Конспект урока по СБО на тему: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи.
Конспект урока по СБО на тему: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи.
Конспект урока по социально-бытовой ориентировки для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы. Цель данного урока заключается в формировании представления обучающихся о гигиенических требованиях приготовления пищи и условиях ее хранения. Обучающиеся познакомятся с правилами хранения продуктов и приготовленной пищи, со способами хранения продуктов в те времена, когда еще не был изобретен холодильник. Они узнают, каким образом нужно размещать продукты в холодильнике. На практической части занятия будут учиться определять срок годности продуктов, а также различать скоропортящиеся продукты от продуктов длительного срока хранения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО на тему: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи.»
Тема: Гигиена приготовления пищи.
Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности.
Цель: Познакомить обучаюшихся с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов.
Задачи:
Образовательная
Способствовать формированию представления о хранении продуктов при наличии холодильника и без него, определении срока годности продуктов, способах определения доброкачественности продукции..
Учить обучающихся
Коррекционно- развивающие:
Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) через решение проблемных ситуаций.
Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать культуру труда; аккуратность, соблюдать навыки санитарии и гигиены.
Оборудование: ПК, проектор.
Методы:
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация презентации)
практический (упражнения по определению срока годности продуктов, демонстрация правильных приемов приготовления пищи, сервировки стола, уборки рабочего места)
Ход урока
1. Организация начала урока
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
- Встали, подравнялись. Садитесь.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой он по счёту?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Молодцы!
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить новую тему, поставить перед обучающимися цель.
- Тема сегодняшнего урока « Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание. Размораживание. Определение срока годности». (Запись темы урока в тетрадь).
- Сегодня мы познакомимся с гигиеническими требованиями к приготовлению пищи, узнаем, как правильно хранить продукты и готовую пищу.
- На практическом занятии будем учиться определять срок годности продуктов.
3.Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
Русская народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек – пищей». И это действительно так. Пища - это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.
В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предохранить от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений.
Кроме того на доброкачественность изделий влияют следующие факторы: чистота кухни, посуды;
тщательное промывание пищевых продуктов;
соблюдение личной гигиены тех, кто готовит пищу.
Ежедневно необходимо тщательно убирать кухню и хорошо ее проветривать. Для сбора отходов следует иметь ведро с крышкой, после приготовления пищи ведро следует очищать, промывать и ополаскивать горячей водой.
Кухонную посуду следует мыть сразу после использования. Особенно старательно необходимо мыть мясорубку, кухонные комбайны.
Во время приготовления пищи необходимо соблюдать следующие гигиенические требования: (записать в тетради)
-вымыть руки
-убрать волосы под косынку
- засучить рукава
- надеть фартук
- подготовить рабочее место
Помни!
Готовь в чистой посуде и на чистом столе.
Пока готовишь, не уходи с кухни.
Закончив готовить, приведи рабочее место в порядок.
- Что вы должны делать во время уборки рабочего места?
Все продукты можно условно разделить на две большие группы. Какие?
Нескоропортящиеся продукты (с длительным сроком хранения):
Мука и сухие изделия из муки
Сахар, соль, чай
Засушенные овощи и фрукты
Пряности, специи, уксус
Консервы баночные
Скоропортящиеся продукты:
Молочные продукты
Колбасные, мясные изделия
Полуфабрикаты
Кондитерские изделия с кремами
Сладкие сыры сливочные
Сохранение вкусовых и питательных качеств у нескоропортящихся продуктов определяется правильными условиями хранения.
Сухие продукты — муку, крупу, вермишель, макароны, соль, сахар, перец лучше всего хранить в стеклянных, фарфоровых, деревянных или пластмассовых прозрачных банках с крышками в сухих помещениях.
Овощи следует хранить в сетчатых мешках, деревянных ящиках, коробках в прохладном помещении.
Продукты, которые быстро портятся, нужно хранить в холодильнике.
Мясо, рыба, молоко и другая еда без холода быстро портится.
- Как раньше люди хранили эти продукты без холодильника?
Мясо, рыбу хранили в ледниках. Ледник - это деревянный шкаф со льдом. Лёд нарезали крупными кусками, чтобы он подольше не таял, и обкладывали им продукты. Кроме того раньше продукты хранили в погребах, подвалах. Их копали глубокими, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. В настоящее время, как правило, жители сельской местности продолжают активно использовать подвалы и погреба для хранения продуктов.
Устройство холодильника.
Холодильник – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
Холодильник представляет собой большой белый шкаф с одной или несколькими дверцами. Внутри можно увидеть ряды полок, где лежат продукты.
Мясо, рыбу, пельмени обычно хранят в морозильной камере, которая находится вверху. Там настоящий мороз.
А вот молоку, сметане, маслу, супу не нужна такая температура, этим продуктам достаточно лёгкой прохлады, поэтому их хранят в других отделениях - ниже морозильной камеры.
Многие готовые блюда (первые, вторые блюда из мяса, птицы, рыбы, тушеные овощи, салаты, кондитерские изделия) относятся к скоропортящимся продуктам. Поэтому готовые блюда после остывания держат на нижней или средней полке холодильника при температуре 4—6° тепла. Через 4—6 часов хранения этих блюд при комнатной температуре употреблять их в пищу опасно. Следует помнить, что готовые блюда можно хранить в холодильнике не более 72 час. Если блюда приготовлены впрок, перед подачей на стол кипятят или разогревают на сковородке, в кастрюле только ту часть, которая нужна для еды. Заготавливать блюда впрок в большом количестве нельзя.
Работа со схемой «Хранение продуктов в холодильнике»
(Вклеивание схемы в тетрадь)
- Внимательно посмотрите на изображение слайда и скажите, правильно ли размещены продукты в данном холодильнике?
Правила эксплуатации холодильника
Нельзя:
Оставлять холодильник открытым, иначе он испортится.
Включать и выключать холодильник мокрыми руками.
Трогать внутреннюю сторону холодильника острыми предметами: вы можете повредить механизм образования холода.
Ставить в холодильник горячие блюда.
Работа со схемой «Не храните в холодильнике»
Помни!:
Хранение продуктов.
- Готовые продукты храни в холодильнике.
- Замороженные продукты храни в морозильной камере.
- Все продукты должны быть плотно закрытыми.
- Не забывай о сроках хранения продуктов. Нельзя употреблять в пищу просроченные продукты.
Если нет холодильника:
- Покупай продукты с длительным сроком хранения
- Готовые продукты в холодное время года можно хранить на балконе
- Летом покупай продукты и готовь еды столько, сколько можешь съесть в течение дня.
Помни! Хранить продукты в тепле без холодильника опасно для жизни!
(Записи в тетради)
Срок годности - это время, в течение которого продукты безопасны для употребления в пищу.
Срок годности состоит включительно из хранения на складе изготовителя, времени транспортирования, времени хранения в магазинах и после закупки.
Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен ...(часов, суток, месяцев или лет)», «Использовать ...(употребить) до ...(дата)».
Практическая работа «Определение срока годности продуктов»
Цель: учить обучающихся получать информацию с этикетки продукта, определять срок годности.
- У вас на столе лежат продукты, выбираем себе их и начинаем с ними работать. Находим на этикетке, где указан срок годности. Читаем, выясняем, не просрочен ли товар, смотрим о правилах хранения данного продукта, заполняем таблицу.
Название продукта
Дата изготовления
Срок годности
Условия хранения
Вывод
Закрепление нового материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания.
Беседа:
- С чем познакомились на уроке?
– Что нового для себя сегодня узнали?
- Расскажите, где можно хранить продукты.
- Почему нельзя долго хранить продукты в тепле?
- Как хранят готовые блюда?
- Как нужно хранить крупу, муку?
Задание: Рассмотри рисунки. Подумай, где можно хранить перечисленные продукты? Расставь стрелки.
Мясо
Мука
Крупа
Рыба
Овощи
Консервы
Фрукты
Холодильник
Мешочки
Банки
Погреб, подвал
Ситуация: Холодильник не размораживали более месяца; наледь в морозильной камере 4-5см, не дает дверце камеры плотно закрываться.