kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСНОВЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

После изучения темы студент должен знать основы иммунопрофилактики различных групп населения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИЯ



По ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ


Тема: ОСНОВЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)





















Купино

2016

Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей

Протокол № « » 2016

Председатель

______________________ Скитович Н.В.












Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории Савкина И.С.






























Пояснительная записка


к методической разработке по профессиональному модулю «Проведение профилактических мероприятий» по теме «Основы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний различных групп населения».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения к формированию знаний, для использования на лекции в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

знать:

3 1 - современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З 2 - основы иммунопрофилактики различных групп населения.

Формируемые компетенции: ОК 1 – 14 ПК 1.1 - 1.3

Методы и формы, используемые на занятии:

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение№2,3), «Физкультминутка реализация ОК 13» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№5).


























УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний различных групп населения

Место проведения: кабинет основ профилактики

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

- знать современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; основы иммунопрофилактики различных групп населения.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии (ОК 1.), ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7.), бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий (ОК 10.).

3. Развивающая: развивать способность к организации собственной деятельности, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнения и качество (ОК 2.); развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК 13)

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

З 1 - современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З 2 - основы иммунопрофилактики различных групп населения.

ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;












Междисциплинарная интеграция:

ПМ. 02



Внутридисциплинарная интеграция:












М

Направление сестринской деятельности по профилактике неинфекционных заболеваний

Основы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний различных групп населения


Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации

етодическое обеспечение занятия:
методическая разработка занятия для преподавателя, мультимедийная презентация, задания для самостоятельной работы студентов.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Компьютер, проектор.

Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, написание реферата по теме: «Показания и противопоказания к проведению иммунопрофилактики», «Предупреждение поствакцинальных осложнений»; создание презентации теме «Поствакцинальные осложнения».

Дополнительная:








Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.; ОК 8.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста. Раскрыть теоретическую значимость темы.

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1) ОК 4

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

10 мин

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний;


4.

Изложение нового материала (Приложение №2,3)

50мин

Формирование теоретических знаний

5.

Физкультминутка

реализация. ОК 13 (приложение №4)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация ОК 4; ОК5 (приложение №5)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10

Закрепить у студентов те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу


7.

Подведение итогов

5 мин.

Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями.

8.

Задание на дом

5 мин.

Работа с лекционным материалом,


Всего

90 мин



































Приложение №1.

  1. Дайте понятие иммунитет его значение для человека и общества.

  2. Неспецифические и специфические факторы защиты иммунитета

  3. Принципы иммунопрофилактики болезней человека.

  4. Назовите медицинские иммунобиологические препараты и их назначение.


  1. Иммунитет — совокупность функций организма, направленных на его защиту от всего генетически чужеродного.

Задача иммунитета — защитить организм от любой агрессии, независимо от того, откуда она исходит.

  1. К неспецифическим факторам противоинфекционной защиты относятся: 1) кожа и слизистые оболочки; 2) лимфатические узлы; 3) лизоцим и другие ферменты полости рта и ЖКТ; 4) нормальная микрофлора; 5) воспаление; 6) фагоцитирующие клетки; 7) естественные киллеры; 8) система комплемента; 9) интерфероны.

К специфическим факторам защиты относятся следующие формы реагирования иммунной системы:  состояние иммунной системы организма;  образование и дифференцировка Т- и В- лимфоцитов, осуществляющих иммунологические функции;  антителообразование (синтез специфических иммуноглобулинов разных классов);  иммунологическая память;  иммунологическая толерантность;  гиперчувствительность немедленного и замедленного типов (ГНТ и ГЗТ).

  1. Принцип иммунопрофилактики и иммунотерапии сводится к тому или иному воздействию на иммунную систему, т.е. к активации, супрессии или нормализации ее работы. Это воздействие может быть активным или пассивным, специфическим или неспецифическим. Для такого избирательного и дифференцированного действия на иммунную систему разработано множество препаратов, объединенных в группу иммунобиологических препаратов (ИБП).

  2. В группу иммунобиологических препаратов входят различные по природе, происхождению, способу получения и применения препараты, которые можно подразделить на следующие группы:

· вакцины и другие профилактические и лечебные препараты, приготовленные из живых микроорганизмов или микробных продуктов (анатоксины, фаги, эубиотики);

· иммунные сывороточные препараты;

· иммуномодуляторы;

· диагностические препараты, в том числе аллергены.









Приложение №2.

Возрастные особенности иммунитета:

Как и другие системы организма, защитные факторы претерпевают серьезные возрастные изменения. Иммунная система развивается полностью только к 15-16 годам. Затем ее функции ослабевают только тогда, когда человек начинает стареть.

Хоть ко времени рождения иммунная система полностью организована, нормально функционировать она не может, потому что в ней еще нет необходимых компонентов и иммунокомпетентных клеток. Инфекция может свободно проникнуть в организм ребенка, поэтому его нужно особенно старательно оберегать и поддерживать полную гигиену в помещении.

По мере развития ребенок должен пройти через несколько критических периодов, когда иммунная система может давать неадекватные или даже парадоксальные реакции на антигенные стимулы.

В первые 30 суток после рождения иммунитет младенца еще не сформировался, поэтому он не проявляет активности и практически не может противостоять болезням. Единственное средство защиты – материнские клетки.

Следующий критический период иммунной системы проходит с третьего по шестой месяцы. За это время материнские защитные элементы исчезают из кровотока ребенка, поэтому он становится очень чувствительным ко всевозможным респираторным вирусным инфекциям (парагрипп, аденовирусы и др.). Очень низкой активностью на данном этапе характеризуются иммунокомпетентные клетки, поэтому у ребенка могут проявиться наследственные дефекты его иммунной системы, которые называются ранними.

Второй год жизни является третьим критическим периодам в развитии иммунитета маленького человека. Хоть его иммунная система и функционирует полноценно, но дефицит местных защитных элементов все еще сохраняется. Это проявляется в высокой подверженности малыша к вирусным и бактериальным возбудителям.

Четвертый критический этап становления иммунитета наблюдается уже с 4 по 6 год жизни. За это время иммунная система развивается почти до уровня взрослого человека, но местная защита остается низкой. Этот период характеризуется проявлением поздних наследственных дефектов защитной системы.

Подростковый возраст является пятым критическим периодом в развитии иммунитета. Именно тогда у подростка активно синтезируются половые гормоны, которые и угнетают иммунные реакции. Из-за этого человек становится очень восприимчивым к микробам, аутоиммунным и лимфопролиферативным заболеваниям.

Иммунокомпетентные клетки у стареющих людей постепенно ослабевают, поэтому иммунные реакции также снижают свою активность. В этом возрасте увеличивается риск развития злокачественных опухолей и аутоиммунных состояний, а также иммунодефицита.

Во все эти периоды необходимо усиленно следить за здоровьем, питанием и образом жизни, тогда иммунитет вас не подведет.

Критические моменты неоднократно проявляются у женщин, проходящих через специфические физиологические состояния - беременность, роды, вскармливание, менопауза.

Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Приложение №3.)Глава 2, 4, 5

Принципы активной иммунизации

При проведении активной иммунизации используется живая или неживая вакцины.

Живая вакцина - это возбудители болезни, которые сохранили способность к размножению, но оказываемое ими действие очень слабо выражено. Такой вакциной прививают против оспы, полиомиелита, туберкулеза, желтой лихорадки, кори, краснухи и свинки.

Неживая вакцина содержит возбудителей болезни, которые не могут размножаться, однако остаются достаточно активными для того, чтобы способствовать образованию в организме антител. Такой вакциной прививают от холеры, тифа, паратифа, коклюша и гриппа.

Перед вакцинацией пациенту необходимо знать:

  1. Цель вакцинации (календарные прививки, экстренная иммунизация).

  2. Состояние здоровья в настоящее время и в последние 2 недели перед вакцинацией (не должно быть острого и обострения хронического заболевания).

  3. Дата последней вакцинации (промежуток между двумя вакцинациями должен быть не менее 30 дней, а после Р. Манту — 3 дня).

  4. Реакцию на предыдущее введение вакцины (при анафилактической реакции дальнейшая вакцинация противопоказана, а при отягощённом аллергологическом анамнезе необходима дополнительная консультация врача и подготовка к вакцинации).

  5. Пациенты (взрослые и дети), находящиеся на диспансерном учете у профильных специалистов, должны иметь их заключения с разрешением на проведение вакцинации.

  6. Детям необходимо иметь при себе прививочную карту, а по возможности — амбулаторную карточку наблюдения.

Подготовка перед прививкой:

Процедура вакцинации проводится только после консультации педиатра. Перед проведением вакцинации обязательно необходимо сдать общий анализ крови и мочи. Если вакцинация проводится впервые, пред процедурой вакцинации обязательно необходимо получить консультацию детского невролога.

Проведение вакцинации включает:

  • Консультацию врача перед вакцинацией (сбор аллергоанамнеза, опрос, осмотр пациента, термометрию).

  • Введение вакцины поводится в дельтовидную мышцу (плечо) или бедро (детям до 3-х лет).

  • Наблюдение за пациентом в течении 30 минут в клинике, а затем телефонный патронаж в течении 3-х дней после введения инактивированной вакцины, и на 5–6-ой, 10–11-ые дни после введения живых вакцин.

  • Выдача документа о проведенной вакцинации (форма №063/о)


Документация прививочного кабинета.

В кабинете должна быть следующая документация:

• журнал переписи детского населения (от 0 до 18 лет) по участкам;

• годовой план профилактических прививок (цифровой);

• месячный план профилактических прививок (пофамильный) на каждом участке с отметкой о выполнении прививок или медицинских отводов;

• журнал особого учета (не привитых против туберкулеза, детей с ви­ражом туберкулиновой пробы, реконвалесцентов после инфекционного гепатита, детей с постоянными или длительными противопоказаниями к прививкам);

• журнал учета бактерийных препаратов;

• экстренные извещения об отравлении, остром инфекционном забо­левании или необычной реакции на прививку (форма № 058/у);

• карты учета профилактических прививок (форма № 063/у), кото­рые заполняются на каждого ребенка/новорожденного или вновь при­бывшего на участок (в настоящее время дублируются в компьютерном варианте).

При работе по системе единой централизованной прививочной кар­тотеки, бланки (форма № 063/у) на всех детей, независимо от возраста и посещения ими ДОУ или школы, хранятся в одном месте. В детских образовательных учреждениях для облегчения работы заводится дуб­лирующая картотека. Медсестра кабинета составляет план прививок на месяц для каждого участка, детского учреждения и школы и передает его медсестрам соответствующих учреждений.

Прививочная картотека может храниться и у участкового врача-пе­диатра, в таком случае план прививок составляет медсестра вместе с врачом. В некоторых поликлиниках прививочная картотека составля­ется только на неорганизованных детей. Каждое ДОУ, школа имеет свою прививочную картотеку. Все данные о проведенных профилакти­ческих прививках заносятся в историю развития ребенка (форма № 112/у).

Если ребенок выезжает куда-либо временно, но на длительное время, ему должна быть выдана справка о сделанных и планируемых на бли­жайший срок прививках.

В конце каждого месяца участковые педиатры и медсестры отчитыва­ются перед заведующим отделением (врачом прививочного кабинета) о проделанной работе. Заведующий анализирует качество иммунизации детского населения.

Для организации прививочной работы важен строгий учет всех де­тей, проживающих на данной территории, а также лиц, получивших прививки и не привитых. Учет детского населения проводится 2 раза в год. Учет организованных детей проводится непосредственно в коллек­тивах (ДОУ, школах). В России прививки проводятся в медицинских учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здра­воохранения.


Основным подразделением, осуществляющим планирование приви­вок, учет и отчетность, является прививочный кабинет городской детс­кой поликлиники, ЦРБ. За планирование, проведение прививок, учет и отчетность несут ответственность врач и медицинская сестра, на фельд­шерско-акушерском пункте — фельдшер. Прививки также проводятся в кабинетах детских дошкольных учреждений, школах при строгом соб­людении санитарно-гигиенических требований.

Организация работы по проведению прививок базируется на:

• полном и достоверном учете всех детей, проживающих на данной
территории;

• наличии медицинской документации на каждого ребенка (истории
развития ребенка — форма 112/у, карты профилактических прививок —
форма 63/у, медицинской карты ребенка, посещающего детское дош­кольное учреждение или школу — форма 26/у);

• планировании профилактических прививок всем детям, подлежа­
щим вакцинации, с учетом календаря профилактических прививок и
существующих противопоказаний;

• обеспечении лечебно-профилактических учреждений качествен­
ными препаратами при соблюдении правил их транспортировки и хра­
пения;

• строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в
календарные сроки;

• отчетности (месячной, квартальной, годовой).

























Приложение №3.

Категории и возраст граждан, подлежащих профилактическим прививкам

Наименование прививки

Порядок проведения профилактических прививок

Новорожденные в первые 24 ч жизни

Первая вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин новорожденным, в том числе из групп риска: родившиеся от матерей — носителей HBsAg; больных вирусным гепатитом В или перенесших вирусный гепатит В в третьем триместре беременности; не имеющих результатов обследования на маркеры гепатита В; наркозависимых, в семьях, в которых есть носитель HBsAg или больной острым вирусным гепатитом В и хроническими вирусными гепатитами (далее — группы риска).

Новорожденные на 3 — 7 день жизни

Вакцинация против туберкулеза

Проводится новорожденным вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации) в соответствии с инструкциями по их применению. В субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости, превышающими 80 на 100 тыс. населения, а также при наличии в окружении новорожденного больных туберкулезом — вакциной для профилактики туберкулеза.

Дети в 1 мес.

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, в том числе из групп риска.

Дети в 2 мес.

Третья вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям из групп риска.

Дети в 3 мес.

Первая вакцинация против дифтерии,коклюша, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы

Дети от 3 до 6 мес.

Первая вакцинация против гемофильной инфекции

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, относящимся к группам риска: с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей; находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения).  Примечание. Курс вакцинации против гемофильной инфекции для детей в возрасте от 3 до 6 мес. состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1—1,5 мес. Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 мес., иммунизация проводится по следующей схеме: для детей в возрасте от 6 до 12 мес. из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 — 1,5 мес. для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл

Дети в 4, 5 мес.

Первая вакцинация против полиомиелита

Проводится вакцинами для профилактики полиомиелита (инактивированными) в соответствии с инструкциями по их применению

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим первую вакцинацию в 3 мес.

Вторая вакцинация против гемофильной инфекции

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим первую вакцинацию в 3 мес.

Вторая вакцинация против полиомиелита

Проводится вакцинами для профилактики полиомиелита (инактивированными) в соответствии с инструкциями по их применению

Дети в 6 мес.

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим первую и вторую вакцинацию в 3 и 4,5 мес. соответственно

Третья вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, не относящимся к группам риска, получившим первую и вторую вакцинацию в 0 и 1 мес. соответственно

Третья вакцинация против гемофильной инфекции

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, получившим первую и вторую вакцинацию в 3 и 4,5 мес. соответственно

Третья вакцинация против полиомиелита

Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению. Дети, находящиеся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения), по показаниям вакцинируются трехкратно вакцинами для профилактики полиомиелита (инактивированными)

Дети в 12 мес.

Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям из групп риска

Дети в 18 мес.

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы

Первая ревакцинация против полиомиелита

Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению

Ревакцинация против гемофильной инфекции

Ревакцинации проводят однократно детям, привитым на первом году жизни в соответствии с инструкциями по применению вакцин

Дети в 20 мес.

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению

Дети в 6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим вакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита

Дети в 6—7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов детям данной возрастной группы

Дети в 7 лет

Ревакцинация против туберкулеза

Проводится не инфицированным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики туберкулеза в соответствии с инструкциями по их применению

Дети в 14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов детям данной возрастной группы

Третья ревакцинация против полиомиелита

Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению

Взрослые от 18 лет

Ревакцинация против туберкулеза

Проводится не инфицированным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики туберкулеза в соответствии с инструкциями по их применению. В субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости туберкулезом, не превышающими 40 на 100 тыс. населения, ревакцинация против туберкулеза в 14 лет проводится туберкулиноотрицательным детям, не получившим прививку в 7 лет

Ревакцинация против дифтерии, столбняка

Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов взрослым от 18 лет каждые 10 лет с момента последней ревакцинации

Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее

Вакцинация против вирусного гепатита В

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям и взрослым данных возрастных групп по схеме 0—1—6 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1-й прививки, 3 доза — через 6 мес. от начала иммунизации)

Дети от 1 года до 18 лет, девушки от 18 до 25 лет

Иммунизация против краснухи

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям от 1 года до 18 лет, не болевшим, не привитым, привитым однократно против краснухи, и девушкам от 18 до 25 лет, не болевшим, не привитым ранее

Дети с 6 мес, учащиеся 1— 11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.); взрослые старше 60 лет

Вакцинация против гриппа

Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин ежегодно данным категориям граждан

Дети в возрасте 15-17 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет

Иммунизация против кори

Иммунизация против кори детям в возрасте 15-17 лет включительно и взрослым в возрасте до 35 лет, не привитым ранее, не имеющим сведений о прививках против кори и не болевшим корью ранее, проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками. Лица, привитые ранее однократно, подлежат проведению однократной иммунизации с интервалом не менее 3х месяцев между прививками




























Приложение №4.

Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
























Приложение №5.

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений


  1. Перечислите возрастные особенности иммунитета.

  2. Как проводится подготовка пациента разного возраста к прививкам, вакцинации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОСНОВЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Автор: Савкина Ирина Сергеевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Лекция По ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"
    ["seo_title"] => string(60) "lektsiia_po_pm_01_provedenie_profilakticheskikh_meropriiatii"
    ["file_id"] => string(6) "598740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643030827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(28) "metodicheskaia_razrabotka_34"
    ["file_id"] => string(6) "523493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571641612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства