kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока Учебный предмет: «Финансовый учет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок не мыслим без инноваций и использования новых технологий. Цель интегрированного урока достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе которые отражаются в теме, разделе программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока Учебный предмет: «Финансовый учет».»


Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Гуманитарно-технический колледж











Методическая разработка открытого урока


Учебный предмет: «Финансовый учет».

Специальность: «Учет и аудит»



Тема: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда »






Разработала:

Преподаватель ГТК

Заянц Н.Е.













Петропавловск 2019 г.


Методика преподавания темы:

«Учет расчетов с персоналом по оплате труда»


Для реализации методической проблемы используются различные формы активного обучения. Интеграция одна из форм активного обучения.  Современный урок не мыслим без инноваций и использования новых технологий. Цель интегрированного урока достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе которые отражаются в теме, разделе программы

Прежде чем начать изложение нового материала по теме, проводится внутрипредметная связь. Студентам дается домашнее задание: подготовить вопросы и ответы на интересующие их темы в разделе «Учет оплаты труда» и изучить нормативные документы. С целью развития экономического мышления используются элементы деловых игр. Студенты делятся на группы: группа бухгалтеров, группа аудиторов и группа налогового учета. В форме конференции, аудиторы и налоговые инспектора отвечают на вопросы бухгалтеров.

Применение методов активного обучения позволяет управлять познавательно-коммуникативной деятельностью студентов, то есть создавать атмосферу заинтересованности каждого учащегося в работе группы, стимулировать их к высказываниям и различным способам выполнения заданий, создавать на уроке педагогические ситуации общения для проявления инициативы и самостоятельности. Рассуждая, студенты приходят к выводу, что изучение данной темы базируется на материале изученных ранее тем. Кроме этого данная тема рассматривается в тесной взаимосвязи с такими предметами как « Налоги и налогообложение» и «Аудит». Таким образом, при рассмотрении темы соблюдаются межпредметные связи.

При усвоении новых знаний и умений обеспечивается восприятие и осмысление нового материала на базе практических ситуаций с применением новых интерактивных технологий и компьютерных программ, в частности – 1С: Бухгалтерия. При рассмотрении материала указанной темы путем беседы развивается мыслительная деятельность учащихся. Преподаватель ставит целью развивать логическое и экономическое мышление учащихся, разбирая конкретные производственные ситуации:

  1. Предлагается ситуация.

  2. Приводится содержание хозяйственных операций.

  3. Указываются нарушения порядка начисления заработной платы

  4. Проводится анализ данной ситуации.

  5. Разбираются последствия ошибок, указывается порядок их исправления.

При закреплении знаний по изучаемой теме «Синтетический и аналитический учет оплаты труда» проводится тесная взаимосвязь теоретического материала с примерами из практической деятельности бухгалтера, аудитора или налогового инспектора.

  • Группе аудиторов предлагается задание: найти ошибки в составлении корреспонденции счетов по учету оплаты труда и определить последствия этих ошибок.

  • Группе налогового учета предлагается проверить правильность составления налоговых деклараций в части налогов от заработной платы и провести анализ данной ситуации.

  • Группе бухгалтеров предлагается самостоятельно сформировать

расчетно-платежную ведомость по оплате труда в режиме программы 1С Бухгалтерия.

Исходя из поставленных задач, до студентов доводится порядок синтетического и аналитического учета оплаты труда. Предлагается схема организации учета по автоматизированной форме учета, начиная от заполнения справочников до формирования платежной ведомости на выдачу заработной платы. Далее особое внимание уделяется вопросам соблюдения налогового законодательства по правильному начислению налоговых платежей и перечислению их в бюджет.

Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используются традиционные методы обучения с применением таких приемов, как:

  • Постановка вопросов при изложении материала.

  • Включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач.

  • Обращение к наглядным средствам обучения.

  • Побуждение к ведению записей, созданию опорных конспектов.























План урока ­­­

Тема урока: Учет расчетов с персоналом по оплате труда.


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.


Цели урока:

Образовательная: Обобщить теоретические знания по теме, научить студентов применять их в практической деятельности и находить оптимальные решения .

 
Развивающая: Развитие экономического мышления студентов, познавательного интереса, внимания, логического мышления при ведении бухгалтерского учета. Развитие профессиональных навыков в ходе выполнения заданий по группам, сотрудничества в коллективной деятельности..

Воспитывающая: Стимулирование и формирование положительного отношения к учебе. Воспитание профессиональной направленности.

Задачи урока:

- закрепить у студентов навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

- показать область применения теоретических знаний на практике;

- продолжить развитие познавательных и исследовательских умений студентов, с целью повышения интереса к управленческим и экономическим знаниям.

Методы обучения: Репродуктивный с элементами деловой игры.

Форма организации обучения: Дифференцированно - групповая.


Материально-техническое оснащение урока.

Раздаточный материал (игровые ситуации, тесты, проблемные ситуации), нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский и налоговый учет в РК.

Персональный компьютер, программа 1С: Бухгалтерия, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.

Межпредметные связи:

Финансовый учет. Тема: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда»

Налоги и налогообложение. Темы: «Расчет индивидуального подоходного налога», «Расчет социального налога»

Аудит и ревизия. Тема: «Аудит расчетов по оплате труда»


Ход и содержание урока.


I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Постановка задач перед студентами.

Сообщение критериев оценки знаний и умений.

Распределение на группы.

II Основной этап урока - Закрепление и обобщение материала по теме.

Актуальность данной темы заключается в том, что нормальное существование человека невозможно без занятости. А, следовательно, без получения доходов. В послании Президента народу РК уделяется много внимания вопросам повышения благосостояния народа, в том числе и заработной платы

При изучении данной темы прослеживаются межпредметные связи дисциплин “Финансовый учет”, “Налоги и налогообложение”, “Аудит и ревизия”,

На сегодняшнем уроке Вы должны показать свои знания, умения и навыки по этой теме, проявить активность и инициативу.


Урок проводится в форме игры: «Конкурс на замещение вакантных должностей»

Для работы на уроке студенты делятся на группы:


1. Группа бухгалтеров

2. Группа аудиторов

3. Группа налоговых инспекторов.


Студентам предлагается выполнить 6 заданий.

Результаты работы групп обобщаются в таблице:


Задания студентам

№ группы

1 группа

2 группа

3 группа

1. Блиц – турнир (правильный ответ 1 балл)




2. Конференция «Оплата труда в вопросах и ответах» (до 5 баллов)




3. Решение ситуационных задач по начислению заработной платы (до 5 баллов)




4. Деловая игра «Налоговая проверка» (до 5 баллов)





5. Составление расчетно-платежной ведомости в программе 1С: Бухгалтерия (до 5 баллов)




6. Компьютерное тестирование (общая сумма баллов по группе)





За каждое задание группе выставляются баллы (преподавателю ассистент - студент помогает в подсчете баллов)

По количеству набранных баллов определяется команда победитель, а наиболее активные учащиеся могут претендовать на должности:

Главного бухгалтера.

Аудитора.

Налогового инспектора.




Задание № 1. Конкурс - блиц турнир

Вопросы группе бухгалтеров

1.Каким нормативным документом регламентируется ведение бухгалтерского учета в РК.

2.Назвать виды заработной платы

3. Назвать формы заработной платы

4. Как начисляется заработная плата по повременной форме оплаты.

5.Как начисляется заработная плата по сдельной форме оплаты.

6.Какие удержания производятся из заработной платы

Вопросы группе аудиторов.

1.Каким документом регламентируются вопросы оплаты труда работников

2.Что отражается по кредиту счета № 3350.

3.На каком счете ведется учет индивидуального подоходного налога.

4.Какими нормативными документами регламентируется аудиторская деятельность в РК

5.Что относится на вычеты при исчислении индивидуального подоходного налога.

6. Назвать срок уплаты социального налога.

Вопросы группе налогового учета.

1.Каким документом регламентируются вопросы налогообложения в республике Казахстан.

2.Какие налоги рассчитываются от заработной платы.

3.Назвать алгоритм расчета индивидуального подоходного налога.

4.Назвать формулу расчета социального налога.

5.Назвать формулу расчета социальных отчислений.

6. Назвать сроки уплаты индивидуального подоходного налога.


Задание № 2. Конференция « Оплата труда в вопросах и ответах».

На вопросы бухгалтеров отвечают учащиеся группы аудиторов и группы налогового учета. Было дано домашнее задание учащимся подготовить вопросы для конференции.

Бухгалтера задают вопросы группе налогового учета.

1. Исчисляется ли подоходный налог, если работник проработал неполный месяц?

2. Как исправить ошибку в начислении подоходного налога в декларации, если до налоговой проверки бухгалтер сам ее определил, и будут ли при этом штрафные санкции?

3. Начисляются ли пенсионные взносы на больничные и отпускные?

4. С каких доходов исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя.

Бухгалтера задают вопросы аудиторам

1.Раньше при исчислении отпуска для среднедневного заработка мы делили на календарные дни, каков расчет сейчас?

2.Есть ли ограничения в начислении пособия по временной нетрудоспособности.

3.Не изменились ли размеры оплаты за сверхурочные и ночные часы работы?

4.Как исчисляется средний дневной заработок для начисления отпускных


Задание №3. Решение ситуационных задач по учету расчетов по заработной плате.

Задание для группы аудиторов.

В предложенной корреспонденции счетов по учету оплаты труда найти ошибки.

Хозяйственные операции по учету расчетов по заработной плате.


Наименование хозяйственных операций

Дебет

Кредит

1

Начислена заработная плата административным работникам

3350

7210

2

Начислена заработная плата рабочим основного производства

8110

3350

3

Удержан из заработной платы индивидуальный подоходный налог

3350

3120

4

Удержаны из заработной платы обязательные пенсионные взносы

3220

3350

5

Депонирована заработная плата

3350

3391

6

Выплачена заработная плата из кассы

1010

3350


Задание для группы налогового учета.

Произвести расчет всех налогов от заработной платы, составить корреспонденцию счетов.


Наименование хозяйственных операций

Дебет

Кредит

сумма

1

Начислена заработная плата экономисту



85000

2

Удержан из заработной платы индивидуальный подоходный налог



?

3

Удержаны из заработной платы обязательные пенсионные взносы



?

4

Начислен социальный налог



?

5

Начислены социальные отчисления



?

6

Начислены взносы на ОСМС



?

7

Перечислен в бюджет социальный налог



?


Задание для группы бухгалтеров.

Начислить заработную плату работникам, произвести все удержания, определить сумму заработной платы к выплате. Составить бухгалтерские проводки.

Оклад бухгалтера 90000 тенге. По графику в мае 21 рабочий день. Фактически отработано 18 дней



Задание № 4. Деловая игра: « Налоговая проверка по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу »,


Исходные данные для выполнения задания

Начисленная заработная плата работников за март месяц составила:

Иванов - 90000 тенге. Отработал весь месяц.

Петров - 69000 тенге. Отработал весь месяц.

Сидоров – 75000тенге. Отработал в организации с 1 по 10 марта.

Все группы выполняют расчеты.

Задание группе бухгалтеров:

исчислить индивидуальный подоходный налог и социальный налог и внести сумму налогов в декларацию.

Расчетно-платежная ведомость по оплате труда

ТОО «Гигант»

За октябрь 2019г.


ФИО

Отработано дней

Начислено заработной платы

Удержано

К оплате

Повременно

Премия

Отпуск

Итого

ОПВ

ИПН

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11














































Итого












Задание группе аудиторов:

проверить правильность исчисления налогов от заработной платы, определить характер нарушений. (Проверяют выполненные задания бухгалтеров)

Задание группе налоговых инспекторов:

1.Проверить правильность составления налоговых деклараций в части налогов от заработной платы

2. Какие предусмотрены санкции за занижение размера налоговых платежей.

(Проверяют декларации заполненные бухгалтерами.)


Задание № 5. Формирование расчетно-платежной ведомости с помощью программы 1С: Бухгалтерия. Выполняют все группы одновременно по условию 4 задания.


Задание № 6. Компьютерное тестирование по теме «Учет оплаты труда»


1. Применяемые формы оплаты труда:

  1. сдельная, повременная, аккордная

  2. наличная, безналичная

  3. основная, дополнительная

  4. оплата за отработанное время и премии

2. Тарифная система оплаты труда предусматривает использование:

  1. расценок за виды выполненных работ

  2. норм рабочего времени

  3. ставок, сетки и коэффициентов


3. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается:

  1. не менее чем в полуторном размере

  2. не менее чем в двойном размере

  3. не менее чем в двойном размере или по желанию работника в одинарном размере с предоставлением другого дня отдыха


4. Первичными документами по учету оплаты труда являются:

  1. приказы о приеме на работу

  2. налоговая карточка по учету доходов и ИПН

  3. индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат


5. При исчислении среднего заработка учитываются следующие выплаты:

  1. оплата пособий по временной нетрудоспособности

  2. оплата учебного отпуска

  3. заработная плата, начисленная по тарифным ставкам

  4. материальная помощь


6. Выберите, какие из перечисленных удержаний относятся к обязательным:

  1. профсоюзные взносы

  2. налог на доходы физических лиц

  3. по кредитам, полученным в банках

7. Начисленная заработная плата работников административного персонала отражается по дебету счета:


  1. 8110

  2. 7110

  3. 7210

  4. 3350


8. Начислена заработная плата административным работникам

      1. Дт 3350 Кт 3120

      2. Дт 7210 Кт 3350

      3. Дт 7210 Кт 3150

      4. Дт 3350 Кт 3220


9. К выплатам компенсирующего характера относятся:

  1. премии и вознаграждения

  2. доплаты за работу в ночное время

  3. оплаты за стаж работы


10.Удержан из заработной платы индивидуальный подоходный налог:

      1. Дт 3350 Кт 3220

      2. Дт 3350 Кт 3120

      3. Дт 3120 Кт 1030

      4. Дт 3350 Кт 1010

III. Заключительный этап урока.

1.Обобщение материала.

Значимость этой темы «Учет оплаты труда» заключается в том, что правильное начисление заработной платы, влечет за собой исчисление налогов таких, как социальный налог и индивидуальный подоходный налог, которые поступают в бюджет Государства.

Поэтому задача каждого бухгалтера относиться к своей работе ответственно и добросовестно. В полном размере и своевременно перечислять налоги в бюджет, так как все поступления денежных средств в бюджет, работают на стабилизацию экономики нашей страны

2.Подведение итогов занятия. Преподаватель производит подсчет набранных баллов и объявляет команду победителя. Выставляет оценки учащимся и называет фамилии наиболее активных учащихся, которые в данной игре могут претендовать на должности:

- Главного бухгалтера

- Аудитора

- Налогового инспектора

3. Рефлексия. Преподаватель предлагает сопоставить задачи и цели занятия с уровнем достижений каждого студента, оценить успешность работы каждого студента и группы в целом

4.Домашнее задание: решение задач






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока Учебный предмет: «Финансовый учет».

Автор: Заянц Наталья Евгеньевна

Дата: 04.05.2020

Номер свидетельства: 548673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства