kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любовь - основа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь – основа жизни

Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие смысла и значения понятия «служение обществу».

Задачи:

раскрыть смысл и значение понятия «служение обществу» на примере общественной деятельности автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаевой, анализе результатов общественно полезной деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любовь - основа жизни»

ГУ «Тенизовская основная школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»














Тема: Любовь – основа жизни















Учитель самопознания: Карахметова Анар Куанышевна





















Тема урока: Любовь – основа жизни

Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие смысла и значения понятия «служение обществу».

Задачи:

  • раскрыть смысл и значение понятия «служение обществу» на примере общественной деятельности автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаевой, анализе результатов общественно полезной деятельности учащихся;

  • развить умение проявлять свою жизненную позицию в ходе выполнения творческой деятельности;

  • воспитывать потребность помогать людям, природе; руководствоваться в своих поступках общечеловеческими ценностями.


Ценность: Любовь

Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять любовь, сострадание, милосердие.

Ход урока


1. Вступительное слово учителя


2. Работа с цитатой урока

Где Любовь, там свет … Давай беречь, множить и дарить друг другу Любовь!

С.А.Назарбаева

  • Как вы считаете, о каком свете говорит Сара Алпысовна?

  • Как можно сберечь и приумножить энергию Любви?

  • Как вы дарите свою любовь окружающему миру? Приведите примеры


3. Рассказывание истории (беседа)

*Рекомендации учителю:

1. Текст излагается учителем в форме устного рассказа от третьего лица.

2. После ознакомления с текстом, с целью более глубокого понимания его смысла, предложить:

  • для учеников 5 классов записать ключевые слова из текста;


История из жизни

Борис Ганаго

детский писатель,

лауреат государственной премии Беларуси,

руководитель объединения литераторов «Духовное слово»


«Мой муж Фёдор построил дом, настоящий дворец, в два этажа, с верандой, балконами и даже двумя входами. Я тогда удивлялась, зачем разные входы, а он объяснил, что для сыновей — у нас их двое было, Иван и Костя. Но всё сложилось по-другому. Началась война. Сначала ушёл Фёдор, потом один за другим два сына, а через несколько месяцев пришла из части похоронка – погибли оба. Я очень горевала. Хожу по пустому дому-дворцу и думаю – как жить? Работала я в это время в райкоме, мне сочувствовали, успокаивали, как могли.

Однажды иду я около вокзала, и вдруг летят три самолёта. Люди как закричат: «Немцы! Немцы!» Я в какой-то подъезд забежала. Вижу – на площади женщина с девочкой на руках. Я ей кричу: Сюда, сюда! И тут один из самолётов сбросил бомбы. Женщина упала и ребёнка собой прикрыла. Я, ничего не помня, бросилась к ней. Вижу, что ничем ей уже не поможешь. Тут милиция подоспела, женщину забрали, хотели и девочку взять. Я прижала её к себе, думаю, ни за что не отдам, и сую им удостоверение райкомовского работника. Они говорят – иди. Я – в райком: Девчата, оформляйте мне ребёнка! Ее мама у меня на глазах погибла.

Они стали отговаривать: Как же ты работать будешь? Малышку в ясли не устроишь – они забиты.

А я взяла лист бумаги и написала заявление об увольнении: Не пропаду, – говорю, – буду гимнастёрки солдатам шить. Унесла я домой мою первую дочку – Катюшу.

Уж как я любила её, как баловала … А потом думаю: испорчу ведь ребёнка, надо что-то делать. Зашла я как-то на свою бывшую работу, а они двух девчушек-двойняшек, лет трёх, в детдом оформляют. Я к ним: Отдайте их мне, а то я Катюшу совсем избалую.

Так появились у меня Маша и Настя. Тут соседка парнишку привела шести лет, Костей звать. Его мать в поезде погибла, – объяснила она, – возьми сыночка себе, а то у тебя – одни дочери. Взяла.

Живу с четырьмя малютками. Тяжело стало: и еду надо приготовить, и постирать, и за детьми присмотреть, да и для шитья гимнастёрок тоже нужно время – ночами их шила.

И вот, развешиваю как-то во дворе бельё, входит мальчик лет десяти, худенький такой, бледный, и говорит:

– Тётенька, это ты детей в сыновья берёшь? Я молчу и смотрю на него. А он продолжает:

– Возьми меня, я тебе во всём помогать буду, – и, помолчав, добавил: – И буду тебя любить.

Как сказал он эти слова, слёзы у меня из глаз и полились.

Обняла его: – сыночек, а как звать тебя? – Ваня, – отвечает.

– Ванюша, так у меня ещё четверо: сынок и три дочки. Их-то будешь любить?

А он так серьёзно отвечает: – Ну, так, если сестры и брат, как не любить?

Я его за руку, и в дом. Отмыла, одела, накормила и повела знакомить с малышами.

– Вот, – говорю, – ваш старший брат Ваня. Слушайтесь его во всём и любите его.

И началась у меня с приходом Вани другая жизнь. Он мне как награда был. Взял Ваня на себя заботу о малышах, и так у него складно всё получалось: и умоет, и накормит, и спать уложит, да и сказку почитает. А осенью, когда я хотела оформить его в пятый класс, он воспротивился, решил заниматься самостоятельно, сказал: – В школу пойду, когда подрастут младшие. Пошла я к директору школы, всё рассказала, директор разрешил Ване самостоятельное обучение. И Ванечка мой отлично справился.

Война закончилась. Я запрос о муже Фёдоре несколько раз посылала, ответ был один: пропал без вести.

И вот однажды получаю письмо из какого-то госпиталя, расположенного под Москвой: «Здравствуй, Лиза! Пишет незнакомая тебе Дуся. Твой муж был доставлен в наш госпиталь в плохом состоянии: ему сделали две операции и отняли руку и ногу. Придя в себя, он заявил, что у него нет ни родственников, ни жены, а два сына погибли на войне. Но когда я его переодевала, то нашла у него в гимнастёрке зашитую молитву и адрес города, где он жил с женой Лизой. Так вот, – писала Дуся, – если ты ещё помнишь и ждёшь своего мужа, то приезжай, если не ждёшь, или замуж вышла, не езди и не пиши».

Как же я обрадовалась, хоть и обидно мне было, что Фёдор усомнился во мне. Прочитала я письмо Ване. Он сразу сказал: «Поезжай, мама, ни о чём не беспокойся».

Поехала я в госпиталь … Ну, как встретились? Плакали оба, а когда рассказала ему о новых детях, обрадовался. Я всю обратную дорогу о них говорила, а больше всего о Ванюше.

Когда зашли в дом, вся малышня облепила его: – Папа, папа приехал! – хором кричали.

Всех перецеловал Фёдор, а потом подошёл к Ване, обнял его со слезами и сказал: – Спасибо, сын, спасибо за всё.

Ну, стали жить. Ваня с отличием окончил школу, пошёл работать на стройку, где когда-то начинал Фёдор, и одновременно поступил на заочное отделение в Московский строительный институт. Окончив его, женился на Катюше. Двойняшки Маша и Настя вышли замуж за военных и уехали. А через пару лет женился и Костя. И все дети своих дочек называли Лизами — в мою честь».

4. Беседа духовно-нравственного содержания на основе представленного материала

  1. Как проявила свою любовь героиня рассказа?

  2. Каждый ли человек может дарить свою любовь людям?

  3. Что является мотивом проявления бескорыстной любви в жизни человека?

  4. В чем проявляется сходство отношения к детям героини рассказа и Сары Алпысовны?

  5. Чему научили вас уроки самопознания?

  6. Удается ли вам проявить любовь в повседневной жизни? Приведите примеры.

5. Творческая деятельность

Подведение итогов деятельности класса во время Декады самопознания.

5-6 классы. Подготовить выставку рисунков класса или создать рисованный фильм о добрых делах, поступках, сочинить и представить на уроке сценку нравственно-духовного содержания.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать свои творческие работы и ответить на вопрос: что чувствовали они во время помощи людям в дни Декады самопознания? Почему в такие минуты сердце переполняет радость?

Работа в парах.

6.ВЫБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ В КЛАСТЕР, ЛЮБОВЬ К ЧЕМУ НА ВАШ ВЗГЛЯД НЕОБХОДИМА ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.


7.Закончи пословицу

Где любовь да совет, там и горя ……… нет

Где мир и лад, не нужен и ……. клад

Лучший клад, когда в семье …….. лад

В гостях хорошо, а дома ……….. лучше

В своём доме и стены ……………. помогают

В семье разлад, так и дому …………не рад

Доброе братство лучше …………… богатства

Вся семья вместе, так и душа ………на месте


Обобщение (презентация)

Общечеловеческая ценность любовь объединяет всех людей, все времена, все культуры.

Такое понимание любви можно найти у большинства великих поэтов, писателей, мыслителей. Это глубинное переживание истинной любви давало им силу, вдохновение на создание своих творений, которые открывают людям вечные истины.

Например, Л.Н.Толстой рассматривал любовь как высший закон человеческой жизни: «Любовь, т. е. стремление душ человеческих к единению, и вытекающая из этого стремления деятельность есть высший и единственный закон жизни человеческой. Это в глубине души знает и чувствует каждый человек, знает, пока он не запутан ложными учениями мира. Закон этот был провозглашен всеми – как индийскими, так и китайскими и европейскими, греческими, римскими мудрецами мира»1.

Слова «Сначала любить, а потом учить» были девизом
Я.А. Коменского. Под любовью педагог-гуманист понимал бескорыстную, чистую любовь человеческого сердца.

Великий казахский философ, поэт и писатель Абай Кунанбаев в «Словах назидания» говорил о любви как о вечной и незыблемой основе человека: «…в человеческой душе должны быть два качества, два чувства – справедливость и любовь…»

Любовь является главным ориентиром в жизни автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание» Сары Алпысовны Назарбаевой. Она помогает каждому растущему человеку понять, что стремление дарить любовь – настоящее счастье для человека. Давайте же и мы, ребята, будем жить с любовью в сердце, наполняя радостью служения все, что мы совершаем.

Круг «От сердца к сердцу»В завершении нашей встречи я попрошу вас на специально подготовленных открытках в виде Сердца написать сердечные пожелания своему соседу справа и обменяться пожеланиями. Прочтите пожелания. Что вы почувствовали?


8. Рефлексия

Рефлексия проводится в форме обдумывания, планирования перспективного будущего.

Учитель может предложить несколько вопросов:

  • Как я планирую в своей жизни проявлять бескорыстную любовь?

  • Что я могу изменить в своей жизни уже сегодня?

  • Как я могу принести пользу обществу сегодня и в будущем


9.Заключительное слово учителя


































1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Любовь - основа жизни

Автор: Карахметова Анар Куанышевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Информация о проведении открытого урока по самопознанию на тему "Любовь-основа жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "informatsiia_o_provedenii_otkrytogo_uroka_po_samopoznaniiu_na_temu_liubov_osnova"
    ["file_id"] => string(6) "539423"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581532835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(45) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "316134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(12) "Любовь"
    ["seo_title"] => string(6) "liubov"
    ["file_id"] => string(6) "255315"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447914094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Труд- основа жизни"
    ["seo_title"] => string(18) "trud_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "521549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569987950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства