Цель урока: Познакомить учащихся, как правильно составить рецепт приготовления собственного блюда
Задачи:
Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Формирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при обработке продуктов.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекционная цель: Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Сегодня на уроке мы будем составлять рецепт приготовления бутербродов, в состав которых входит яйцо и зелень (укроп, петрушка). Давайте вспомним, что мы знаем об яйце.
1. Яйцо – полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами. В его состав входят практически все питательные и биологически активные вещества, жизненно необходимые человеку. Наиболее ценная часть яйца – желток, в нем много нужного организму вещества лецитина.
Приступая к приготовлению блюд из яиц, необходимо проверить их свежесть. Для этого можно опустить их в соленый раствор – 1 ст. ложка соли на 1 л воды. Если яйцо всплывет, то оно несвежее.
Яйца обязательно нужно промывать, так как на скорлупе могут быть бактерии.
V. Изложение нового материала.
Показ слайдов «Зелень на нашем столе»
Еще раз напомню тему нашего урока - “Составление кулинарного рецепта приготовления блюд”. Как вы понимаете выражение кулинарный рецепт? Где его можно узнать?
/Из кулинарных книги и телевизионных передач./
В 5 классе мы готовили с вами бутерброды по готовым рецептам. Сегодня вы будете учиться составлять свой рецепт. Он должен быть таким, чтобы по нему легко можно было приготовить это блюдо.
Надо четко определить действия, по которым другой человек смог бы легко справиться с приготовлением.
Составление плана
1. - сколько частей обычно бывает в рецепте?
/Обычно две части./
- О чем говорится в каждой части?
/В первой части говорится о том, какие продукты надо брать и сколько, во второй – рассказывается процесс приготовления./
Учитель показывает слайд «Рецепт приготовление бутерброда «Жемчужина»
Для изготовления бутерброда «Жемчужина» вам понабодятся:
1 уголок хлеба;
2 ломтика вареной колбасы;
1 вареное перепелиное яйцо;
2 ломтика салями;
листья салата или зелень петрушки.
2. - Вам нужно будет самостоятельно записать ту часть, в которой рассказывается, как приготовить бутерброд.
- Вспомните процесс приготовления бутербродов.
VI. Закрепление нового материала.
Работа с таблицами, карточками.
VII. Физкультминутка.
VIII. Практическая работа:
«Составление рецепта приготовления бутербродов»
Инструкционная карта
«Составление рецепта бутерброда с яйцом»
Первая часть:
Продукты (Количество продуктов указывайте в точных единицах)
Например: яйцо – 1/2, хлеб – 1 уголок
Вторая часть:
Процесс приготовления
Подробно опишите способ и условия приготовления. Старайтесь подробно описать рецептуру и технологию приготовления блюда. Чем подробней будет описан рецепт, тем легче будет по нему готовить.
IХ. Уборка рабочих мест.
Х. Подведение итогов урока:
Сообщение учителя о достижении целей урока.
Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся
Сообщение о теме следующего урока.
Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.