Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток..
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Содержание занятия
I Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель спрашивает ребят, какой скоро будет праздник. Праздник весны, женский день. Читает стихотворение:
Наступает мамин праздник, наступает мамин день, Знаю, любит мама очень Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать.. Но ведь можно на листочке Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту Я над маминым столом. Утром маму дорогую Обниму и поцелую, И поздравлю с Женским днем.
Воспитатель спрашивает ребят, о чем стихотворение. Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из салфеток.
II. Основная часть. Изготовление аппликации. Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.
1. Раздать детям по салфетке.
2. Салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам.
3. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба.
5. Гармошку согнуть пополам. Место сгиба воспитатель перевязывает ниткой.
6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.
7. Из зеленой бумаги вырезать стебелек и листики, сложив бумагу пополам.
8. Приклеить стебель с листьями на картон.
9. Приклеить к стебелечку цветок.
Наше оригинальное украшение для стола готово.
Самостоятельная практическая работа по инструкционной карте
Рефлексия.
- Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
III. Итоговая часть. Воспитатель просит ребят показать свои работы, хвалит их.
МОЛОДЦЫ!
Краткое описание документа:
1.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Возрастная группа: 6 – 7 лет.
3. Тема урока: «Роза из салфеток»
4. Дидактическая цель: воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию.
5. Тип урока: усвоение новых знаний
6.Вид урока: урок - исследование
7. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
8.Методы: наглядные, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, самоконтроль и самооценка деятельности.
9. Виды деятельности: сравнение, наблюдение, практический.
10. Средства обучения для детей:
1. двухслойные столовые салфетки на каждого ученика;
2. ножницы.
III. Итоговая часть. Воспитатель просит ребят показать свои работы, хвалит их.