kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для выполнения лабораторной работы по  дисциплине: "Электротехника". Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и  других  характеристиках  электроизмерительных  приборов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин"»

Тема: Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин.


Цель лабораторной работы: Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и других характеристиках электроизмерительных приборов.

Теория

На  лицевой  стороне  стрелочных  прибора  указывается  класс  точности, который  определяет  приведенную  относительную  погрешность  прибора  γПР.

Приведенная относительная погрешность прибора – это выраженное в процентах отношение максимальной для данного прибора абсолютной погрешности ΔА к номинальному значению прибора (пределу измерений) AНОМ

Промышленность  в  соответствии  с  ГОСТ  выпускает  приборы  с  различными классами точности (0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0).

Зная  класс  точности  прибора,  можно  определить  абсолютную  ΔА  и относительную  погрешности  измерения  γИЗМ,  а  также  действительное  значение измеряемой величины AД:

Расчетную  относительную  погрешность  измерения  в  любой  точке  шкалы прибора  можно  определить,  полагая,  что  его  допустимая  абсолютная погрешность ΔА известна и постоянна:

где АИЗМ – условное измеренное значение величины, задаваемое в пределах шкалы прибора от минимального значения до номинального значения данного прибора. 

Обратить  внимание  на  значение  относительной  погрешности измерения,  соответствующее  предельному  значению  измеряемой  величины,  и сравнить его с классом точности прибора. 

Изменения  схемы  подключения  прибора  и  лабораторной  установки выполнять  при  выключенном  питании  прибора

Методика выполнения лабораторной работы
  1. Изучение  паспортных  характеристик  стрелочных электроизмерительных  приборов.  Для  этого  внимательно  рассмотреть  лицевые панели стрелочных амперметров и вольтметров заполнить табл. 1.



Таблица 1

Характеристика

Электроизмерительный прибор

Наименование прибора


Класс точности

 

Допустимая максимальная абсолютная погрешность

 

Условия эксплуатации


Испытательное напряжение


Прочие характеристики

 

  1. Построить  график  зависимости  относительной  погрешности измерения  от  измеряемой  величины  γИЗМ  = f (АИЗМ)  для  прибора. 

Таблица 2

Условное графическое обозначение

Содержание условного обозначения

A, V, W, Ω, Hz,

cosφ, F, H

Наименование измеряемой величины (ампер, вольт, ватт, ом, герц, коэффициент мощности, фарада, генри)

0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,5; 2,5; 4,0

Класс точности прибора

А

 

 

Б

 

 

В1;  В2; В3

А (или отсутствие буквы) – прибор для сухих отапливаемых помещений с температурой +10°С …+35°С и влажности до 80% при 30°С;

Б – прибор для закрытых не отапливаемых помещений с температурой - 30°С …+40°С и влажности до 90% при 30°С;

B – приборы для полевых и морских условий:

В1 – при температуре -40°С … +50°С  и В2 – при температуре -50°С … +60°С и влажности до 95% при 35°С;

В3 – при температуре -40°С … +50°С и влажности до 98% при 40°С

 

Измерительная цепь прибора изолирована от корпуса и испытана напряжением, например, 2 кВ

30 – 200 Hz

Рабочий частотный диапазон прибора

  Сделать  вывод  о  величине относительной  погрешности  измерения  в начальной и конечной части шкалы, о характере изменения погрешности вдоль шкалы прибора.

Контрольные вопросы:

 

1.  Каков принцип действия приборов магнитоэлектрической и электромагнитной систем?

2. Что такое абсолютная и относительная погрешности измерения?

3. Что характеризует класс точности прибора?

4. В какой части шкалы прибора измерение точнее и почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штырляева Галина Валерьевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства