kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нескудеющая сила мудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕСКУДЕЮЩАЯ СИЛА МУДРОСТИ

Цель: углубление представлений учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.

Задачи:

  • расширить знания о духовных основах культурного наследия;
  • развить творческие способности и умение анализи­ровать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явления­ми мировой культуры;
  • воспитывать ценностное отношение к культурному наследию.

Ход урока

  1. Орг.момент. Минутка тишины
  2. Проверка домашнего задания

3.Задание

Прочитайте пословицы разных народов. О каких ценностях в них идет речь? Сгруппируйте пословицы в соответствии с этими ценностями.

  • Век живи, век учись.
  • Доброе дело само за себя говорит.
  • Аптека не прибавит века.
  • Здоровое яблоко не падает с ветки.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Без дела жить - только небо коптить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Свою болезнь ищи на дне тарелки.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Любишь кататься - люби и саночки возить.
  • Здоровье всего дороже.
  •  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
  • Грамоте учиться - вперед пригодится.
  • Делай другу добро, а себе не вреди.
  • Наука верней золотой поруки.
  • Умеренность - мать здоровья.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • От добра добра не ищут.
  • Здоровому врач не надобен.
  • Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Здоровому все здорово.
  • Учение в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Учи народ, учись у народа.
  • Что сказано, то и сделано.

4.Чтение

Прочитайте приведенные ниже притчи. Какая мудрость заключена в каждой из них?

ДВЕ СОХИ

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

  • Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своем углу.
  • Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

МУДРОСТЬ: труд украшает того, кто трудится.

СОКРОВИЩЕ

Один важный господин попросил Мастера посовето­вать ему, как лучше проводить свое время. Он чувствовал, что дни его поглощены тем, что он постоянно старается сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других. Жизнь его при этом становится все более и более безрадостной.

Мастер молча написал что-то на листке бумаги и передал его человеку. Вот эта запись:

Этот день не повторится дважды.

Мгновение дороже сокровищ.

Этот день больше не придет.

Каждая минута - бесценное сокровище.

МУДРОСТЬ: нужно наслаждаться каждым мгновением жизни.

ЯЗЫК И ЗУБЫ

Жил-был на свете мальчик, страдавший серьезным недугом, которому иногда бывают подвержены и взрослые, - он беспрестанно разговаривал, не зная меры.

  • Что за наказание этот язык, - ворчали зубы. - Когда же он угомонится и помолчит немного?
  • Какое вам до меня дело? - нагло отвечал язык. - Жуйте себе на здоровье и помалкивайте. Вот и весь вам сказ! Между нами нет ничего общего. Никому не позволю встревать в мои личные дела, а тем паче соваться с глупыми советами!

И мальчик продолжал без умолку болтать кстати и некстати. Язык был наверху блаженства, произнося все новые мудреные слова, хотя и не успевал хорошенько вникнуть в их смысл.

Но однажды мальчик так увлекся болтовней, что, сам того не ведая, попал впросак. Чтобы как-то выпутаться из беды, он позволил языку сказать заведомую ложь. Тогда зубы не выдержали - терпенье их лопнуло. Они разом сомкнулись и пребольно укусили зарвавшегося врунишку.

Язык побагровел от выступившей крови, а мальчик заплакал от стыда и боли.

С той поры язык ведет себя с опаской и осторожностью, да и мальчик, прежде чем вымолвить слово, дважды подумает.

Леонардо да Винчи

МУДРОСТЬ: нужно думать над каждым словом, которое собираешься произнести.

  1. Творческая деятельность

Придумайте свою притчу о какой-либо жизненной ценности или ценностном качестве человека. Помните, что притча - это небольшая поучительная история, в которой заключена мудрость.

  1. Обобщение

Мудрость человечества, нашедшая отражение в его культурно-историческом опыте, является источником духовности современного человека.

Сила мудрости выражается именно в ее способности обогащать духовный мир личности.

  1. Заключительная минутка тишины.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нескудеющая сила мудрости"»

НЕСКУДЕЮЩАЯ СИЛА МУДРОСТИ

Цель: углубление представлений учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.

Задачи:

  • расширить знания о духовных основах культурного наследия;

  • развить творческие способности и умение анализи­ровать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явления­ми мировой культуры;

  • воспитывать ценностное отношение к культурному наследию.





Ход урока

  1. Орг.момент. Минутка тишины

  2. Проверка домашнего задания

  3. Задание

Прочитайте пословицы разных народов. О каких ценностях в них идет речь? Сгруппируйте пословицы в соответствии с этими ценностями.

  • Век живи, век учись.

  • Доброе дело само за себя говорит.

  • Аптека не прибавит века.

  • Здоровое яблоко не падает с ветки.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Без дела жить - только небо коптить.

  • Делу время, а потехе час.

  • Свою болезнь ищи на дне тарелки.

  • Добро помни, а зло забывай.

  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

  • Здоровье всего дороже.

  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

  • Грамоте учиться - вперед пригодится.

  • Делай другу добро, а себе не вреди.

  • Наука верней золотой поруки.

  • Умеренность - мать здоровья.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • От добра добра не ищут.

  • Здоровому врач не надобен.

  • Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  • Здоровому все здорово.

  • Учение в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Учи народ, учись у народа.

  • Что сказано, то и сделано.

4.Чтение

Прочитайте приведенные ниже притчи. Какая мудрость заключена в каждой из них?

ДВЕ СОХИ

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

  • Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своем углу.

  • Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

МУДРОСТЬ: труд украшает того, кто трудится.

СОКРОВИЩЕ



Один важный господин попросил Мастера посовето­вать ему, как лучше проводить свое время. Он чувствовал, что дни его поглощены тем, что он постоянно старается сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других. Жизнь его при этом становится все более и более безрадостной.

Мастер молча написал что-то на листке бумаги и передал его человеку. Вот эта запись:

Этот день не повторится дважды.

Мгновение дороже сокровищ.

Этот день больше не придет.

Каждая минута - бесценное сокровище.

МУДРОСТЬ: нужно наслаждаться каждым мгновением жизни.

ЯЗЫК И ЗУБЫ



Жил-был на свете мальчик, страдавший серьезным недугом, которому иногда бывают подвержены и взрослые, - он беспрестанно разговаривал, не зная меры.

  • Что за наказание этот язык, - ворчали зубы. - Когда же он угомонится и помолчит немного?

  • Какое вам до меня дело? - нагло отвечал язык. - Жуйте себе на здоровье и помалкивайте. Вот и весь вам сказ! Между нами нет ничего общего. Никому не позволю встревать в мои личные дела, а тем паче соваться с глупыми советами!

И мальчик продолжал без умолку болтать кстати и некстати. Язык был наверху блаженства, произнося все новые мудреные слова, хотя и не успевал хорошенько вникнуть в их смысл.

Но однажды мальчик так увлекся болтовней, что, сам того не ведая, попал впросак. Чтобы как-то выпутаться из беды, он позволил языку сказать заведомую ложь. Тогда зубы не выдержали - терпенье их лопнуло. Они разом сомкнулись и пребольно укусили зарвавшегося врунишку.

Язык побагровел от выступившей крови, а мальчик заплакал от стыда и боли.

С той поры язык ведет себя с опаской и осторожностью, да и мальчик, прежде чем вымолвить слово, дважды подумает.

Леонардо да Винчи

МУДРОСТЬ: нужно думать над каждым словом, которое собираешься произнести.

    1. Творческая деятельность

Придумайте свою притчу о какой-либо жизненной ценности или ценностном качестве человека. Помните, что притча - это небольшая поучительная история, в которой заключена мудрость.

    1. Обобщение

Мудрость человечества, нашедшая отражение в его культурно-историческом опыте, является источником духовности современного человека.

Сила мудрости выражается именно в ее способности обогащать духовный мир личности.

    1. Заключительная минутка тишины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Нескудеющая сила мудрости"

Автор: Аскарова Айгерим Арыстанбаповна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник "
    ["seo_title"] => string(85) "idieino-khudozhiestviennoie-svoieobraziie-poviesti-n-s-lieskova-ocharovannyi-strannik"
    ["file_id"] => string(6) "120514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413729669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства