kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Информатики в СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок расчитан на возрастную категорию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Информатики в СПО»

План конспект урока по информатике


Тема: « Измерение информации»

Класс: 7

Дата: ________


Цели урока:

Образовательная:

  • формирование умений и навыков работы с информацией.


Развивающая:

  • развитие логического мышления, умение анализировать.


Воспитывающая:

  • воспитание аккуратности, внимания, познавательного интереса к предмету.


Основные понятия:

  • Бит

  • Информационный вес символа

  • Информационный объём сообщения

  • Единицы измерения информации


Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Компьютер, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала. (5 мин)

  3. Изучение нового материала (15 мин)

  4. Закрепление нового материала (15 мин)

  5. Подведение итогов, постановка домашнего задания. (3 мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент

    • Приветствие

    • Проверка готовности к уроку учащихся

    • Оборудования

    • Классного помещения

    • Выявление отсутствующих

    • Определение групп учащихся

    • Сообщение плана и целей урока


  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:


Учащиеся класса работают по группам.

Презентация (2 слайд)

На предыдущем уроке мы с вами изучали двоичное кодирование информации, кто мне ответит на вопросы:

  • С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую?

  • В чём суть процесса дискретизации информации?

  • Что такое алфавит языка?

  • Что такое мощность алфавита?

  • Может ли алфавит состоять из одного символа?

  • Какие символы могут входить в двоичный алфавит?


Проверка рабочих тетрадей на наличие решения задачи:

Задача: От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

- . . - . . - - . . - - - - .

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

И

Г

Ч

. .

. -

- .

- - .

- - -.


Ответ: НАИГАЧ


Каждый участник группы получает 1 бал за правильный ответ и 1 бал за решение задачи. Результат отображается на доске.


  1. Изучение нового материала.


Алфавитный подход к измерению информации.


Объяснение нового материала.

Презентация (3-10 слайды)


Алфавитный подход позволяет измерить информационный объём сообщения, представленного на некотором языке, независимо от его содержания. Каждый символ имеет определённый информационный вес – несёт фиксированное количество информации. Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации 1 бит.

Информационный вес символа произвольного алфавита.


Запись учащимися определения и разбор задачи.


Определение.

Информационный вес i символа алфавита и мощностью N алфавита связаны между собой соотношением: N=2i .

Задача.

Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита?

Решение. Составим краткую запись условия задачи.

N=8

i-?

N=2i

С учётом исходных данных: 8=2i. Отсюда: i=3.


Полная запись решения задачи может выглядеть так:


N =8

i-? N=2i 8=2i,, i=3 (бита)


Ответ: 3 бита.


Информационный объём сообщения.



Запись учащимися определения и разбор задачи.


Определение.

Информационный объём I сообщения равен произведению количества K символов в сообщении на информационный вес i символа алфавита:

I=K*i

Задача 1.

Содержание записанное буквами 32 – символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несёт?

Р ешение. Составим краткую запись условия задачи.

N=32 I=K*i , N=2i 32=2i, i=5, I=140*5=700(битов)

K=140

I-?

Ответ: 700(битов)

Задача 2.

Информационное сообщение объёмом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

Р ешение. Составим краткую запись условия задачи.

I=720 N=2i, I=K*i i= 720/180 =4 (бита)

K=180 i= I/K N=24 =16 (символов)

N-?

Ответ: 16 символов.


Единицы измерения информации

Подготовка текстов в основном осуществляется с помощью компьютеров. «Компьютерный алфавит» содержит следующие символы: строчные и прописные русские и латинские буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических операций, скобки и др. Такой алфавит содержит 256 символов.

Определим информационный вес символа, N=2i, 256=28, отсюда i= 8. Значит информационный вес каждого символа равен 8 битам. Величина равная 8 битам называется байтом.


1 байт – информационный вес символа алфавита мощностью 256.


Учащиеся записывают единицы измерения информации и задачу 3.


1 бит

1 байт =8 бит

1 килобайт = 1Кб =1024 байта = 210 байта = 213 бита

1 мегабайт = 1Мб =1024 Кб = 210 Кб = 220 байта = 223 бита

1 гигабайт = 1Гб = 1024 Мб = 210 Мб = 220 Кб = 230 байта = 233 бита

1терабайт = 1Тб = 1024 Гб = 210 Гб = 220 Мб = 230 Кб = 240 байта = 243 бита


Задача 3. Информационное сообщение объёмом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение.?


Решение.

Решение. Составим краткую запись условия задачи.


I =4Кб I=4Kб =4*1024*8(битов) N=2i,

K=4096 I=K*I, i=I/K

I-? N-?

i=4*1024*8/4096=8(битов)

Ответ: 256 символов.


Закрепление нового материала. Работа с компьютером.

Презентация ( 11 слайд)

В текстовом редакторе Word 2010 набор самого главного стр.39

Критерии оценки результата работы: Скорость и соответствие исходному тексту.


Вопросы и задания. (стр.28 – 30)

Учащиеся получают карточки с заданиями.

Содержание карточки 1 вопрос и 2 задачи.

Например:

  1. В чём суть алфавитного подхода к измерению информации?

  2. Информационное сообщение объёмом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

  3. Определите информационный вес i символа алфавита мощность N, заполняя таблицу:


N

N=2i

i(битов)

8



32



64



128



256




Учащиеся групп производят самооценку своей работы, а также осуществляют взаимоконтроль друг друга.


Подведение итогов.

Презентация (12-13 слайд)

Сегодня мы с вами изучили:

  • Минимальную единицу измерения информации.

  • Информационный вес символа произвольного алфавита.

  • Информационный объём сообщения.

  • Единицы измерения информации

  • Решение задач


А теперь пусть каждый ответит на вопросы.

Что нового на уроке получил?

Актуальна ли данная информация?

Мне было интересно и комфортно?

Умею ли я решать задачи?


Подведение результатов работы групп.

Выставление оценок.


Домашнее задание. §1.5 Задания №5, 9 с.40.

Презентация (14 слайд)

Объяснение домашнего задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок Информатики в СПО

Автор: Дьяченко Ирина Анатольевна

Дата: 31.01.2025

Номер свидетельства: 664508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка урока "Научно-технический прогресс" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nauchno-tiekhnichieskii-proghriess"
    ["file_id"] => string(6) "165180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по информатике на тему: "Компьютерные вирусы и антивирусные программы""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_informatikie_na_tiemu_komp_iutiernyie_virusy_i_antivirusnyie"
    ["file_id"] => string(6) "413397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493975340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Автоматизированное проектирование в строительстве "
    ["seo_title"] => string(54) "avtomatizirovannoie-proiektirovaniie-v-stroitiel-stvie"
    ["file_id"] => string(6) "100266"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402374638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства