Ход урока: 1. Организационный момент. 5д дисциплина, долг, доверие, доброта, дружба. Позитивный настрой «свет». 2. Проверка домашнего задания. - Легко ли совершать добрые поступки? - Много ли добрых поступков вы совершили? - Какими качествами обладает человек, который совершает добрые поступки? Давайте запишем тему урока «Сила доверия» и познакомимся с цитатой сегодняшнего урока, это мудрые слова – казахская пословица, в которой говориться о том, что нельзя верить словам человека, а нужно верить его делам. Как вы понимаете смысл данной пословицы? | Анализ хода урока |
3. Позитивное высказывание (цитата) Не верь словам человека, верь его делам. Вопросы: - Как вы понимаете это высказывание? - Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия? - Что нужно делать, чтобы заслужить доверие? 4. Подарок детям. Рассказ. В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для меня она – Просветленный Лидер. Спокойно! Я в с своём уме, и не падала ниц, когда видела её, сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню почему я так думаю. Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы, те, что с бутонами, украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками с бабушкиными цветами. Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие, как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно. В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и… предложила им воды или чаю. Они долго смеялись. Пообрывали цветы, и перевернули рамки. На следующий день, она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и… предложила им чаю со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже. На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. И… новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы. Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это мол к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию «С Богом!» В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: «Просьба! Если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!» Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой. Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно. Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом Клуба стал фонарик… - Почему бабушка Люба продолжала облагораживать подъезд? - Легко ли быть добрым и верить в людей? Почему? - Что вы чувствуете, когда вам доверяют? - Можно ли доверять всем и каждому? - Кому вы доверяете? Почему? | |
6. Творческая работа Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Давайте внимательно рассмотрим схему и сделаем выводы:
Работа со схемой, состоящей из различных блоков. (Схема выполнена в виде рисунка.) Объяснение схемы учащимися . Интересуйтесь людьми. Умейте слушать их. Подумайте о важности проблем других. Любите людей. Поддерживайте в трудную минуту Не обижайте словом Делаются выводы, как можно расположить к себе человека, вызвать доверие. | |