МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин"
Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине: "Электротехника". Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и других характеристиках электроизмерительных приборов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин"»
Тема: Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин.
Цель лабораторной работы: Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и других характеристиках электроизмерительных приборов.
Теория
На лицевой стороне стрелочных прибора указывается класс точности, который определяет приведенную относительную погрешность прибора γПР.
Приведенная относительная погрешность прибора – это выраженное в процентах отношение максимальной для данного прибора абсолютной погрешности ΔА к номинальному значению прибора (пределу измерений) AНОМ:
Промышленность в соответствии с ГОСТ выпускает приборы с различными классами точности (0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0).
Зная класс точности прибора, можно определить абсолютную ΔА и относительную погрешности измерения γИЗМ, а также действительное значение измеряемой величины AД:
Расчетную относительную погрешность измерения в любой точке шкалы прибора можно определить, полагая, что его допустимая абсолютная погрешность ΔА известна и постоянна:
где АИЗМ – условное измеренное значение величины, задаваемое в пределах шкалы прибора от минимального значения до номинального значения данного прибора.
Обратить внимание на значение относительной погрешности измерения, соответствующее предельному значению измеряемой величины, и сравнить его с классом точности прибора.
Изменения схемы подключения прибора и лабораторной установки выполнять при выключенном питании прибора.
Методика выполнения лабораторной работы
Изучение паспортных характеристик стрелочных электроизмерительных приборов. Для этого внимательно рассмотреть лицевые панели стрелочных амперметров и вольтметров заполнить табл. 1.
Таблица 1
Характеристика
Электроизмерительный прибор
Наименование прибора
Класс точности
Допустимая максимальная абсолютная погрешность
Условия эксплуатации
Испытательное напряжение
Прочие характеристики
Построить график зависимости относительной погрешности измерения от измеряемой величины γИЗМ = f (АИЗМ) для прибора.
А (или отсутствие буквы) – прибор для сухих отапливаемых помещений с температурой +10°С …+35°С и влажности до 80% при 30°С;
Б – прибор для закрытых не отапливаемых помещений с температурой - 30°С …+40°С и влажности до 90% при 30°С;
B – приборы для полевых и морских условий:
В1 – при температуре -40°С … +50°С и В2 – при температуре -50°С … +60°С и влажности до 95% при 35°С;
В3 – при температуре -40°С … +50°С и влажности до 98% при 40°С
Измерительная цепь прибора изолирована от корпуса и испытана напряжением, например, 2 кВ
30 – 200 Hz
Рабочий частотный диапазон прибора
Сделать вывод о величине относительной погрешности измерения в начальной и конечной части шкалы, о характере изменения погрешности вдоль шкалы прибора.
Контрольные вопросы:
1. Каков принцип действия приборов магнитоэлектрической и электромагнитной систем?
2. Что такое абсолютная и относительная погрешности измерения?
3. Что характеризует класс точности прибора?
4. В какой части шкалы прибора измерение точнее и почему?