Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету «Ритмика и танец» образовательной программы «Хореографическое искусство»»
Методическая разработка урока
по предмету «Ритмика и танец»
образовательной программы «Хореографическое искусство»
Автор:
Гаврилова Резида Венеровна
Урок по предмету «Ритмика и танец» (первый год обучения)
Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»
Место проведения: МБУ ДО ОКТЯБРЬСКАЯ детская школа искусств, учебный кабинет «Хореография».
Тема данного урока соответствует художественно – эстетической направленности дополнительной образовательной программы «Хореографическое искусство».
Это открытое занятие первого полугодия рабочей программы по предмету «Ритмика и танец» для детей 1-го года обучения (6 -7лет). В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, перестроения.
Для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей.
План урока
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
развивать чувство ритма;
учить слушать и слышать музыку;
способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
прививать учащимся культуру общения в коллективе.
Форма работы: групповая, парная, игровая
Оборудование и источники информации:
музыкальный центр
ноутбук
USB -флеш
фортепиано
Методы обучения: практический, словесный, наглядный
Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2.Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц), прыжки по кругу – 12 минут.
3.Основная часть: Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»– 20 минут.
4.Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
5.Подведение итогов. – 5 минут.
Содержание урока
Организационный момент
Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.
Разминка на середине:
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Музыкальный размер 2/4.
Проигрыш «подскоки на месте и маленькие приседания»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, повороты и наклоны головы (работа для шейного отдела позвоночника)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши перед собой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши по коленочкам
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 3 притопа
Топ-топ, шаг назад. 3 притопа
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке присесть на месте, руки как у лягушек
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.
Основная часть: Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково»
Цель - развивить у детей чувство ритма, слух, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Паровозик из «Ромашково»
Исходное положение: ноги в VI позиции, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кисти в кулачках.
Основной ход: семенящий бег на полупальцах.
Основное движение ног: «пружинка».
Движение 1 (прощаемся)
«и»
п.р. вытянуть в п. сторону.
«1 – 2»
два раза махнуть кистью вниз.
«и»
л.р. вытянуть в л.сторону, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.
«3 – 4»
два раза махнуть кистью.
Движение 2 (воздушный поцелуй)
«1»
п.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.
«2»
вытянуть п.р. в п. сторону, махнуть кистью вниз один раз.
«3»
л.р. поднести ладонью к губам, поцеловать.
«4»
вытянуть л.р. в л. сторону, махнуть кистью вниз один раз, одновременно убрать п.р. на плечо стоящего впереди.
Движение 3 (гудок)
«и»
поднять п.р. кулачком вверх.
«1 – 2»
дернуть два раза вниз.
«и»
поднять л.р. кулачком вверх.
«3 – 4»
дернуть два раза вниз.
Движение 4 (спим)
«и»
сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к правому уху.
«1 – 2»
исполнить два раза наклон головы в п. сторону.
«и»
сложить кисти рук ладонь к ладони, поднести к левому уху.
«3 – 4»
исполнить два раза наклон головы в л. сторону.
Движение 5 (выглядываем из окошка)
Исходное положение: то же.
Рассчитать детей на первый, второй или, если в группе одинаковое количество девочек и мальчиков, построить их через одного.
«1»
наклон корпуса в сторону: первые (девочки) – вправо, вторые (мальчики) – влево.
«2»
исходное положение.
«3»
так же, как и на «раз».
«4»
исходное положение.
Для быстрого заучивания необходимо объяснить детям, что правая рука работает на счет «раз, два», левая – на счет «три, четыре». Например: «Давайте подарим правой ручке цифры раз, два, а левой – три, четыре».
Движения 1, 2, 3, 4 сопровождаются основным движением ног – «пружинка». Следует изучить сначала движения рук, затем добавить «пружинку». Проучивать в медленном темпе, постепенно ускоряя, т.к. многие дети в этом возрасте плохо координируют одновременные движения рук и ног.
Во время исполнения движений 1 и 2 голова повторяет движение рук, руки должны быть прямыми, сильными, работает только кисть.
Во время проигрыша дети исполняют «пружинку» на каждый счет, сопровождая звуками «чух-чух».
Описание танца
Исходное положение: дети строятся друг за другом в две колонны (два паровозика) в правом и левом верхнем углу зала. Ноги в VI позиции, руки на плечах стоящего впереди ребенка.
На вступление оба паровоза выезжают основным ходом вперед и встают двумя колоннами вдоль правой и левой стены зала (рис. 1).
Исполняют подряд движения 1, 2, 3, 4 «с пружинкой».
Продолжают движение основным ходом навстречу друг другу по переднему плану зала. Проезжают мимо друг друга, заворачивают и двигаются вдоль боковых стен зала, встречаются в центре, на заднем плане (рис. 2). Впереди стоящий ребенок одного паровоза подает ладошку первому ребенку другого паровоза (будешь дружить?), второй кладет сверху свою ладошку (буду!). Так два паровозика подружились и поехали дальше вместе. Выехали вперед по центру зала двумя колоннами (рис. 3), исполняют движения 1, 2, 3, 4, 5 (движение 5 – два раза).
Паровоз, стоящий слева, двигается галопом в левую сторону, смещаясь к левой стене зала. Дети встают вдоль боковой стены парами лицом друг к другу, соединив ладони с ладонями партнера (изображая тоннель). В это время паровоз, стоящий справа, продолжает движение основным ходом в правую сторону по кругу, доезжает до «тоннеля» (рис. 4), ныряет в него, выезжает по переднему плану. Каждая пара тоннеля, начиная с последней, цепляется за хвост паровоза (по одному) в тот момент, когда под руками этой пары проехал весь поезд. Таким образом, получился один большой поезд (рис. 5). В этом рисунке исполнить сначала движение 5 (один раз), затем движения 1, 2, 3, 4 по порядку. Проехав змейкой, уезжает в депо (рис. 6).
Заключительная часть:
упражнения для восстановления дыхания
упражнения для рук
поклон
Подведение итогов.
Отметить работу каждого учащегося.
Список литературы
Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.
Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}