kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по черчению на тему: "Получение сечений, изображение и обозначение их на чертежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по черчению на тему: "Получение сечений, изображение и обозначение их на чертежах"»

Тема: Получение сечений, изображение и обозначение их на чертежах.

Цель: Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.

Задачи: 

  • Развитие пространственного мышления, умственных способностей, творчества, смекалки, рациональной мысли.

  • Учить читать, понимать чертежи, владеть графическими навыками, углубить знания по выполнению сечений, использовать полученные знания и умения в жизни.

  • Воспитывать аккуратность, прилежность, терпение.

Оборудование: 

  • Для учителя: Учебная таблица, демонстрационная динамическая модель образования сечения, чертежные инструменты, примеры домашнего задания.

  • Для учащихся: Рабочая тетрадь, учебник и чертёжные инструменты.

Тип уроков: обучение умениям и навыкам.

План урока:

  1. Организационная часть – 6 минут.

  2. Изложение нового материала – 8 минут.

  3. Выполнение заданий по таблицам -7 минут.

  4. Самостоятельная работа учащихся – 20 минут.

  5. Подведение итогов урока и задание на дом – 4 минуты.

Ход урока:

1. Сообщение темы, цели, задач урока. Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

2. Для чего применяют сечения? (Для выявления поперечной формы). В практике встречается целый ряд предметов, форму которых не всегда можно определить только с помощью видов. На доску вывешивается учебная таблица (рис.1а), (рис.1б) содержащая чертёж шатуна – детали кривошипного механизма в двух видах.

Рис.1а Рис. 1б Рис. 1в

Демонстрируется так же модель паровой машины, в число деталей которой входит и шатун (рис.1в). Из таблицы учащиеся узнают, что два вида этой детали не дают полного представления о форме рычага шатуна. Если бы чертёж был дополнен третьим видом, форма рычага осталась бы по-прежнему малопонятной. Остаётся предположить, что здесь необходимо ещё какое-то изображение. Таким изображением является сечение.



Процесс образования сечения удобно продемонстрировать на динамической модели (рис. 2).

Рис.2



  1. Мысленно провести секущую плоскость в том месте детали, где необходимо определить форму внутреннего контура





2.Мысленно удаляем одну из частей детали.





3.Мысленно представляем фигуру сечения.





4.Представленную фигуру изображаем на чертеже.



С её помощью можно подвести учащихся к выводу, что называется сечением, и установить каким целям оно служит.

Запомни:

  • На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

  • Сечение – это не действие, а изображение.

Рассмотрим другой пример (демонстрация вынесенного и наложенного сечений) (рис.4)

Рис.4.

Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Расположением)

По расположению на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные.

- Дайте определение: какое сечение называют вынесенным, а какое наложенным? (Вынесенными  сечениями называются такие, которые располагаются вне контура изображений.

Наложенными сечениями называются такие, ко­торые располагаются непосредственно на видах чертежа).



- Как обозначают такие сечения? (Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45).


- Как же показывается положение секущей плоскости?

(Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают так: проводят разомкнутую линию – два утолщенных штриха (толщиной 1…1,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А).


- Скажите, почему во втором случае сечение не обозначают?

(Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.)


- Какое предпочтительнее? Почему? (Вынесенные сечения предпочтительнее, т.к. не загораживают вид линиями)

Преимущество выполнения сечений заключается в том, что применение сечений освобождает от необходимости вычерчивать виды детали сверху, слева; позволяет ограничиться лишь главным видом и сечением, сохраняя при этом полное представление о форме предмета.

3. 1-е задание: Многие детали имеют различные конструктивные элементы: отверстия, пазы, прорези, засверловки, буртики и др. (По таблице - рис.5.)

Рис.5.

Найдите по таблице сечение, выявляющее размеры сквозного цилиндрического отверстия, засверловки, шпоночной канавки, окна.

2-е задание: На доске даны сечения и есть габариты главного вида. Необходимо смоделировать форму, отделите части валика проточками. Одно вынесенное заменить наложенным (рис.6)

Рис. 6.

4. 3-е задание:

Сейчас мы говорили о деталях, используемых в машиностроении, но есть еще и инструменты, с помощью которых обрабатываются, монтируются эти детали. На уроках трудового обучения вы использовали их. Перед вами стамеска, отвертка, напильник. Сконструируйте к любому из этих предметов такую ручку, чтобы было удобно держать, не скользила и не уставала рука т.е. придумать рациональную форму, подобрать материал. За основу взять форму цилиндра, конуса или их сочетание. Выполните эскиз с применением сечений. (Пример выполнения - рис.7)

Рис.7.

Самостоятельная работа. Защита эскизов.

  1. 6-е (домашнее) задание:

В заключение учащиеся формулируют определение сечения как изображения и дают объяснение, с какой целью применяют сечение на технических чертежах.

  • Сечение- это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета.

  • Даёт возможность выполнить меньшее количество изображений на чертежах.

  • Помогает получить более чёткое представление о предмете.

Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на вопросы:

  • - какое изображение называют сечением?

  • - для чего применяют сечения?

  • - какое сечение называют вынесенным?

  • - линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения?

  • - как изображают сечения?


Известный конструктор А.С. Яковлев говорил: “Нужно уметь конструировать экономно, находить простейшие решения, что, как известно, самое сложное. Необходимо воспитывать в себе волю, терпение, я бы даже сказал, долготерпение”.

Изучая форму деталей, встречающихся в машиностроении, мы не всегда задумываемся о форме предметов нас окружающих. Всегда ли они удобны, достаточно ли эстетичны и современны?

1 вариант: Выявите поперечную форму предмета, встречающуюся в обиходе человека. Например, ручка чайника или сковороды, ножа, фоторамка и др. (рис.8)

Рис.8.

2 вариант (усложненный): Выполните эскиз предмета, несколько изменив его форму, материал (рис.9.)

Рис.9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ларькина Елена Павловна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chierchieniia_dlia_uchashchikhsia_9_klassa_soiedinieniie_vida_i_"
    ["file_id"] => string(6) "401427"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489888817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока черчения на тему: "Понятие о разрезе как изображении" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-chierchieniia-na-tiemu-poniatiie-o-razriezie-kak-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241160"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445187742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Виды разрезов, местный разрез"."
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-vidy-razriezov-miestnyi-razriez"
    ["file_id"] => string(6) "301897"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008766"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Расположение видов на чертеже. Местные виды"."
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassaraspolozhieniievidovnachiertiezhiemiestnyievidy"
    ["file_id"] => string(6) "292893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455369663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства