kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Омоним и многозначность слов в якутском языке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: якутский язык

Класс: 6 класс

Форма учебной работы: проектная, классно-урочная.

Тема: «Подари снегу прилагательное» (Хаары хоьуйуох!)

Тип:  интегративный урок

Цель:  

Билэр-к?р?р сатабыл (познавательнай) –                               

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

 - ориентироваться в учебнике, тетради;

  - находить ответы на вопросы в тексте; 

   - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

-уметь логически  выстраивать свою речь;

-извлекать нужную информацию из художественной литературы;  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- Развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить.

Бодору?ар сатабыл (коммуникативнай):

- уметь слушать и понимать речь других; 

  - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 - работать в коллективе, прогнозировать свою работу, принимать решения

Бэйэни-салайынар-дьа?анар сатабыл (регулятивнай)

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания

 - отличать верно выполненное задание от неверного;  

- осуществлять самоконтроль; 

 -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. 

Бэйэ?э ту?аайыы сатабыла (личностнай) –

 уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

 - проявлять интерес к изучению темы;

 - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;   - определять правила работы в группах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- Привитие чувства гордости, любви к своему родному языку

Форма обучения: групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Введение в тему проекта.

Учебно-воспитательная 

задача этапа:

обеспечить нормальную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

 Образовательная напряженность

Приветствие.

Мотивирование учащихся к решению проблемы 

Текст Софрона Данилова “Ытыы турар чаран” (Плачущая березовая роща) на аудиозаписе.

Софрон Данилов “Ытыы турар чаран” кэпсээниттэн быьа тардыытын аудиозапись иьитиннэрии

Сырбай Мауленов “Баа?ырбыт саллаат”

Чара?ы, ти?эх к????н мунньан,

Нэ?иилэ сыылан булбута,

Хаты? хатырыгын хайытан

С?мэ?инин ис да ис буолбута.

Ол дьэ?кир, с?р??н с?мэ?ин

Тымырын устун киирбитэ –

?лб?т мэ?э уутунуу. Ол и?ин

Саллаат дьэ туран кэлбитэ.

С?мэ?и??э баара сир кыа?а,

Тыын биэрэр айыы с?л?г?й?,

К?н т?л?н?н к???э-уо?а,

Сааскы айыл?а ?р?г?й?!       

Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм.

Слушают запись

II. Организация деятельности.

Учебно-воспитательная  задача этапа:

подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

 Уточнение образовательного обьекта

-Конкретизация задания

 -Решение ситуации

- Работа с культурно-историческими аналогами

Организовать группы  по интересам

-текст эйигин тугунан долгутта?

-бу о5о оннугар эн тугу гыныан этэй? (внутренний продукт. Личное отношение - самореализация)-ЛИЧНОСТНОЕ УУД

-тынырах хайдах майгылаах-сигилилээх, керуннээх киьиний? (образное мышление) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ УУД

-бу о5о улаатан баран хайдах майгылаах киьи буолбутуй? (анализ) РЕГУЛЯТИВНОЕ УУД

-Хатын чараны харыстыыр ханнык улэни эн ыытыан этэй?

-саллаат уонна о5о туох майгыннаьар еруттэрдээ5ий?

Киьи                                        хатын

Алдьатар                       - кемускэлэ суох

  • Ытыыр

               Маннык эрэ сыьыаннаьар дуо?

Саллаат хоьооно

-хатын уута.(открытие нового)

-Саллаат то5о тыыннаах хаалла?

- Саллаат тыыннаах хаалбытыгар туох кеме буолла?

Спланировать деятельность по решению задач проекта (инструкции для каждой группы).

1 группа: рекламщики

Задания: Акция «Берегите лес»

- создать рекламный ролик

- продумать защиту своей работы.

2 группа: стихотворцы

- сочинить стихотворение на тему  «Береза»

3 группа медики

- сделать информацию о лечебных свойствах березы ?

-разбивка на группы

и распределение ролей в группе

-планирование работы;

-умение выделять существенную информацию;

Осуществление деятельности.

Учебно-воспитательная задача этапа:

обеспечение самостоятельной работы в группе.

Консультация учащихся по необходимости.

Ненавязчивый  контроль.

Помощь при необходимости в подготовке защиты выполненной работы.

демонстрация образовательной продукции.

Обобщение полученных результатов:

•  подведение итогов;

•  оценивание умений общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

•  акцент на умение работать в группе на общий результат и др.

Защита своих работ.

V. Подведение итогов урока.

Проанализировать работу класса.

Рефлексия:

Ответы на вопросы:

Чему вы научились на уроке?

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Какой положительный опыт приобрели, выполняя данную работу?

Рефлексия деятельности и результата;

Взаимооценка деятельности и ее результативности.

Индивидуальная оценка урока каждым участником.

Критерии оценивания

1. Раскрытие заданной темы

2. Логически связанное высказывание

3.Оригинальность

4 Креативный подход

Просмотр содержимого документа
««Омоним и многозначность слов в якутском языке»»

Предмет: якутский язык

Класс: 6 класс

Форма учебной работы: проектная, классно-урочная.

Тема: «Подари снегу прилагательное» (Хаары хоьуйуох!)

Тип: интегративный урок

Цель:

Билэр-көрөр сатабыл (познавательнай) –

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

-уметь логически выстраивать свою речь;

-извлекать нужную информацию из художественной литературы; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- Развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить.

Бодоруһар сатабыл (коммуникативнай):

- уметь слушать и понимать речь других;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- работать в коллективе, прогнозировать свою работу, принимать решения

Бэйэни-салайынар-дьаһанар сатабыл (регулятивнай)

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Бэйэҕэ туһаайыы сатабыла (личностнай)

уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- Привитие чувства гордости, любви к своему родному языку

Форма обучения: групповая.



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Введение в тему проекта.

Учебно-воспитательная

задача этапа:

обеспечить нормальную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Образовательная напряженность

Приветствие.

Мотивирование учащихся к решению проблемы

Текст Софрона Данилова “Ытыы турар чаран” (Плачущая березовая роща) на аудиозаписе.

Софрон Данилов “Ытыы турар чаран” кэпсээниттэн быьа тардыытын аудиозапись иьитиннэрии


Сырбай Мауленов “Бааһырбыт саллаат”


Чараҥы, тиһэх күүһүн мунньан,

Нэһиилэ сыылан булбута,

Хатыҥ хатырыгын хайытан

Сүмэһинин ис да ис буолбута.

Ол дьэҥкир, сөрүүн сүмэһин

Тымырын устун киирбитэ –

Өлбөт мэҥэ уутунуу ... Ол иһин

Саллаат дьэ туран кэлбитэ.

Сүмэһиҥҥэ баара сир кыаҕа,

Тыын биэрэр айыы сөлөгөйө,

Күн төлөнүн күүһэ-уоҕа,

Сааскы айылҕа өрөгөйө!



Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм.

Слушают запись







II. Организация деятельности.

Учебно-воспитательная задача этапа:

подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Уточнение образовательного обьекта

























-Конкретизация задания

-Решение ситуации

- Работа с культурно-историческими аналогами



Организовать группы по интересам

-текст эйигин тугунан долгутта?

-бу о5о оннугар эн тугу гыныан этэй? (внутренний продукт. Личное отношение - самореализация)-ЛИЧНОСТНОЕ УУД

-тынырах хайдах майгылаах-сигилилээх, керуннээх киьиний? (образное мышление) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ УУД

-бу о5о улаатан баран хайдах майгылаах киьи буолбутуй? (анализ) РЕГУЛЯТИВНОЕ УУД

-Хатын чараны харыстыыр ханнык улэни эн ыытыан этэй?

-саллаат уонна о5о туох майгыннаьар еруттэрдээ5ий?


Киьи хатын

Алдьатар - кемускэлэ суох

  • Ытыыр

Маннык эрэ сыьыаннаьар дуо?

Саллаат хоьооно

-хатын уута.(открытие нового)

-Саллаат то5о тыыннаах хаалла?

- Саллаат тыыннаах хаалбытыгар туох кеме буолла?



Спланировать деятельность по решению задач проекта (инструкции для каждой группы).

1 группа: рекламщики

Задания: Акция «Берегите лес»

- создать рекламный ролик

- продумать защиту своей работы.

2 группа: стихотворцы

- сочинить стихотворение на тему «Береза»

3 группа медики

- сделать информацию о лечебных свойствах березы ?


-разбивка на группы

и распределение ролей в группе


































-планирование работы;

-умение выделять существенную информацию;













Осуществление деятельности.

Учебно-воспитательная задача этапа:

обеспечение самостоятельной работы в группе.


Консультация учащихся по необходимости.

Ненавязчивый контроль.

Помощь при необходимости в подготовке защиты выполненной работы.





демонстрация образовательной продукции.



Обобщение полученных результатов:

•  подведение итогов;

•  оценивание умений общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

•  акцент на умение работать в группе на общий результат и др.





Защита своих работ.





V. Подведение итогов урока.

Проанализировать работу класса.

Рефлексия:

Ответы на вопросы:

Чему вы научились на уроке?

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Какой положительный опыт приобрели, выполняя данную работу?


Рефлексия деятельности и результата;

Взаимооценка деятельности и ее результативности.

Индивидуальная оценка урока каждым участником.




Критерии оценивания

1. Раскрытие заданной темы

2. Логически связанное высказывание

3.Оригинальность

4 Креативный подход









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Омоним и многозначность слов в якутском языке»

Автор: Филиппова Алена Юрьевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Подари снегу прилагательное» (Хаары хоьуйуох!)"
    ["seo_title"] => string(50) "podari-snieghu-prilaghatiel-noie-khaary-kho-uiuokh"
    ["file_id"] => string(6) "260828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449034592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства