kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету «Ритмика и танец» образовательной программы «Хореографическое искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мотивации детей к познанию творчеству по средством дополнительного образования и их реализации в интересах личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету «Ритмика и танец» образовательной программы «Хореографическое искусство»»
















Методическая разработка урока

по предмету «Ритмика и танец»

образовательной программы «Хореографическое искусство»
























Автор:

Гаврилова Резида Венеровна


Урок по предмету «Ритмика и танец» (первый год обучения)

Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»


Место проведения: МБУ ДО ОКТЯБРЬСКАЯ детская школа искусств, учебный кабинет «Хореография».

Тема данного урока соответствует художественно – эстетической направленности дополнительной образовательной программы «Хореографическое искусство».

Это открытое занятие первого полугодия рабочей программы по предмету «Ритмика и танец» для детей 1-го года обучения (6 -7лет). В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, перестроения.

Для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей.



План урока

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  • развивать чувство ритма;

  • учить слушать и слышать музыку;

  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

  • прививать учащимся культуру общения в коллективе.


Форма работы: групповая, парная, игровая


Оборудование и источники информации:

  • музыкальный центр

  • ноутбук

  • USB -флеш

  • фортепиано


Методы обучения: практический, словесный, наглядный




Структура урока:


1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2.Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц), прыжки по кругу – 12 минут.

3.Основная часть: Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»– 20 минут.

4.Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

5.Подведение итогов. – 5 минут.


Содержание урока


  1. Организационный момент

Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.


  1. Разминка на середине:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Музыкальный размер 2/4.


Проигрыш «подскоки на месте и маленькие приседания»


1 куплет

Зайцы встали по-порядку, повороты и наклоны головы (работа для шейного отдела позвоночника)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши перед собой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши по коленочкам

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)


2 куплет

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 3 притопа

Топ-топ, шаг назад. 3 притопа

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:


3 куплет

А лягушки на кувшинке присесть на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте


Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.

  1. Основная часть: Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»

Цель - развивить у детей чувство  ритма, слух, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.


«Паровозик из «Ромашково»

Исходное положение: ноги в VI позиции, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кисти в кулачках.

Основной ход: семенящий бег на полупальцах.

Основное движение ног: «пружинка».


Движение 1 (прощаемся)

«и»

п.р. вытянуть в п. сторону.

«1 – 2»

два раза махнуть кистью вниз.

«и»

л.р. вытянуть в л.сторону, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.

«3 – 4»

два раза махнуть кистью.

Движение 2 (воздушный поцелуй)

«1»

п.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.

«2»

вытянуть п.р. в п. сторону, махнуть кистью вниз один раз.

«3»

л.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.

«4»

вытянуть л.р. в л. сторону, махнуть кистью вниз один раз, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.

Движение 3 (гудок)

«и»

поднять п.р. кулачком вверх.

«1 – 2»

дернуть два раза вниз.

«и»

поднять л.р. кулачком вверх.

«3 – 4»

дернуть два раза вниз.

Движение 4 (спим)

«и»

сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к правому уху.

«1 – 2»

исполнить два раза наклон головы в п. сторону.

«и»

сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к левому уху.

«3 – 4»

исполнить два раза наклон головы в л. сторону.

Движение 5 (выглядываем из окошка)

Исходное положение: то же.

Рассчитать детей на первый, второй или, если в группе одинаковое количество девочек и мальчиков, построить их через одного.

«1»

наклон корпуса в сторону: первые (девочки) – вправо, вторые (мальчики) – влево.

«2»

исходное положение.

«3»

так же, как и на «раз».

«4»

исходное положение.

Для быстрого заучивания необходимо объяснить детям, что правая рука работает на счет «раз, два», левая – на счет «три, четыре». Например: «Давайте подарим правой ручке цифры раз, два, а левой – три, четыре».

Движения 1, 2, 3, 4 сопровождаются основным движением ног – «пружинка». Следует изучить сначала движения рук, затем добавить «пружинку». Проучивать в медленном темпе, постепенно ускоряя, т.к. многие дети в этом возрасте плохо координируют одновременные движения рук и ног.

Во время исполнения движений 1 и 2 голова повторяет движение рук, руки должны быть прямыми, сильными, работает только кисть.

Во время проигрыша дети исполняют «пружинку» на каждый счет, сопровождая звуками «чух-чух».




Описание танца

Исходное положение: дети строятся друг за другом в две колонны (два паровозика) в правом и левом верхнем углу зала. Ноги в VI позиции, руки на плечах стоящего впереди ребенка.

На вступление оба паровоза выезжают основным ходом вперед и встают двумя колоннами вдоль правой и левой стены зала (рис. 1).

Исполняют подряд движения 1, 2, 3, 4 «с пружинкой».

Продолжают движение основным ходом навстречу друг другу по переднему плану зала. Проезжают мимо друг друга, заворачивают и двигаются вдоль боковых стен зала, встречаются в центре, на заднем плане (рис. 2). Впереди стоящий ребенок одного паровоза подает ладошку первому ребенку другого паровоза (будешь дружить?), второй кладет сверху свою ладошку (буду!). Так два паровозика подружились и поехали дальше вместе. Выехали вперед по центру зала двумя колоннами (рис. 3), исполняют движения 1, 2, 3, 4, 5 (движение 5 – два раза).

Паровоз, стоящий слева, двигается галопом в левую сторону, смещаясь к левой стене зала. Дети встают вдоль боковой стены парами лицом друг к другу, соединив ладони с ладонями партнера (изображая тоннель). В это время паровоз, стоящий справа, продолжает движение основным ходом в правую сторону по кругу, доезжает до «тоннеля» (рис. 4), ныряет в него, выезжает по переднему плану. Каждая пара тоннеля, начиная с последней, цепляется за хвост паровоза (по одному) в тот момент, когда под руками этой пары проехал весь поезд. Таким образом, получился один большой поезд (рис. 5). В этом рисунке исполнить сначала движение 5 (один раз), затем движения 1, 2, 3, 4 по порядку. Проехав змейкой, уезжает в депо (рис. 6).


  1. Заключительная часть:

  • упражнения для восстановления дыхания

  • упражнения для рук

  • поклон


  1. Подведение итогов.

  2. Отметить работу каждого учащегося.


Список литературы


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

  2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.

  3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.

  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002.

  5. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Резида Венеровна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства