kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Дуговая сварка алюминия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения

Тема урока: Дуговая сварка алюминия

Группа:СД 12

Цели:

Учебная: научить обучающихся выполнить сварку стыковых соединений алюминиевых пластин

Воспитывающая: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.

Тип урока: Урок формирования первоначальных умений  

Форма  урока: урок – игра

Межпредметная связь: химия « Свойства металлов», « Свойство газов», физика « Электрический ток», охрана труда « Техника безопасности»

МТО: сварочный пост, электроды дм.3-5 мм. Типа ОЗА -1, щитки и маски, комплект защитных стекол, спецодежда, проволочные щетки, измерители швов и шаблоны для проверки формы и размеров швов, инструменты сварщика

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Дуговая сварка алюминия" »

Бунин Василий Василиевич, Карагандинский агротехнический колледж, мастер производственного обучения по специальности « Сварочное дело».


Методическая разработка урока производственного обучения

Тема урока: Дуговая сварка алюминия

Группа:СД 12

Цели:

Учебная: научить обучающихся выполнить сварку стыковых соединений алюминиевых пластин

Воспитывающая: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.

Тип урока: Урок формирования первоначальных умений  

Форма урока: урок – игра

Межпредметная связь: химия « Свойства металлов», « Свойство газов», физика « Электрический ток», охрана труда « Техника безопасности»

МТО: сварочный пост, электроды дм.3-5 мм. Типа ОЗА -1, щитки и маски, комплект защитных стекол, спецодежда, проволочные щетки, измерители швов и шаблоны для проверки формы и размеров швов, инструменты сварщика.

Наглядные пособия: инструкционные карты, образцы сварки при нижнем положении пластин, сводная ведомость.

Оборудование и оформление:

На столе мастера п/о: карточки – задания, фишки, инструкционные карты.

На столах обучающихся: названия команд, чистые листы бумаги для ответов, ручки.

На доске: тема урока, чертеж

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 мин.

( построение, проверка студентов, внешний вид)

  1. Вводный инструктаж:

Условия игры: группа поделена на 2 бригады, по 6 человек в каждой бригаде. 2 бригады:

1 бригада Искра

2 бригада Электрод

  1. Проверка знаний в форме игры « Умники»

  1. Разминка

« Любознайка»

1 балл за каждый правильный ответ ( отвечают устно)

- сущность сварного соединения ( получение неразъемного соединения)

- какой остров в Индонезии тезка мотоцикла ( Ява)

- перечислите основные свойства меди ( высокая электропроводность, теплопроводность, коррозионная стойкость, пластичность)

- перечислите основные свойства алюминия (высокая электропроводность, теплопроводность, коррозионная стойкость, пластичность, имеет большое сродство с кислородом, покрыт пленкой окиси алюминия)

- как называется явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ ( диффузия)

- газовая сварка основана на ( плавлении свариваемого и присадочного материалов газокислородным пламенем)

- какой химический элемент входит в состав гемоглобина (железо)

- какие вредные примеси снижают свариваемость меди ( сера, свинец, висмут)

- почему спускаясь по канату опасно быстро скользить ( можно обжечь руки)

Тесты « А знаете ли вы …» (выполняется индивидуально, письменно)

1.Что при сварке алюминия выделяется продукты сгорания. Какие?

А) фтористый и хлористый калий

Б) сульфаты калия

Г) карбонаты калия

2. А знаете ли вы, что чистая медь применяется

А) в холодильных установках

Б) в подогревательных устройствах

В) в электронике

Г) для изготовления шарикоподшипников

Д) для изготовления болтов

Е) для изготовления гвоздей

3. А знаете ли вы, что так называемые «медные монеты» содержат:

а)чистую медь

б)чистый алюминий

б) раствор алюминия в меди (5%- ный)

4.А знаете ли вы, что знаменитый памятник Петру I в Ленинграде - «Медный всадник» изготовлен:

а)из алюминия

б)из меди

в)из бронзы (сплав меди с оловом, алюминием, кадмием, свинцом и др металлами)

5.А знаете ли вы, что бронза применяется:

а) для литья статуй

б) для литья колоколов (Царь- колокол в Кремле)

в) для изготовления памятников

г) для литья пушек (Царь -Пушка в Кремле)

6. А знаете ли вы, что латунь - это

а) сплав меди с оловом

б) сплав железа с углеродом

в) сплав меди с цинком

7. А знаете ли вы, что 2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер

а) медь

б) алюминий

в) ртуть

г) рубидий

18. А знаете ли вы, что качество стали можно определить на глаз:

Например, если сталь на изломе имеет очень мелкие кристаллики, имеет однородную структуру, то:

А) это твердая, качественная сталь

Б) это легкая, малоуглеродистая сталь

2 раунд Вопросы по ТБ « Будь здоров» - устно


Нужно закончить предложение:

  1. От поражения электрическим током нужно надежно заземлять... (корпус)

  2. От поражения электрическим током нужно хорошо изолировать рукоятку... (электродержателя)

  3. Не работать на открытом воздухе... (при дожде, сильном снегопаде)

  4. Защитное заземление представляет собой соединение металлическим проводом электрического устройства с... (землей)

  5. Интенсивность излучения световых и ультрафиолетовых лучей возрастает с повышением.... (тока дуги)

  6. Для защиты органов зрения электросварщик работает со.... (светофильтрами)

  7. Для защиты от ожогов сварщики работают.... (в специальной одежде, обуви, рукавицах, в головном уборе)

  8. Безопасным напряжением считается.... (12 вольт в сухих, проветриваемых помещениях)

  9. Какой газ более взрывоопасен:

- ацетилен

-водород

- метан

- пропан

10. При замерзании вентиля кислородного баллона следует:

- разогреть вентиль открытым огнем

- разогреть вентиль ветошью, смоченной в горячей воде

- разогреть вентиль при помощи спичек

11. Каковы причины взрыва баллона?

Ответ:

- попадание на вентиль жира и масла

- падение или удары

- появление искры при слишком большом отборе газа

- при нагреве баллона каким-нибудь источником тепла

3 раунд «Полиглот» или «А ну-ка отгадай!»

Даны слова: ненисоедие, чросваное, ловлатме, цыхтевн. Нужно переставив буквы составить новые слова, которые относятся к данному уроку.

4 раунд Блиц- турнир

  1. Даны виды механических движений:

- поступательное

- вращательное

- реактивное

- колебательное

Какой из этих видов движений положены в основу сварного дела.

  1. Даны виды сварки:

- ручная сварка угольным электродом

- ручная сварка металлическим электродом

- стыковая сварка сопротивлением

- контактная сварка

3. В каком году была изобретена электрическая дуга:

-1995

-2002

-1865

-1802

4. Электрическая дуга впервые была открыта профессором физики

- Бенардосом

- Николаевым

- Петровым

2. Вводный инструктаж по практической работе.

Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при сварке пластин, цветных металлов и сплавов.

Личный показ мастера подготовки под сварку: разделки кромок с помощью зубила, формовку собранного на графитовой пластине стыка. Затем следует рассказать учащимся об особенности дуговой сварки цветных металлов и сплавов, о том, что на рабочем месте должны находиться стальные пластины. Алюминиевые пластины перед сваркой требуются тщательно зачистить и обезжирить с помощью ацетона, бензина или хлорэтана. В начале показа сварки алюминия следует наложить несколько валиков на пластину и обратить внимание учащихся на то, что алюминий не имеет цветов побежалости. Нужно вспомнить учащимся, что алюминий всегда покрыт тугоплавкой окисной пленкой, которая мешает сварщику контролировать начало расплавлению свариваемых пластин. Поэтому на выбор мощности пламени нужно обратить особое внимание. Целесообразно показать учащимся, как при большой мощности пламени получают сквозные провалы металла. Сварку встык нужно показывать на пластинах толщиной 8 мм с V- образным скосом кромок под углом 70-90°. Следует пояснить, что сварку нужно вести быстро, без перерывов, левым способом, пламенем только восстановительного характера или с небольшим избытком ацетилена. Мощность его должна составлять 100- 150 л/ч на 1 мм толщины металла. Закончив показ сварки, необходимо напомнить учащимся, что в нагретом состоянии алюминий и его сплавы становятся малопрочными, поэтому сваренным пластинам следует дать хорошо остыть. В противном случае неосторожная кантовка или удары могут разрушить сварной шов. Тщательно удаляются стальной щеткой с последующей промывкой шва горячей водой.

Ш текущий инструктаж. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

1) Сварка алюминиевых пластин встык с V- образной разделкой кромок. Во время текущего инструктажа мастер п/о делает обходы с целью проверки:

1 обход. Все ли учащиеся приступили к выполнению задания, организация рабочего места

2 обход: Проверка правильность трудовых приемов. Соблюдаются ли правила техники безопасности.

3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о проверяет правильно ли выбрали режим сварки, ширину шва.

обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.

4 обход: проверка правильности ведения промежуточного контроля. Умение пользоваться оборудование. Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе

IV Заключительный инструктаж

Бригады строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.

  1. Подвести итоги за день

  2. Самоанализ работ учащихся

  3. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

  4. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы

  5. Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся

  6. Уборка рабочих мест

  7. Подготовка материально- технической базы к следующему уроку

  8. Домашнее задание: В.М. Рыбаков стр 33-36








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бунин Василий Васильевич

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Урока производственного обучения (урок – игра) Тема «Дуговая сварка алюминия»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-urok-ighra-tiema-dughovaia-svarka-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "324580"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462525800"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства