«Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»
Методическая разработка урока
Представление о профессии следователя у обучающихся. Профессия следователя, его функции и обязанности.
Выполнила:
Учитель учебно-методического отдела:
Сахарова Ольга Анатольевна
Волгоград, 2024
Тема:Представление о профессии следователя у обучающихся. Профессия следователя, его функции и обязанности.
Класс: 8
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: дать представление о профессии следователя и её особенностях. Вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.
Задачи урока:
1. Профессиональная ориентация кадет.
2. Формирование интереса к изучению работы следователя.
Используемые методы: наглядности
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД).
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Коммуникативные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
(Познавательные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебный материал свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Предметные:
-знать знаю об этой профессии;
- знать, что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- уметь определять какими качествами должен обладать следователь;
Учитель приветствует обучающихся. Рапорт учителю. Происходит знакомство учителя с обучающимися.
Обучающиеся приветствуют учителей
2. Мотивация детей к учебной деятельности.
О.А.:(На доске плакат и текст задачи).
Дело №1. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: “Я не брал часы, а Боб не брал кошелек”. Джон: “Я не брал шапку, а Питер не брал часы”. Боб: “Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек”.
Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?
Обучающиеся решают логическую задачу.
(Данное дело расследуется совместно с учащимися. Строится таблица).
кошелек
часы
шапка
Питер
+
—
—
Джон
—
+
—
Боб
—
—
+
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
О.А. Сегодня вы соприкоснетесь с еще одной очень интересной профессией, которая называется “следователь”. Попробуйте описать ее самостоятельно. (Устные ответы обучающихся обобщить).
Ответы обучающихся
(высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.)
О.А. Согласно ст. 38 УПК РФ, следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределам компетенции, предусмотренной уголовно-процессуальным законодательством, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Дети: записывают определение
4. Основной этап.
Упражнения в определении знаний и закрепление:
Метод наглядности.
О.А.: Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания.
В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.
Чтобы провести осмотр происшествия и составить опись украденного, нужно пригласить понятых и составить протокол.
(Работают в парах – найти 7 предметов).
(Физминутка)
О.А. Главная задача для следователя – раскрыть преступление;
Главное средство для этого – собрание и закрепление доказательств.
- В доме, где произошла кража, задержан человек, который утверждал, что он просто ошибся дверью. Следователь, обыскав этого человека, нашел зашифрованную записку. Когда записку расшифровали, то узнали, где спрятано награбленное. (Прочтите эту записку).
О.А. Таким образом, следователь имеет круг обязанностей:
1. Функция Расследования преступлений
2. Функция обвинения
3. Функция защиты
4. Функция разрешения дела
5. Функция выявления преступления
6. Функция раскрытия преступления
7. Функция розыска
8. Функция профилактики преступлений.
ДЕТИ:
Работа в группах
Работа в группах.
Записывают в тетрадь
5. Закрепление материала. Рефлексия.
О.А. Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ею овладеть. Особенно быть внимательным и благожелательным к людям, обладать терпением и выдержкой. Уметь хорошо владеть собой.
Обучающиеся: демонстрация ролика : «Один день из жизни следователя»