kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО на тему: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по социально-бытовой ориентировки для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы. Цель данного урока заключается  в формировании представления обучающихся о гигиенических требованиях приготовления пищи и условиях ее хранения. Обучающиеся познакомятся с правилами хранения продуктов и приготовленной пищи, со способами хранения продуктов в те времена, когда еще не был изобретен холодильник. Они узнают, каким образом нужно размещать продукты в холодильнике. На практической части занятия будут учиться определять срок годности продуктов, а также различать скоропортящиеся продукты от продуктов длительного срока хранения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО на тему: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи.»

Тема: Гигиена приготовления пищи.

Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности.

Цель: Познакомить обучаюшихся с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов.

Задачи:

Образовательная

  1. Способствовать формированию представления о хранении продуктов при наличии холодильника и без него, определении срока годности продуктов, способах определения доброкачественности продукции..

  2. Учить обучающихся

Коррекционно- развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) через решение проблемных ситуаций.

  2. Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру труда; аккуратность, соблюдать навыки санитарии и гигиены.

Оборудование: ПК, проектор.

Методы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация презентации)

практический (упражнения по определению срока годности продуктов, демонстрация правильных приемов приготовления пищи, сервировки стола, уборки рабочего места)

Ход урока

1. Организация начала урока

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

- Встали, подравнялись. Садитесь.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой он по счёту?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить новую тему, поставить перед обучающимися цель.

- Тема сегодняшнего урока « Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание. Размораживание. Определение срока годности». (Запись темы урока в тетрадь).

- Сегодня мы познакомимся с гигиеническими требованиями к приготовлению пищи, узнаем, как правильно хранить продукты и готовую пищу.

- На практическом занятии будем учиться определять срок годности продуктов.

3. Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Русская народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек – пищей». И это действительно так. Пища - это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.

В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предохранить от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений.

Кроме того на доброкачественность изделий влияют следующие факторы: чистота кухни, посуды;

тщательное промывание пищевых продуктов;

соблюдение личной гигиены тех, кто готовит пищу.

Ежедневно необходимо тщательно убирать кухню и хорошо ее проветривать. Для сбора отходов следует иметь ведро с крышкой, после приготовления пищи ведро следует очищать, промывать и ополаскивать горячей водой.

Кухонную посуду следует мыть сразу после использования. Особенно старательно необходимо мыть мясорубку, кухонные комбайны.

Во время приготовления пищи необходимо соблюдать следующие гигиенические требования: (записать в тетради)

-вымыть руки

-убрать волосы под косынку

- засучить рукава

- надеть фартук

- подготовить рабочее место

Помни!

Готовь в чистой посуде и на чистом столе.

Пока готовишь, не уходи с кухни.

Закончив готовить, приведи рабочее место в порядок.

- Что вы должны делать во время уборки рабочего места?

(Убрать весь мусор, вымыть посуду, протереть стол, подмести (помыть) пол, вынести мусорное ведро).

Хранение продуктов

Все продукты можно условно разделить на две большие группы. Какие?

Нескоропортящиеся продукты (с длительным сроком хранения):

Мука и сухие изделия из муки

Сахар, соль, чай

Засушенные овощи и фрукты

Пряности, специи, уксус

Консервы баночные

Скоропортящиеся продукты:

Молочные продукты

Колбасные, мясные изделия

Полуфабрикаты

Кондитерские изделия с кремами

Сладкие сыры сливочные

Сохранение вкусовых и питательных качеств у нескоропортящихся продуктов определяется правильными условиями хранения.

Сухие продукты — муку, крупу, вермишель, макароны, соль, сахар, перец лучше всего хранить в стеклянных, фарфоровых, деревянных или пластмассовых прозрачных банках с крышками в сухих помещениях.

Овощи следует хранить в сетчатых мешках, деревянных ящиках, коробках в прохладном помещении.

Продукты, которые быстро портятся, нужно хранить в холодильнике.

Мясо, рыба, молоко и другая еда без холода быстро портится.

- Как раньше люди хранили эти продукты без холодильника?

Мясо, рыбу хранили в ледниках. Ледник - это деревянный шкаф со льдом. Лёд нарезали крупными кусками, чтобы он подольше не таял, и обкладывали им продукты. Кроме того раньше продукты хранили в погребах, подвалах. Их копали глубокими, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. В настоящее время, как правило, жители сельской местности продолжают активно использовать подвалы и погреба для хранения продуктов.

Устройство холодильника.

Холодильник – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.

Холодильник представляет собой большой белый шкаф с одной или несколькими дверцами. Внутри можно увидеть ряды полок, где лежат продукты.

Мясо, рыбу, пельмени обычно хранят в морозильной камере, которая находится вверху. Там настоящий мороз.

А вот молоку, сметане, маслу, супу не нужна такая температура, этим продуктам достаточно лёгкой прохлады, поэтому их хранят в других отделениях - ниже морозильной камеры.

Многие готовые блюда (первые, вторые блюда из мяса, птицы, рыбы, тушеные овощи, салаты, кондитерские изделия) относятся к скоропортящимся продуктам. Поэтому готовые блюда после остывания держат на нижней или средней полке холодильника при температуре 4—6° тепла. Через 4—6 часов хранения этих блюд при комнатной температуре употреблять их в пищу опасно. Следует помнить, что готовые блюда можно хранить в холодильнике не более 72 час. Если блюда приготовлены впрок, перед подачей на стол кипятят или разогревают на сковородке, в кастрюле только ту часть, которая нужна для еды. Заготавливать блюда впрок в большом количестве нельзя.

Работа со схемой «Хранение продуктов в холодильнике»

(Вклеивание схемы в тетрадь)

- Внимательно посмотрите на изображение слайда и скажите, правильно ли размещены продукты в данном холодильнике?

Правила эксплуатации холодильника

Нельзя:

  1. Оставлять холодильник открытым, иначе он испортится.

  2. Включать и выключать холодильник мокрыми руками.

  3. Трогать внутреннюю сторону холодильника острыми предметами: вы можете повредить механизм образования холода.

  4. Ставить в холодильник горячие блюда.

Работа со схемой «Не храните в холодильнике»

Помни!:

  • Хранение продуктов.

- Готовые продукты храни в холодильнике.

- Замороженные продукты храни в морозильной камере.

- Все продукты должны быть плотно закрытыми.

- Не забывай о сроках хранения продуктов. Нельзя употреблять в пищу просроченные продукты.

  • Если нет холодильника:

- Покупай продукты с длительным сроком хранения

- Готовые продукты в холодное время года можно хранить на балконе

- Летом покупай продукты и готовь еды столько, сколько можешь съесть в течение дня.

Помни! Хранить продукты в тепле без холодильника опасно для жизни!

(Записи в тетради)

Срок годности - это время, в течение которого продукты безопасны для употребления в пищу.

Срок годности состоит включительно из хранения на складе изготовителя, времени транспортирования, времени хранения в магазинах и после закупки.

Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен ...(часов, суток, месяцев или лет)», «Использовать ...(употребить) до ...(дата)».

  1. Практическая работа «Определение срока годности продуктов»

Цель: учить обучающихся получать информацию с этикетки продукта, определять срок годности.

- У вас на столе лежат продукты, выбираем себе их и начинаем с ними работать. Находим на этикетке, где указан срок годности. Читаем, выясняем, не просрочен ли товар, смотрим о правилах хранения данного продукта, заполняем таблицу.

Название продукта

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Вывод












  1. Закрепление нового материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания.

Беседа:

- С чем познакомились на уроке?

– Что нового для себя сегодня узнали?

- Расскажите, где можно хранить продукты.

- Почему нельзя долго хранить продукты в тепле?

- Как хранят готовые блюда?

- Как нужно хранить крупу, муку?

Задание: Рассмотри рисунки. Подумай, где можно хранить перечисленные продукты? Расставь стрелки.










Мясо

Мука

Крупа

Рыба

Овощи

Консервы

Фрукты







Холодильник


Мешочки


Банки


Погреб, подвал








  1. Ситуация: Холодильник не размораживали более месяца; наледь в морозильной камере 4-5см, не дает дверце камеры плотно закрываться.

Каковы ваши действия? К чему это приводит?

  • уменьшается срок годности продуктов.

  • меньше продуктов войдет в морозильную камеру.

  • вероятность поломки холодильника.

2. Ситуация. Как сохранить летом продукты?

6. Подведение итогов урока

Анализ работы на уроке, оценивание.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Рощина Анастасия Ивановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства