Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа: "Елка новогодняя"»
Елка новогодняя
Цель:
Знакомство с историей и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной Новогодней елки.
Задачи:
выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;
развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; -формировать
воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и мы покажем им, чему научились на наших занятиях. А сейча я бы хотела прочитать для вас стихотворение:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!
О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
Изложение нового материала.
И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в «Новогоднию мастерскую».
Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе)
Какой же Новый год без елки.
Елка наряжается
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка
Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
"Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка) Показ готового образца.
-Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно?
А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (Повторение)
Повторение сведений уже известных детям.
1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.
Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
Ход выполнения работы (технологическая карта)
Итак, приступим
Ребята сегодня мы будем работать в группах и сделаем 2 елочки. На прошлом занятие мы с вами сделали основу елки - конус. Она подсохла. Это заготовка куда будут приклеиваться веточки елки, которые мы сделаем из салфеток. Для этого нужно работать по схеме:
Пословица да доске. "Вместе трудиться - общего дела добиться"
Что я прочитала?
Как вы понимаете пословицу?
О чем говорится в пословице? А сейчас приступаем мастерить. Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А теперь работать будем Все красиво выполнять!
Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю помощь детям.
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Продолжение работы практической части.
5. Подведение итогов.
Что делали на занятии?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали.
Оценка качества выполненных изделий
Оцени свою работу. Как она сделана?
Сравни свою игрушку с образцом.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.
Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.