по грифу, во время перехода со II в V позицию, переносишь всю руку в V позицию, нажим 1 пальца нужно несколько ослабить, чтобы не затруднять его свободное скольжение по струне, при переносе плотно прижимай 3 палец. При движении вниз ко II позиции, плотно прижимаешь 1 палец, а 3 палец ослабляет нажим и скользит по струне к IV ладу. После показа В. Ф. предлагает Арине отработать смену позиции вверх и вниз отдельно, в очень медленном темпе используя большие длительности, чтобы успевать следить за переходом. Из всего следует при игре гаммы надо сразу поставить руку в позицию, а большой палец в конце.
Арина ставит левую руку в во II позицию и отрабатывает задание. Переход из II позиции в V и обратно.
В. Ф.: «А сейчас сыграй гамму и посмотрим на результат. Темп медленный.
Ученица сыграла гамму
В. Ф.: «Именно в медленном темпе продолжи эту работу дома. Гораздо лучше. Перед началом исполнения гаммы, переход из позиции в другую позицию сначала поиграй отдельно, как упражнение, а потом отрабатывай остальные задачи.
Работа над штрихом стаккато при игре гаммы
В. Ф.: « В первом классе при изучении приемов легато, стаккато, нон легато я заостряла твое внимание, что эти приемы используют как средства артикуляции и называют их штрихи. Артикуляция в музыке – это произношение извлекаемого звука, она помогает музыканту в создании ярких, выразительных образов. Сейчас, выполняя разные задачи, ты добивалась при игре гаммы связной певучей и ровной игры, т. е. использовала штрих легато, практически без пауз между звуками. Маша, а теперь сыграй все звуки гаммы штрихом стаккато – отрывисто, коротко, с паузами между звуками. Темп очень медленный.
(Мария сыграла гамму).
В. Ф.: «Скажи, каким способом ты озвучивала этот прием игры»?
Мария: «С помощью правой руки. Один палец извлекает звук, а второй тут же глушит этот звук».
В. Ф. « Верно, но этот способ годится при игре на одной струне, поэтому твоя игра была не ровной при смене струн. Есть и второй способ с помощью левой руки, его можно применять при смене струн, но и он не дает четкого стаккато. Попробуй скомбинировать эти два способа, т. е. и в левой и в правой руке используй прием игры. Темп очень медленный.
( Мария сыграла гамму).
В. Ф.: «Это не просто сразу скомбинировать оба способа. Поэтому поиграй гамму вторым способом, т. е. пальцы в левой руке извлекают звук очень коротко, постукивают, как молоточки, и после извлечения звука остаются над струной. Темп очень медленный.
(Ученица играет гамму стаккато вторым способом, затем вновь комбинирует игру двумя способами).
В. Ф.: «Уже гораздо лучше. А сейчас при игре постарайся сохранить ровность игры между звуками. Играешь медленно, следишь одновременно за правой и левой рукой.
(Играет гамму, внимательно следит за исполнением поставленных задач).
В. Ф.: «Очень хорошо. Сейчас более коротко и отчетливо звучали звуки на стаккато.
Гамму штрихом стаккато закрепи дома.
Наращивание темпа в гамме
В. Ф.: «А теперь мы займемся очень важным этапом в работе над гаммой. Наращивание темпа. Для этого мы используем варианты различной ритмической пульсации. Будем группировать звуки гаммы со счетом две ноты на долю (дуоли), темп медленный, проверь положение правой руки. Следи за звукоизвлечением.
(Мария играет гамму в медленном темпе по две ноты на долю).
В. Ф.: «Не везде четко группировала звуки, чтобы было понятнее, давай проговорим стихи, делая акценты на каждой первой из двух долей.
Руки, пальцы, струны, ноты
Ни минуты без работы.
А теперь сыграй еще раз. В. Ф. сопровождает игру проговариванием стихов с акцентом на первых долях, т. е. контролируй сильные и слабые доли при игре. Уже лучше, дома продолжи эту работу.
В. Ф.: «Усложним задачу. Играй со счетом четыре ноты на долю (квартоли). Как ты думаешь, что должно измениться при игре квартолями на долю?»
Мария: «Думаю, должен измениться темп, на более подвижный».
В. Ф.: «Умничка! Давай сначала проговорим стишки, подходящие для этого варианта.
Быстрые и ловкие бегут по струнам пальцы—
Это музыка чудесная нам душу веселит.
Мария проговаривает с акцентами стихи, а затем несколько раз играет гамму квартолями в умеренном темпе. В. Ф.также сопровождает игру и проговаривает стихи с акцентом.
В. Ф.: « Улучши этот вариант игры дома, следи также внимательно за чередованием пальцев в правой руке.
Еще усложним задачу. Поиграй теперь три ноты на долю (триоли). Проговорим стишки с акцентом на долях.
Надо спешить, торопиться, бежать,
Чтобы вовремя пальцами струны прижать.
Мария проговаривает стихи с акцентами, затем играет гамму триолями. Темп умеренный. ( играет гамму триолями несколько раз).
В. Ф.: « А сейчас сыграй поочередно гамму сначала ровно в умеренном темпе, затем дуолями,квартолями, и триолями, сохраняя заданный в самом начале темп.
Ученица играет все четыре ритмических варианта гаммы.
В. Ф.: «Принцип выполнения этой задачи ты усвоила, в домашней работе закрепляй и улучшай точность разных вариантов метроритма, сохраняя заданный темп.
Мария, сегодня на уроке мы рассмотрели выполнение разных задач, поставленных тебе, при игре гаммы: звукоизвлечение в основных приемах игры, оттенки, штрихи, смена позиции, наращивание темпа. При выполнении домашнего задания постарайся вдумчиво и планомерно отрабатывать все эти задачи. А также поиграй две однотипные гаммы Ре и Ми мажор дома, самостоятельно определи смену позиций. И помни все требования к техническому зачету и постарайся их отработать.
Начинай свои ежедневные занятия с исполнения гамм, и ты в сравнительно короткий срок значительно улучшить качество звукоизвлечения, увеличишь беглость, четкость и силу игры.
В. Ф.: «А теперь расслабимся и сделаем небольшую разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, 2 минуты
Упражнение № 1
Голова прямо. Плечи тянем вперед навстречу друг другу. Чувствуем приятное напряжение. Даем легкое расслабление и опять с новым усилием дополнительное напряжение, снова расслабление и т. д.
Упражнение № 2
Затем – назад, лопатки «наезжают» одна на другую. В каждую сторону выполняем упражнение по несколько раз.
Упражнение № 3
После этого плечи идут вверх, дотягиваемся ими до ушей, слегка отпускаем напряжение и снова тянемся к ушам. Аналогично чередуем увеличивающиеся с каждым разом напряжение с легким расслаблением, опуская плечи как можно ниже. Затем снова плечи тянем вверх и заканчиваем упражнение
Упражнение № 4
Круговые движения плечами вперед, а затем назад осуществляем по такому же принципу. Амплитуда максимальная.
Упражнение № 5
Голова прямо. Руки выпрямлены вдоль туловища. Поднять их в сторону. Развернуть ладонями наружу. Делаем маховые, круговые движения сначала назад, затем вперед.
3.Демонстрация преподавателем образных пьес с гаммообразным движением
Закрепление навыков в работе над пьесами 10 минут,
Игра гамм в перспективе – скоростная игра, развитие беглости, экономичность движений, стабильность и выносливость при игре, развитие и закрепление исполнительских навыков.
Работа над гаммами очень тебе пригодится при решении многих задач, которые будут встречаться в художественных произведениях. Сейчас я исполню пьесу, которая у тебя в работе, а ты послушаешь и сравнишь непосредственную связь технических задач с созданием образа в пьесе.
В. Ф. исполняет пьесу М. Каркасси «Андантино».
В.Ф.: «Гаммообразное движение и аккорды можно исполнить и так. (Исполняет). Но при этом сразу теряется выразительная игривость образа.
А вот еще пьеса А. Иванова-Крамского «Танец». Исполняет. Посмотри сколько в ней фраз с легкими и подвижными гаммообразными пассажами, которые подчеркивают веселый, шутливый характер танца. А сыграй эти короткие пассажи тяжеловесно, грузно и танец-полька превратится в марш. (Показывает). При исполнении 3 части важно хорошо владеть как приемом тирандо, так и апояндо. Посмотри, сколько задач сразу можно решить, занимаясь работой над гаммами. Сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим некоторые важные задачи при игре гаммы, арпеджио и аккордов. Маша и, думаю, после нашей работы, твой интерес к игре гамм возрастет.
3. Закрепление навыков в работе над пьесами,
В. Ф.: «Маша, сегодня твоя работа над гаммой поможет нам значительно улучшить игру многих приемов и навыков, особенно хорошо ты усвоила прием стаккато. Давай обратимся к пьесе, текст которой ты должна выучить к уроку. Сыграй «Андантино» М. Каркасси в медленном темпе, как было задано.
Ученица исполняет пьесу.
В. Ф.: «Скажи, пожалуйста, что в тексте, на твой взгляд, требует особого внимания и доработки?»
Мария: «3-я часть прозвучала неуверенно».
В. Ф.: «Верно, фраза с нисходящим гаммообразным движением звучит не ровно и тяжеловесно, не в характере, она несет в себе не только техническую задачу, но является средством художественной выразительности. Давай посмотрим, что мешает тебе сыграть эту фразу свободно с движением. Нисходящее движение от звука ля, на 1 струне, к терции на 2 струне 2 3 пальцем через открытую струну. Сыграй отдельно эту фразу.
Ученица играет в медленном темпе.
В. Ф.: «Маша, при игре мысленно направляй все движение к терции на второй струне, т. е. постарайся ощутить движение внутри фразы. Темп медленный. Следи за четким чередованием пальцев в правой руке и за ровностью игры.
Ученица продолжает отрабатывать фразу в медленном темпе.
В. Ф.: «А теперь сыграй фразу на выдохе с движением к терции через открытую струну».
Играет с ускорением к терции, но не совсем ловко. Повторяет еще.
В. Ф.: «Чтобы движение получилось, ноту ля, 4 пальцем, бери с воздуха, а правой с нажимом на струну и, плотно прижавшись к струне, на выдохе, расслабляя пальцы, играй остальные ноты к терции. Соединяй звуки на легато и добивайся ровности при исполнении».
В. Ф. показывает на инструменте как сыграть эту фразу.
Мария продолжает отрабатывать фразу.
В. Ф.: «Молодец, а теперь сыграй 3-ю часть пьесы, посмотрим на результат нашей работы.
Мария играет 3-ю часть.
В. Ф.: «Давай подчеркнем игривость образа штрихом стаккато в аккордах. Попробуй играть аккорды штрихом стаккато, как при игре гаммы. Играй стаккато одновременно двумя способами и в левой руке и в правой стаккато.
Ученица играет аккорды штрихом стаккато несколько раз.
В. Ф.: «Молодец! Как видишь принцип игры приема тебе знаком, осталось отработать и достичь легкости, свободы. Теперь сыграй всю часть.
Ученица играет 3-ю часть полностью в медленном темпе.
В. Ф.: «Хорошо. Дома продолжай начатую работу и добивайся легкости, свободы пассажа и стаккато в аккордах, отрабатывай фразу отдельно, как упражнение, а затем играй всю часть, следи за четким штрихом стаккато в аккордах.
В. Ф.: «Маша, ну, а теперь скажи мне, увлекла ли тебя работа над гаммами?
Мария: «Да, я постараюсь уделять больше времени игре гамм. Мне понравилась пьеса, которая прозвучала сегодня в вашем исполнении. Я хотела бы ее выучить.
В. Ф.: « Я думаю, ты успешно справишься с этой пьесой. Возьми ноты и посмотри их дома, а на следующем уроке мы займемся разбором .
Вновь я возвращаюсь к имени Андреса Сеговии, который разработал аппликатуру гамм, на сегодняшний день она является образцовой, и принята в большинстве учебных заведений мира. Думаю, тебе будет интересно узнать о нем подробнее.
В. Ф. берет со стола брошюру об испанском музыканте Андресе Сеговия.
и предлагает ее Марии прочесть дома.
Заключительная часть, 3 минуты
Рефлексия
В. Ф.: «Маша, давай подведем итоги нашего занятия. Еще раз повторим общие требования подготовки к техническому зачету и какую работу тебе нужно провести при подготовке. В работе над гаммами ты закрепляла навыки совершенствования звукоизвлечения, приемы смены позиции, способы игры штрихов легато и стаккато, наращивание темпа с умением слышать и контролировать связную, ровную игру при выполнении различных задач. Ты, молодец, очень плодотворно и с большой отдачей трудилась на сегодняшнем уроке. Результат нашей совместной работы виден и радует нас. Все эти задачи постарайся улучшить дома, так же последовательно, как на уроке.
В. Ф.: «А теперь, дай свою оценку проделанной работе на уроке.
Мария: «Мне понравился урок, особенно интересно было играть гамму различными ритмическими вариантами, штрихом стаккато. Я должна закреплять игру в приемах: апояндо, тирандо, штрихи легато, стаккато, смену позиций, отработать 3-ю часть «Андантино». Постараюсь на следующем уроке показать хорошую подготовку, т. к. знаю над чем и как работать».
В. Ф.: «Замечательно! (Записываю домашнее задание и проговариваю его вслух)
1. Чередование пальцев правой руки вариантами ma, am.
2. Улучшать звукоизвлечение в приеме апояндо штрихом легато, стаккато.
3. Отработать и следить за качеством озвучивания нот при смене позиции.
4. Улучшить игру гаммы различными ритмическими вариантами.
5. Самостоятельно поиграть однотипные гаммы Ре мажор и Ми мажор 6. 7. 6. Добиваться ровности и связности при выполнении заданий.
7. В «Андантино» отработать 3-ю часть. Посмотреть ноты пьесы А. Иванова- Крамского «Танец»
8. Прочитать брошюру об испанском музыканте и гитаристе Андресе Сеговия. (Е. Поплянова «Путешествие на остров гитара»).
В. Ф.: « Маша, наше занятие подошло к концу. Желаю тебе успехов. До свидания! Ученица прощается и выходит из класса.
Используемая методическая литература:
1. М. Козлов Рабочая тетрадь гитариста, 2009 г.
2. Г. Фетисов Я учусь играть на гитаре,2005 г.
3. Б. В. Доброхотов Контрабас История и методика.1974 г.
4. Терри Ашер Звук и его тоновые оттенки.
5. Андрес Сеговия Мастер – класс.
6.Е. Поплянова Путешествие на остров гитара Издательство «Композитор» СПб
Используемая нотная литература:
1. М. Каркасси Школа игры на классической гитаре.( М. Каркасси «Андантино»).
2. Начальный курс игры на классической гитаре (А. Иванов-Крамской «Танец» ).