- вступительное слово учителя (Ребята, какие праздники нас ожидают?; Вы хотите порадовать или удивить своих родных?);
- цели урока.
II. Ознакомление с новым материалом.
Яйца – один из первых продуктов, которые человек стал употреблять в пищу. Еще древние люди собирали и употребляли в пищу яйца птиц и черепах. Современный человек использует в основном яйца кур и перепелок. Куринные яйца содержат все необходимые для жизни вещества. В них содержится 12,5% белков и 12% жиров, а также витамины А,В, Д и Е. Яйца хорошо усваиваются, причем сваренные всмятку лучше, чем сырые. Здоровому человеку рекомендуется съедать в среднем 1 яйцо в день. В народной медицине издревле яйца используют как лекарство. Яичный белок способствует сужению пор, а желток питает кожу. Для определения качества яиц используют прибор ОВОСКОП.
Как можно в домашних условиях определить качество яиц?
Практическая работа.
1. Возьмите 3 стакана с водой, всыпьте по столовой ложке соли и размешайте.
2.Опустите в каждый стакан яйцо и определим его качество в соответствии с таблицей.
Качество яиц
Положение яйца в стакане с водой
свежее
на дне
средней свежести
посередине стакана
несвежее
на поверхности воды
Охарактеризуйте качество яиц в стаканах. Сделайте вывод.
III. Приготовление блюд из яиц.
Из яиц можно приготовить яичницы, омлеты. Яйца можно фаршировать как самостоятельное блюдо. Яйца едят варёными, а диетические можно есть просто сырыми. Варёные яйца готовят разной густоты, степень которых зависит от времени варки.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Яйца, взятые из холодильника нельзя сразу класть в кипяток, т.к. может треснуть скорлупа их следует подержать в теплой воде.
2.Осторожно снять крышку с кастрюли от себя, придерживая её прихваткой.
3.Опустить яйца в кипящую воду.
ЯЙЦА ВСМЯТКУ ВАРЯТ 3-3 1/2мин.,а в «мешочек»-41/2-5мин., вкрутую-8-10мин.
4.Выключить нагревательный прибор и вынуть яйца, держа корзиночку или дуршлаг прихваткой.
5.Сварённые яйца охладить холодной водой, чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить очистку яиц.
ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВОГО БЛЮДА И ПОДАЧИ НА СТОЛ.
6.Вытереть яйца, положить их на тарелку. Подать готовое блюдо.
СЕКРЕТ, чтобы яйца при варке не лопались воду необходимо посолить.
Физминутка. Игра: «Кто самый внимательный?»
Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос «кто?» - приседайте.
Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос «что?» - хлопайте в ладоши 2раза.
Задание веем понятно? Начинаем: Лена, яйцо, курица, масло, лук, мама, сыр и т. д.
Отдохнули, продолжим работу.
IV. Практическая работа по технологической карте.
Отгадав загадки , определим какие продукты нам понадобятся для практической работы.
-Загадки: «Белый тулупчик, сшит без рубчика.» (Яйца)
«Сей продукт нам очень нужен, в пицце он необходим, в холодильнике хранится вкусный, ароматный …» (сыр).
«Им кашу не испортишь, - в народе говорят» (масло). Итак, мы с вами определили какие продукты нам нужны для приготовления блюда «Фаршированные яйца».
Как отличить сырое яйцо от варёного? Секрет - яйцо нужно покрутить. Варёное яйцо хорошо вращается, а сырое, сделав 1-2 оборота останавливается. Проверим.
Рассмотрим технологическую карту и определим последовательность действий.
1.Снять яйца с плиты.
2. Опустить яйца в холодную воду.
3.Очистить яйца, разрезать их пополам по длине.
4.Ложкой отделить желток от белка.
5. Нарезать мелко зелёный лук, натереть на тёрке сыр. Лук, сыр, масло, желток хорошо перемешать.
6.Полученную массу положить в углубление половинок яиц. Можно блюдо украсить парусом, используя зубочистку и ломтик сыра.
V. Закрепление пройденного материала.
- Какие вещества необходимые для жизнедеятельности человек получает вместе с пищей?
- Какие санитарно – гигиенические требования предъявляются к яйцам?
А теперь наши гости посмотрят у кого получились красивые фаршированные яйца. Что нужно сделать, чтобы угостить друзей? Детям предлагается угостить друг друга приготовленными блюдами