kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по самопознанию на тему «Об отзывчивости и равнодушии» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект по самопознанию нового формата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по самопознанию на тему «Об отзывчивости и равнодушии» для 6 класса»

План урока самопознания

Школа КГУ «Средняя школа №4 г.Аксу»

Дата 19.11.15г урок № 11(первый)

Тема «Об отзывчивости и равнодушии».

Ценность праведное поведение

Качества: взаимопонимание, искренность, отзывчивость, сострадание, сочувствие

Педагог Сарсенова Гульдана Рышатовна

6Б класс. Количество учащихся 20

Цель:  расширить и углубить ценностные представления учащихся о праведном поведении через раскрытие значения понятий «отзывчивость», «сочувствие», «сострадание».

Задачи:

- раскрытие значения понятий «отзывчивость» и «равнодушие» через ценность «праведное поведение»;

- развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность;

- воспитание таких качеств, как искренность, сострадание, сочувствие.

Ресурсы: аудиозапись лирической мелодии.

Ход урока:

Организационный момент.

Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство».

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек.

Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда...это огромный осьминог. До чего увлекательный и забавный мир под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир.

Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите как следует эти удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.

Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве?

2.Что именно вы почувствовали?

3. Как вы думаете, почему вы почувствовали покой?


5мин

2 Проверка домашнего задания.

В учебнике стр. 53-55 «Старик в станционном буфете» автор Константин Паустовский

Вопросы обсуждения

  1. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему? (обмен впечатлениями)

  2. Кто из героев проявил отзывчивость к старику? (единственный человек, который проявил участие к старику, – продавщица. )

  3. Можно ли назвать молодых людей равнодушными? (Молодых людей можно назвать равнодушными, потому что они вели себя грубо, бестактно по отношению к пожилому, возможно, больному человеку, насмехаясь, унижая его. И без того непростое положение старика от их насмешек усугубилось еще большим осознанием своего одиночества и беззащитности. Однако, несмотря на это,  можно отметить достоинство старика, его независимость, гордость)

  4. Почему так вели себя молодые люди?

  5. Каким словосочетанием можно назвать поведение молодых людей?

  6. Приходится ли вам сталкиваться в жизни с равнодушием?

  7. К чему может привести равнодушное отношение к окружающим?

  8. Как называется такое поведение? Какую ценность будем рассматривать сегодня? (как себя хорошо и правильно вести т.е. праведное поведение)

  9. Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?

  10. О чем пойдет речь на нашем занятии?

Тема нашего урока «Об отзывчивости и равнодушии»

6 минут

Пересказ цепочкой

Позитивное высказывание

«Видеть несправедливость и молчать — это значит, самому участвовать в ней»

Руссо Ж.-Ж. – франц. писатель, философ

- Что такое несправедливость?

- Не помочь, промолчать, когда другому больно и обидно, это что? Как называется такое поведение?

3 минуты

Рассказывание историй (беседа)

Подарок от учителя Светлана Копылова «Брошенный камень»
Вопросы для обсуждения:

1.Какие чувства вы испытываете после просмотра этого видео?

2. Как это видео связана с темой урока?

Видео сюжет

8 минут

Творческое задание учащихся из 2-х человек: необходимо «выписать рецепт» от равнодушия. Результаты обсуждаются.

8 минут

Тренинговое упражнение «Скала»(на сплочение коллектива, оказание поддержки)

6 минут

Групповое пение «Песня  совершите чудо»                

 сл.М.Пляцковского  

 муз. Е.Птичкиной

«Совершите чудо»

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Жылунды беріп, жылунды беріп
Көніліді сезіп, көнілінді сезіп
Коніл десі әлем, коніл десі әлем
Мүзда ерейды, мүздай ерейды
Керемет емес пе, керемет емес пе

Тамаша емес пе, тамаша емес пе

Барлык адам көнілденіп куліп жүрсе де
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек

5 минут

Домашнее задание: в рабочих тетрадях стр 49 задание№3

«Иметь возможность протянуть другим руку помощи – это привилегия, это большое счастье», говорил Р.Коннелли. Подумайте, как вы можете в классе помогать друг другу. Напишите ОБРАЩЕНИЕ, в котором отразите главные принципы взаимоотношений в класса и основные обязательства одноклассников.

2 минута

Заключительная минута урока(звучит тихая, спокойная музыка) 

  • Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

  • Я желаю вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели проявлять отзывчивость друг другу, к животным, к родным, к учителям, друзьям и всем всем.

2 минуты






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока по самопознанию на тему «Об отзывчивости и равнодушии» для 6 класса

Автор: Сарсенова Гульдана Рышатовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства