kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: Система организации терапевтической помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Амбулатория — лечебное учреждение, медицинским персоналом ко­торого оказывается первая помощь врачом-терапевтом как в самой ам­булатории, так и на дому. В амбулатории работают только основные спе­циалисты, и объем диагностических исследований меньше, чем в по­ликлинике. Амбулатории подчиняются в своей деятельности поликли­никам и контролируют работу фельдшерско-акушерских пунктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Система организации терапевтической помощи»

Система организации терапевтической помощи

Ганиев Рахмат Маматович

БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН

К лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) амбулаторного типа относятся:

· амбулатория

· поликлиника

· здравпункт

· диспансер

· станция скорой медицинской помощи (СМП)

· ФАП.

К ЛПУ стационарного типа относятся: больница, клиника, госпиталь, медико-санитарная часть (МСЧ).

Амбулатория — лечебное учреждение, медицинским персоналом ко­торого оказывается первая помощь врачом-терапевтом как в самой ам­булатории, так и на дому. В амбулатории работают только основные спе­циалисты, и объем диагностических исследований меньше, чем в по­ликлинике. Амбулатории подчиняются в своей деятельности поликли­никам и контролируют работу фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Работают амбулатории по территориальному (участковому) принципу:

· выявляют заболевших

· оказывают им квалифицированную помощь

· изучают показатели заболеваемости

· про­водят профилактическую и просветительскую работу.

Фельдшер амбу­латории оказывает помощь врачу во время приема пациентов, посещает их на дому. Выполняет назначенные врачом лечебно-профилактические мероприятия.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — амбулаторно-поликлиническое учреждение в сельском населенном пункте, находится в ведении амбулатории или участковой больницы. Заведует пунктом фельдшер.

На ФАП возлагаются мероприятия по:

1. оказанию населению первой доврачебной медицинской помощи;

2. профилактике и снижению общей заболеваемости;

3. снижению смертности;

4. повышению санитарно-гигиенической помощи населению;

5. проведению подворных обходов;

6. участию в текущем санитарном надзоре в учреждениях для детей и подростков, в коммунальных, пищевых, промышленных учреж­дениях, за водоснабжением и очистными сооружениями.

Фельдшер ФАПа проводит:

· анализ заболеваемости с временной утра­той трудоспособности (за квартал, полугодие, год)

· занимается воп­росами оздоровления окружающей среды

· санитарным благоустройством населенного пункта, полевого стана, производственных помещений

· пропагандой гигиенических знаний

· организацией общественного актива

Важный объем работы фельдшера по диспансерному наблюдению (ДН) населения. Проводятся медицинские осмотры и подбор контин­гента для ДН — руководители совхозов, фермеры, бригадиры, подрос­тки 16—18 лет.

Диспансерное наблюдение (контроль за общим состоя­нием, плановыми дополнительными исследованиями, за проведением профилактического лечения) осуществляется за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями.

Фельдшер имеет право определять временную нетрудоспособность пациентов в пределах своей компетенции.

Поликлиника — главное звено в организации лечебно-профилактической помощи населению.Она представляет собою самостоятель­ное лечебное учреждение амбулаторного типа. В работе поликлиники соблюдается принцип участковости. За каждым территориальным уча­стком закреплен врач-терапевт. Как и в работе амбулатории, это по­зволяет повышать качество обследования, диагностики и лечения па­циентов. В поликлинике работают разносторонние специалисты, име­ется ряд лабораторий и диагностических кабинетов. В процедурных кабинетах производятся различные процедуры и манипуляции. Паци­ент обращается в регистратуру, откуда врачу передается амбулаторная карта в кабинет врача. После посещения врача карта возвращается в регистратуру. Вызов врача на дом тоже осуществляется через регист­ратуру.

Большое значение в работе терапевта поликлиники занимает установление трудоспособности пациентов. Временная нетрудоспособность устанавливается от нескольких дней до четырех месяцев. Если за это время трудоспособность не восстанавливается, пациента направляют на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) для окончатель­ного решения вопроса о его трудоспособности и при необходимости — определения группы инвалидности: III, II и I.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья: Система организации терапевтической помощи

Автор: Ганиев Рахмат Маматович

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства