kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Упражнения партерной гимнастики на хореографических занятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика хореографической педагогики показывает, что с идеальными профессиональными данными людей практически не бывает. Чаще всего ученики обладают средними и даже ниже средних профессиональными данными. Поэтому приходится устранять недостатки физических данных (сколиоз – искривление позвоночника, плоскостопие, лордоз, кифоз). Чтобы разработать, растянуть данные, приобрести эластичность тела, упругость существует гимнастика на полу – «партерная гимнастика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Упражнения партерной гимнастики на хореографических занятиях»»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО

И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»








Методическая разработка

Тема: «Упражнения партерной гимнастики на хореографических

занятиях»




Автор: Заричная Ю.А., руководитель хореографической студии «Форсаж»








г. Червонопартизанск

2022



Практика хореографической педагогики показывает, что с идеальными профессиональными данными людей практически не бывает. Чаще всего ученики обладают средними и даже ниже средних профессиональными данными. Поэтому приходится устранять недостатки физических данных (сколиоз – искривление позвоночника, плоскостопие, лордоз, кифоз). Чтобы разработать, растянуть данные, приобрести эластичность тела, упругость существует гимнастика на полу – «партерная гимнастика».

Задачи:

  1. Развитие двигательных функций, профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка) при помощи вспомогательных (подготовительных) физических упражнений.

  2. Исправление недостатков в осанке, таких, как прогиб в поясничном отделе (лордоз), сутулость (кифоз), асимметрия лопаток (сколиоз в незначительной степени) корригирующими упражнениями на полу в положении, разгружающем позвоночник (сидя, лежа на спине и животе, стоя на коленях), маршевыми упражнениями.

  3. Воспитание навыков координации движений в различных видах бега, шагов, прыжков, в упражнениях на полу, а также формирование музыкально-ритмической координации движений.

  4. Выработка правильной осанки (позы тела), то есть постановка корпуса (торса, туловища), рук, ног, головы. Обеспечивающая ученику устойчивость (апломб) в подготовительных упражнениях (в различных видах шагов, бега, прыжков).

  5. В начале и в конце урока поклон. Музыкальный размер (далее – м.р.) 4/4, 2/4, 3/4 (марш, полька, вальс).

1.Вводная часть (10-15 минут)

- маршировка, упражнения для шеи и головы, плеч и лопаток, наклоны и повороты корпуса.

2.Подготовительная часть (15-20 минут)

- активно-пассивные и активные физические упражнения на полу – разогрев, растяжка на коврике.

3.Основная часть (40 минут)- партерный урок

4.Диагональ. Прыжки (15 минут)

1. Вводная часть

  1. Поклон

  2. Марш по кругу:

а) с вытянутого носка, выворотно разворачивая пятки;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба на полупальцах;

г) ход, высоко поднимая колени, вытянутый носок касается колена опорной ноги (также на полупальцах);

д) марш на месте.

  1. Упражнения для головы и шеи: повороты и наклоны головы, полукруг спереди подбородком по груди, сзади – затылком по спине.

  2. Упражнения для плеч и лопаток:

а) подъем и опускание плеч;

б) квадрат плечами вперед и назад;

в) круговое движение плечами вперед и назад.

  1. Наклоны и повороты корпуса

держа натянутую скакалку в руках (в 3 сложения):

а) наклоны вперед;

б) в сторону (руки наверху);

в) поворот вправо-влево (руки перед собой).

  1. Demi plie по 6 позиции и releve. Grand plie по 6 позиции.

  2. Стопы (босиком). Стоя:

а) катаем массажный мяч или палочку для стоп. С надавливанием катаем мяч от пятки до кончиков пальцев и обратно;

б) для улучшения чувствительности пальцев стопы, активности мышц сгибателей и разгибателей пальцев ног.

Подъем пальцами ноги различных предметов с пола (карандаша, полотенца, подушечки и т.д.);

в) собираем пальцами стоп полотенце, эластичную ленту на полу («Гусеница ест травку»).

Рекомендации по исполнению

На что необходимо обращать особое внимание:

  • на симметрию частей тела;

  • на умение переносить тяжести тела с одной ноги на другую при спокойном корпусе;

  • на подтянутость, легкость и собранность всей фигуры, ее устремленности наверх без излишнего напряжения (особенно мышц шеи);

  • на правильное положение ног (особенно стоп) во время движения;

  • на правильное положение корпуса (держать прямо, надплечья опущены, грудная клетка слегка развернута), голова не запрокидывается и не опускается вниз.

Маршировка проводится под музыку по залу вдоль станков: шеренгой , колонной, по кругу, под диагонали, по прямой линии, расходятся направо, налево, объединяясь в пары, четверки, при этом следя за дистанциями и интервалами.

Сначала темп спокойный (м.р. 4/4), затем ускоряется. С марша переходить на ритм вальса ¾, акцентируя первую четверть, затем на ритм 2/4 – ритм польки и перейти на легкий бег. Маршировка комбинируется с резкими движениями отведения назад вытянутых и согнутых в локтях рук в горизонтальном положении с вращательными движениями рук, согнутых в локтях (при сутулости).

Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Увеличивать нагрузку постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, разучивая, углубляя, закрепляя, добиваясь качественного исполнения.

  2. Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп рук, ног, мышц шеи и грудных мышц.

  3. Темп движений вначале урока медленный, затем постепенно ускоряется.

  4. В течение всего урока упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление.

  5. Все упражнения выполняются на свободном дыхании, следует обращать внимание на длинный и ровный выдох.



Рекомендации к исполнению вспомогательных и корригирующих упражнений на полу.

Задачи подготовительных упражнений:

- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все их усилия на физическую нагрузку, подготовить мышцы, связки, и суставы для классического экзерсиса;

- исправлять имеющиеся недостатки.

Дети располагаются на полу на расстоянии вытянутых рук и ног. Упражнения выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лежа на спине и животе при выпрямленных ногах, а также сидя с вытянутыми ногами вперед и стоя на коленях. Упражнения повторяются сначала 2-4 раза, затем 8-16 раз. Активные упражнения выполняются учащимися на полу самостоятельно. Активно-пассивные - с помощью другого человека или при упоре. Упражнения на расслабления дают ученикам отдых.

Упражнения на полу создают максимум условий сосредоточиться на мышечных ощущениях, учат сознательно, учат сознательно управлять мышцами, позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу 3 цели: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка, требующему высокого физического напряжения. Эти упражнения исправляют недостатки в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

Цель - подготовить детей к освоению программ младших классов профессиональных учебных заведений по классическому танцу.

2. Подготовительная часть

Упражнения, сидя на коврике

8. Сидим на натянутых стопах (на пальцах), колени подняты наверх, руки на полу по бокам корпуса, спина подтянута.

9. Из предыдущего положения переходим в «позу собаки» на пальцах. Перенести руки вперед, вытягивая ноги в коленях, поднимая попу наверх, тяжесть корпуса распределяем и на руки. Развиваем подъем.

10. «Поза китайского божка»

Сидим на конце ковра, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди. Локти за коленями, кисти рук и пальцы обхватывают плюсневые косточки ног и помогают развернуть стопы в I позицию. Спина совершенно ровная, подтянута. Способствует выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе, растягивает и укрепляет мышцы спины, особенно поясницы.

11. «Складочка»

Продолжаем держать стопы руками, вытягиваем ноги в коленях, скользя по полу вперед при этом стопы, сохраняют выворотную I позицию. Грудью и подбородком прижимаясь плотно к ногам.

12. Работа стоп по 6 позиции:

а) «Иголочка»: стопы вытянуты, пальцы ног касаются пола («уколоть пол»);

б) «утюжок»: стопы «на себя»,сокращены пальцы ног направлены наверх, колени натянуты так, что пятки поднимаются на воздух;

Работа стоп по I позиции:

в) стопы в выворотном сокращенном состоянии, колени натянуты, мизинцы касаются пола;

г) вытянутое, выворотное положение ног, мизинцы на полу (стопы не косить). Способствует выворотности, растяжению ахиллова сухожилия.

13. Сидя на «лягушке»:

а) медленно наклоняем корпус вперед вниз с идеально ровной спиной, подбородок поднят, рукив замок за головой, локти отведены в стороны. Наклоняемся и задерживаем корпус в нижнем положении, не касаясь пола. Также медленно возвращаем корпус в исходное положение (повторяем неоднократно);

б) в конце вытягиваем руки вперед, укладываем грудную клетку на ноги, подбородок на пол.

14. Упражнение «Барби» (верхний пресс – скручивание)

а) лежа на «лягушке» на спине, руки в замок за головой. Поднять вверх корпуса лопатки от пола («выход»), лечь на пол («вдох»);

б) нижний пресс

лежа на спине поднять ноги с натянутыми стопами на 90° от пола, опустить с сокращенным подъемом (8-12 раз);

в) верхний пресс

лежа на спине поднять корпус, сесть, наклониться. Сложиться к ногам, обхватив стопы руками в замок (максимально укладываем живот на бедра). Лечь в исходное положение на спину.

3. Основная часть

15. Упражнения на растяжку (сидя на «лягушке»):

а) берем правую ногу левой рукой (рука проходит за икрой, пальцы кисти обхватывают плюсневые косточки стопы и разворачивают стопу в выворотное положение в сокращенном состоянии), вытягиваем ногу в колене вперед наверх (перед носом). Стопа параллельна полу. Спина, позвоночник подтянуты наверх.





Правая рука помогает развернуть стопу, держась за пятку;

б) берем правую ногу левой рукой за пятку снизу и вытягиваем вперед наверх перед собой выворотно. Спина идеально прямая. Правая рука на коврике у правой ягодицы;

в) берем правую ногу правой рукой за пятку снизу, вытягиваем ногу в сторону (чуть за плечо);

г) чтобы растянутся еще больше, берем правую ногу за щиколотку противоположной рукой (левой) и заводим назад за голову на 180° - 200°. Можно держать ногу двумя руками.

16. Поперечный шпагат (удлинение внутренней поверхности бедра):

а) сидим, ноги максимально раскрыты в стороны, вытянуты, колени наверх, стопы дотянуты, мизинцы на пол.

Наклон корпуса к правой ноге, касаясь ребрами бедра, правое плечо вперед. Одноименной рукой берем стопу за пятку изнутри, другой сверху внешний край стопы;

б) наклон вперед начинаем в тазобедренном суставе. Грудью, руками, подбородком, животом касаемся пола.

17. Упражнения на гибкость (одновременно на выворотность)

а) лежа на животе в позе «лягушки» прогнуться назад. Подвздошные кости на полу, подошвы стоп вместе;

б) ноги раскрыты в поперечный шпагат, прогнуться назад (подвздошные кости на полу);

в) лежа на животе, собрать ноги назад вместе (поза змеи, «кобры»), прогнуться назад;

г) из предыдущего положения, только согнуть колени, сделать «коробочку», «колечко»;

д) из предыдущего положения взяться руками за пальцы стоп, сделать «лодочку»;

е) из предыдущего положения отпустить одну ногу, а другую взять двумя руками – «поза лука»;

ж) «промокашка» из положения стоя на коленях;

з) мостик, стоя на коленях.

18. Упражнения для силы спины:

а) лежа на животе, руки сзади в «замок» у попы. Поднять корпус от пола на 90° и задержать в этом положении несколько счетов (повторить 4-8 раз);

б) сделать предыдущее упражнение, руки «в замок» за головой. Собрать лопатки и отвести локти до предела.

19. «Поплавок» или «ёжик» сворачивается в клубок, пряча живот.

20. а) «Уголок»

б) «разножка»

в) «ножницы» - нижний пресс.

















Рекомендуемая литература

  1. Баднин И.А. Отбор детей в хореографическое училище. Вкн.: Охрана труда и здоровья артистов балета. М., 1987, с. 200-205.

  2. Барышников Т.К. «Азбука хореографии». Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респект» «Мокси». С.-П., 1996.

  3. Вихрева Н.А. Классический танец для начинающих. Москва. 2004, Театралис.

  4. Грибанова М.А. Упражнения для развития выворотности в начальных классах. /Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой № 6 – СПБ., 1998, с. 23-26.

  5. Козловская Н.В. Урок на подготовительном отделении. /Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой № 4 – СПБ., 1995, с. 36-37

  6. Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». Москва. 2001. Тераспорт.

  7. Миронова З.С., Баднин И.А. Медицинские и социально-психологические аспекты отбора детей в хореографическое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заричная Юлия Александровна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiieipraktichieskiieriekomiendatsiimuzykalnoghooformlieniiazaniatiikhorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "290775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455022126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства