kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока производственного обучения (урок – игра) Тема «Дуговая сварка алюминия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет мастерам производственного обучения при подготовке и проведении уроков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока производственного обучения (урок – игра) Тема «Дуговая сварка алюминия»»

Карагандинский агротехнический колледж



УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока производственного обучения (урок – игра)

Тема программы: «Сварка цветных металлов»

Тема урока: «Дуговая сварка алюминия»
















Выполнил мастер п/о: Чипизубов А.Н.







Караганда 2015


Участники должны:

  1. Построение, рапорт командиров команд.

  2. Ответить на вопросы карточек – заданий, на вопросы заданий

  3. Выполнить практическую работу.



Место проведения:

Мастерская электросварки.



Подведение итогов:

При подведении итогов урока учитывается внешний вид, правильность выполнения заданий, организация рабочего места, соблюдение техники безопасности.

(Памятка для жюри прилагается)

подсчет баллов ведется индивидуально. Баллы суммируются. Оценка результатов заносится в таблицу.



Приложения:

№ 1 – пооперационные карты

№ 2 – таблица № 2, сводная ведомость

№ 3карточки – задания на повторение ТБ «Будь здоров»

№ 4 – карточки для тура «Полиглот»

№ 5– карточки – задания «Условные обозначения швов сварных соединений на чертежах»






















Цели и задачи урока

- Определить качество освоения материала практики учащихся, закрепить практические навыки выполнения ручной дуговой сварки металлов.

- Формирование умения правильно организовать рабочее место сварщика, экономно расходовать материалы, электроды, бережно относиться к оборудованию и инструментам

- Подготовка учащихся к работе в рабочих коллективах

Обеспечение урока

Наглядность: плакаты по ТБ, таблица № 2, сводная ведомость - списочный состав участников игры, на столах – названия команд, тема урока и чертеж практической работы на доске

Методический материал: инструкционно- технологические карты, карточки- задания, методическая разработка урока

МТО: сварочный пост, электроды диаметром 3-4 мм

Объекты работы: пластины из алюминия

Используемая литература:

Л.П. Щебеко «Производственное обучение для сварщиков»

В.П.Фоминых «Методика практического обучения сварщиков»

А.Н. Малышев «Ручная дуговая сварка»

В.М. Рыбаков «Дуговая и газовая сварка»


Порядок проведения урока

I Организационный момент -10 мин

- проверка учащихся

- внешний вид

II Вводный инструктаж -2 часа

Проводится в следующем порядке:

1)Сообщение темы программы

2) Сообщение темы урока

3)Сообщение учебной цели

4)Повторение пройденного урока в форме игры «Умники»

5)Личный показ мастера подготовки металла под сварку: разделку кромок с помощью слесарных инструментов

6)Личный показ мастера сварки пластин из алюминия встык с V- образной разделкой кромок

III Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 3 часа

Сварка пластин из алюминия и его сплавов встык без разделки кромок угольным электродом

IV Заключительный инструктаж – 50 мин

-подведение итогов урока

- самоанализ работ учащихся

- сообщение оценок качества работы каждого учащегося

- отметить лучшие работы

- разбор наиболее характерных ошибок

- уборка рабочих мест

- подготовка материально – технической базы к следующему уроку

- домашнее задание: В.М. Рыбаков стр 33-36






































Методическая разработка урока – игры

На тему: «Дуговая сварка алюминия»

Эта тема изучается на 3-ем курсе. Необходимость проведения урока – игры по вышеуказанной теме связано с тем, что учащиеся уже отработали все основные трудовые приемы на предыдущих уроках и этот урок является, своего рода, повторительно – обобщающий по умениям и навыкам по сварному делу.

Эта тема интересна тем, что

Главными особенностями урока – игры является:

  • смекалка, предприимчивость

  • богатый раздаточный материал, помогающий закрепить имеющиеся знания

  • формирование умения и навыков

  • материально – техническая и методическая обеспеченность урока

Основными свойствами урока – игры является нетрадиционный метод ведения урока, свободная форма. Учащиеся с большим интересом работают, делятся имеющимися знаниями и навыками, стараются достичь ещё больших результатов. На этом уроке существует связь не только с предметами спецдисциплин, но и с уроками черчения и , математикой и химией, физикой.


1. Характеристика темы:

Дуговую сварку алюминия и его сплавов изучают в соответствии с программой на 3 курсе в I полугодии после изучения темы «Сварка чугуна»

Особенности технологии сварки: сварка алюминия и его сплавов должна выполняться относительно мощным и концентрированным нагревом. Коэффициент линейного расширения алюминия в два раза выше, чем коэффициент расширения железа. Это способствует увеличенным деформациям и короблению при сварке алюминиевых изделий. При сварке алюминия необходимо применять различные способы борьбы с оксидом алюминия. Во всех случаях поверхность металла должна зачищаться непосредственно перед сваркой, а процесс сварки должен протекать с защитой расплавленного металла от действия газов воздуха.

Основные приёмы, виды работ, рекомендуемые по этой теме:

  1. Сварка алюминиевых пластин встык без разделки кромок.

  2. Сварка алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок.

  3. Сварка медных пластин встык без разделки кромок.

  4. Сварка латунных пластин встык с V- образной разделкой кромок.

Сварка алюминия и его сплавов

Алюминий обладает низкой прочностью, поэтому его применяют в основном в химическом аппаратостроении, для оконных и дверных переплётов и декоративных изделий в строительстве. Он обладает малой плотностью ( 2,7 г/см3), коррозионной стойкостью и большей пластичностью по сравнению с низкоуглеродистой сталью.

Свариваемость алюминия и его сплавов

Алюминий и его сплавы имеют большую теплопроводность, теплоёмкость и скрытую теплоту плавления. Теплопроводность алюминия в три раза выше теплопроводности низкоуглеродистой стали; при нагреве от 20 до 600С разница в теплопроводности еще более возрастает. Следовательно, сварка алюминия и его сплавов должна выполняться относительно мощным и концентрированным нагревом.

Коэффициент линейного расширения алюминия в два раза выше, чем коэффициент расширения железа. Это способствует увеличенным деформациям и короблению при сварке алюминиевых изделий. При сварке алюминия необходимо применять различные способы борьбы с оксидом алюминия. Во всех случаях поверхность металла должна зачищаться непосредственно перед сваркой, а процесс сварки должен протекать с защитой расплавленного металла от действия газов воздуха.

Используют два способа борьбы с оксидом алюминия: сварка с растворителем оксидов (электродные покрытия, флюсы), сварка без растворителей, но с так называемым катодным распылением.

Растворителями оксида алюминия являются галогенные соли щелочноземельных металлов (хлористый, фтористый литий), который растворяют оксиды и вместе с ними поднимаются из сварочной ванны в сварочный шлак.

Сущность катодного распыления состоит в том, что при дуговой сварке в аргоне на постоянном токе и только при обратной полярности происходит дробление оксидной пленки с последующим распылением частиц оксида. Алюминиевые сплавы обладают повышенной склонностью к образованию пор. Для получения беспористых швов при сварке алюминия даже небольшой толщины иногда требуется подогрев, снижающий скорость охлаждения сварочной ванны и способствующий более полному удалению водорода из металла при медленном охлаждении.

2. Учебно – воспитательные задачи изучения темы:


Учебная: определить качество освоения материала практики учащихся, закрепить практические навыки выполнения основных видов дуговой сварки. Научить учащихся сваривать алюминий и их сплавы.

Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля.


3. Распределение материала темы на подтемы и уроки


Тема программы: « Сварка цветных металлов». На эту тему по программе на 3 курсе отведено 42 часа.

Всю эту тему рекомендуется разбить на две подтемы:

1) Дуговая сварка цветных металлов и сплавов

    1. Газовая сварка цветных металлов и сплавов.


Уроки производственного обучения рекомендуется проводить по следующему плану:


Номер и наименование темы

Количество часов

№ урока

Тема урока

Цель урока

Сварка цветных металлов и сплавов

42





6

1

Дуговая сварка алюминия и его сплавов

Обобщить и систематизировать знания по дуговой сварке, сформировать умения и навыки при сварке цветных металлов.


6

2

Дуговая сварка меди и его сплавов

Обобщить и систематизировать знания по дуговой сварке, сформировать умения и навыки при сварке цветных металлов


6

3

Дуговая наплавка бронзы

Обобщить и систематизировать знания по дуговой сварке, сформировать умения и навыки при сварке цветных металлов


6

4

Газовая сварка алюминия и его сплавов

Обобщить и систематизировать знания по газовой сварке, продолжить формирование умения и навыков при сварке цветных металлов.


6

5

Газовая сварка меди и его сплавов

Обобщить и систематизировать знания по газовой сварке, продолжить формирование умения и навыков при сварке цветных металлов.


6

6

Заварка трещин бронзового литья

Обобщить и систематизировать знания по газовой сварке, продолжить формирование умения и навыков при сварке цветных металлов.


6

7

Газовая сварка латуни

Обобщить и систематизировать знания по газовой сварке, продолжить формирование умения и навыков при сварке цветных металлов.



  1. Перечень учебно – производственных работ по теме « Сварка цветных металлов»


Тема урока

Наименование работ

Норма времени

Дуговая сварка алюминия и его сплавов

Сварка алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок

6

Дуговая сварка меди и его сплавов

Сварка медных пластин встык без разделки кромок угольным электродом

6

Дуговая наплавка бронзы

Наплавка бронзы на стальные пластины

6

Газовая сварка алюминия и его сплавов

Сварка алюминиевых пластин встык без разделки кромок

6

Газовая сварка меди и его сплавов

Сварка медных пластин встык без разделки кромок

6

Заварка трещин бронзового литья

Заварка трещин бронзового литья

6

Газовая сварка латуни

Сварка латунных пластин встык с V- образным скосом кромок

6


  1. Учебно – техническая документация, наглядные пособия и технические средства обучения, применяемые при изучении темы:


№ п/ п

Наименование наглядных пособий и технических средств обучения по подтеме

Марка, тип, шифр

Количество на группу

1

Выносной сварочный пост


10

2

Пластины из алюминия

250х150х(4-8) мм

24

3

Электроды

ОЗА -1


4

Щитки и маски


12

5

Комплект стекол (светофильтры)


12

6

Спецодежда


12

7

Проволочные щетки


12

8

Измерители швов


12

9

Шаблоны для проверки формы и размеров швов


12

10

Образцы сварки


1

11

Плакаты с изображением выполнения сварки


2

12

Карточки -задания


12 комплектов

13.

Инструкционные карты


12


6. Методические рекомендации по организации и методике проведения данного урока.

Мастер п/о должен напомнить учащимся сущность дуговой сварки, его преимущества, назвать виды сварки алюминия и его сплавов. Детали из алюминия можно соединять как сваркой плавлением, так и сваркой давлением. Широкое распространение получили следующие виды сварки: ручная или механизированная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитном инертном газе ( в аргоне); механизированная дуговая сварка плавящимся металлическим электродом в защитном газе; автоматическая дуговая сварка плавящейся сварочной проволокой по слою дозированного флюса; стыковая или точечная контактная сварка и др

К основным преимуществам относятся возможность получить сварные соединения с наиболее высокими механическими и антикоррозионными свойствами, относительная простота сварки.

Мастер должен предупредить учащихся о повышенной опасности получения ожогов расплавленным алюминием и его сплавами, которые обладают повышенной жидкотекучестью. Поэтому учащиеся должны особое внимание обратить на надлежащий внешний вид (на спецодежду). Мастер п/о обращает внимание учащихся на форму подготовки кромок под сварку алюминиевых сплавов, она подобна подготовке при сварке сталей. Швы по возможности выполняются однопроходными и на больших скоростях. Дуговая сварка алюминия обеспечивает удовлетворительное качество сварных соединений. Сварка алюминиевых пластин выполняются на постоянном токе обратной полярности Мастер п/о должен напомнить учащимся, что при выполнении этой работы следует опасаться прожогов, так как сварка производится на подкладке. Важно следить за полным проплавлением корня шва и свариваемых кромок.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ.

Повторение пройденного материала проводится в форме игры под названием «Умники», которая состоит из:

  1. Разминка «Любознайка»

  2. Вопросы поТБ «Будь здоров»

  3. «Полиглот»

  4. Блиц – турнир

  5. Ассоциативное решение «Подумай и ответь»

Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 бригады, по 6 человек в каждой бригаде. У каждой бригады есть свой бригадир.

1 бригада – «Искра»

2 команда – «Электрод»

1 раунд - разминка «Любознайка» 1 балл за каждый правильный (отвечают устно)

. Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной фишке, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы фишек складываются и записывают в таблицу №2.

Таблица №2


1 раунд

«Любознайка»

2 раунд

«Будь здоров»

3 раунд

«Полиг

лот»

4 раунд

«Блиц- турнир»

5 раунд

«Ассоциация»

Итого:



Устная разминка

«А знаете ли вы..»







«Искра»









«Электрод»










Бригада – победитель получает за теорию –«5», а проигравшая бригада получает «4». Эти оценки заносятся в сводную ведомость.

Сводная ведомость

п/п

ФИО

Оценка за внешний вид

Оценка за теоретическую

подготовку


Оценка

За практическую работу

Снижение

Оценки за нарушение правил ТБ

Итоговая оценка

1







2







3







4







I раунд «Любознайка»

1) Разминка (устно)

  1. Сущность сварного соединения (получение неразъемного соединения)

  2. Какой остров в Индонезии – тезка мотоцикла (Ява)

  3. Перечислите основные свойства меди (высокая электропроводность, теплопроводность, коррозионная стойкость, пластичность)

  4. Перечислите основные свойства алюминия (высокая электропроводность, теплопроводность, коррозионная стойкость, пластичность, имеет большое сродство с кислородом, поэтому всегда покрыт пленкой окиси алюминия)

  5. Как в случае необходимости надо прыгать из движущегося вагона (против движения)

  6. Как называется явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ (диффузия)

  7. Газовая сварка основана на… (на плавлении свариваемого и присадочного материалов газокислородным пламенем)

  8. Какой химический элемент входит в состав гемоглобина (железо)

  9. Какие вредные примеси снижают свариваемость меди (сера, свинец, висмут)

  10. Почему спускаясь по канату, опасно быстро скользить (можно обжечь руки)


2) Тесты «А знаете ли вы…»

(индивидуальная работа, выполняется письменно)

1.Что при сварке алюминия выделяются продукты сгорания. Какие ?

а) Фтористый и хлористый калий

б) сульфиты калия

г) карбонаты калия

2. А знаете ли вы, что чистая медь применяется:

а) в холодильных установках

б) в подогревательных устройствах

в) в электронике

г) для изготовления шарикоподшипников

д) для изготовления болтов

е) для изготовления гвоздей

13. А знаете ли вы, что так называемые «медные монеты» содержат:

а) чистую медь

б) чистый алюминий

б) раствор алюминия в меди (5%- ный)

14. А знаете ли вы, что знаменитый памятник Петру I в Ленинграде – «Медный всадник» изготовлен:

а) из алюминия

б) из меди

в) из бронзы (сплав меди с оловом, алюминием, кадмием, свинцом и др металлами)

15. А знаете ли вы, что бронза применяется:

а) для литья статуй

б) для литья колоколов (Царь- колокол в Кремле)

в) для изготовления памятников

г) для литья пушек (Царь –Пушка в Кремле)

16. А знаете ли вы, что латунь – это

а) сплав меди с оловом

б) сплав железа с углеродом

в) сплав меди с цинком

17. А знаете ли вы, что 2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер

а) медь

б) алюминий

в) ртуть

г) рубидий

18. А знаете ли вы, что качество стали можно определить на глаз:

Например, если сталь на изломе имеет очень мелкие кристаллики, имеет однородную структуру, то:

А) это твердая, качественная сталь

Б) это легкая, малоуглеродистая сталь

2 раунд – вопросы по технике безопасности «Будь здоров» - устно

Нужно закончить предложение:

  1. От поражения электрическим током нужно надежно заземлять… (корпус)

  2. От поражения электрическим током нужно хорошо изолировать рукоятку… (электродержателя)

  3. Не работать на открытом воздухе… (при дожде, сильном снегопаде)

  4. Защитное заземление представляет собой соединение металлическим проводом электрического устройства с… (землей)

  5. Интенсивность излучения световых и ультрафиолетовых лучей возрастает с повышением…. (тока дуги)

  6. Для защиты органов зрения электросварщик работает со…. (светофильтрами)

  7. Для защиты от ожогов сварщики работают…. (в специальной одежде, обуви, рукавицах, в головном уборе)

  8. Безопасным напряжением считается…. (12 вольт в сухих, проветриваемых помещениях)


9.Какой газ более взрывоопасен:

- ацетилен

- водород

- метан

- пропан

10. При замерзании вентиля кислородного баллона следует:

  • разогреть вентиль открытым огнем

  • разогреть вентиль ветошью, смоченной в горячей воде

  • разогреть вентиль при помощи спичек

11. Каковы причины взрыва баллона?

Ответ:

  • попадание на вентиль жира и масла

  • падение или удары

  • появление искры при слишком большом отборе газа

  • при нагреве баллона каким-нибудь источником тепла


3 раунд «Полиглот» или «А ну-ка отгадай!»

Даны слова: ненисоедие , чросваное, ловлатме, цыхтевн. Нужно переставив буквы составить новые слова, которые относятся к данному уроку.


4 раунд «Блиц – турнир»

1 Даны виды механических движений:

- поступательное

- вращательное

- реактивное

- колебательное

Какой из этих видов движений положены в основу сварного дела

2. Даны виды сварки:

- ручная сварка угольным электродом

- ручная сварка металлическим электродом

- стыковая сварка сопротивлением

- контактная сварка


3. В каком году была изобретена электрическая дуга:

- 1995

- 2002

- 1865

- 1802

4. электрическая дуга впервые была открыта профессором физики6

- Бенардосом

- Николаевым

- Петровым

5 раунд – ассоциативное решение «Подумай и ответь»

«Обозначение сварных швов на чертежах»

По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».

Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.

Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при сварке пластин.

Начинать инструктаж по практической работе можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при сварке цветных металлов и сплавов.

Личный показ мастера подготовки под сварку: разделки кромок с помощью зубила, формовку собранного на графитовой пластине стыка.

Затем следует рассказать учащимся об особенности дуговой сварки цветных металлов и сплавов, о том, что на рабочем месте должны находиться стальные пластины. Алюминиевые пластины перед сваркой требуются тщательно зачистить и обезжирить с помощью ацетона, бензина или хлорэтана. В начале показа сварки алюминия следует наложить несколько валиков на пластину и обратить внимание учащихся на то, что алюминий не имеет цветов побежалости. Нужно вспомнить учащимся, что алюминий всегда покрыт тугоплавкой окисной пленкой, которая мешает сварщику контролировать начало расплавлению свариваемых пластин. Поэтому на выбор мощности пламени нужно обратить особое внимание. Целесообразно показать учащимся, как при большой мощности пламени получают сквозные провалы металла.

Сварку встык нужно показывать на пластинах толщиной 8 мм с V- образным скосом кромок под углом 70-90. Следует пояснить, что сварку нужно вести быстро, без перерывов, левым способом, пламенем только восстановительного характера или с небольшим избытком ацетилена. Мощность его должна составлять 100- 150 л/ч на 1 мм толщины металла. Закончив показ сварки, необходимо напомнить учащимся, что в нагретом состоянии алюминий и его сплавы становятся малопрочными, поэтому сваренным пластинам следует дать хорошо остыть. В противном случае неосторожная кантовка или удары могут разрушить сварной шов. тщательно удаляются стальной щеткой с последующей промывкой шва горячей водой.

Перед тем, как приступить к работе мастер п/о объявляет, что во время самостоятельной работы можно будет использовать разноцветные сигнальные карты, которые означают:

красный – не понял, нужна помощь!

зеленый – знаю!

желтый – сомневаюсь!


III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1) Сварка алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок

Во время текущего инструктажа мастер п/о делает обходы с целью проверки:

1 обход: Все ли учащиеся приступили к выполнению задания, организация рабочего места

2 обход: Проверка правильность трудовых приемов

Соблюдаются ли правила техники безопасности.

3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о

проверяет правильно ли выбрали режим сварки, ширину шва.

4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.

5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудование

Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Бригады строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.

  1. Подвести итоги за день

  2. Самоанализ работ учащихся

  3. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

  4. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы

  5. Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся

  6. Уборка рабочих мест

  7. Подготовка материально- технической базы к следующему уроку

  8. Домашнее задание: В.М. Рыбаков стр 33-36





УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР




Дата проведения:

Мастер п/о: Чипизубов А.Н.

Группа № 33

Курс III План урока -игры Тема программы: «Сварка цветных металлов»

Тема урока: «Дуговая сварка алюминия»

Цели:

Учебная: научить учащихся выполнять сварку стыковых соединений алюминиевых пластин

Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.

Тип урока: урок - игра.

Вид урока: нетрадиционный

Методы производственного обучения: наглядно - демонстрационные, развитие практических приемов работы

Форма проведения: групповая

Межпредметная связь: химия «Свойства металлов», «Свойства газов, физика «Электрический ток», охрана труда «Техника безопасности»

МТО: сварочный пост, электроды диаметром 3-5 мм типа ОЗА -1, щитки и маски, комплект защитных стекол, спецодежда, проволочные щетки, измерители швов и шаблоны для проверки формы и размеров швов, инструменты сварщика.

Наглядные пособия: Инструкционные карты, образцы сварки при нижнем положении пластин, таблица №2, сводная ведомость.

Оборудование и оформление:

На столе мастера п/о:

Карточки – задания, инструкционные карты, фишки

На столах учащихся – названия команд, чистые листы бумаги для ответов, ручки.

На доске – тема урока, чертеж

На пинванде – таблица №2, сводная ведомость

Объект работы: пластины из алюминия

ХОД УРОКА

I Организационная часть – 5 мин.

(построение, проверка учащихся, внешний вид)

II Вводный инструктаж

Мастер начинает урок сообщения учащимся темы программы, затем называет тему урока и цель данного урока

При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.

Повторение пройденного материала проводится в форме игры под названием «Умники», которая состоит из пяти раундов

  1. Разминка «Любознайка»

  2. Вопросы поТБ «Будь здоров»

  3. «Полиглот»

  4. Блиц – турнир

  5. Ассоциативное решение «Подумай и ответь»


Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 бригады, по 6 человек в каждой бригаде. У каждой бригады есть свой бригадир.

1 бригада – «Искра»

2 команда – «Электрод»

Слово жюри.

По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».

Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.

Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при сварке алюминиевых пластин пластин

Затем следует рассказать учащимся об особенности сварки пластин ,о правильном выборе режима поддержания сварочной дуги, о способах сварки, в зависимости от положения электрода: вертикально расположенным электродом, углом назад, углом вперед, о различных колебательных движениях электродом при сварке.

Личный показ мастера подготовки под сварку: разделки кромок с помощью зубила, формовку собранного на графитовой пластине стыка.

Личный показ мастера п/о сварки алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок

III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1) Сварка алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок

Во время текущего инструктажа мастер п/о делает обходы с целью проверки:

1 обход: Все ли учащиеся приступили к выполнению задания, организация рабочего места

2 обход: Проверка правильность трудовых приемов

Соблюдаются ли правила техники безопасности.

3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о

проверяет правильно ли выбрали режим сварки, ширину шва.

4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.

5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудование

Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Бригады строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.

1)Подвести итоги за день

2) Самоанализ работ учащихся

3) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

4)Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы

5)Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся

6)Уборка рабочих мест

7)Подготовка материально- технической базы к следующему уроку

8)Домашнее задание: В.М. Рыбаков стр 33-36












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чипизубов Александр Николаевич

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Дуговая сварка алюминия" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-tiema-uroka-dughovaia-svarka-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "235060"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443594845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства