Конспект урока по предмету живой мир. Тема « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект урока по предмету живой мир. Тема « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект урока по предмету «Живой мир».Тема « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».Подготовила: учитель I категории Шарифуллина Р.Ю. Класс: 5, ученица: Кондрашина Лена.Цели: расширить кругозор ученицы по ПДД; воспитание ответственности за своё поведение; закрепить правила поведения на дорогах.Оборудование: игрушка зебра, бумажные вырезки черного и белого цвета, знак пешеходный переход, карточки с изображением автомобиля, автобуса, милиционера, велосипеда, аудиозапись «Веселые путешественники» слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского. В уроке используется методы и приемы: аудиозапись, стихотворения, загадки, игры, физминутка, карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету живой мир. Тема « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» »
ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) шкоа № 10 VIII вида»
Конспект урока по предмету «Живой мир»
Тема « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Подготовила: учитель I категории
Шарифуллина Р.Ю.
2014 год
Класс: 5
Ученица: Кондрашина Лена
Предмет: живой мир
Тема учебного занятия: « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: углубление темы.
Цели:
1.Расширить кругозор ученицы по ПДД;
2.Воспитание ответственности за своё поведение;
3.Закрепить правила поведения на дорогах.
Оборудование: игрушка зебра, бумажные вырезки черного и белого цвета, знак пешеходный переход, карточки с изображением автомобиля, автобуса, милиционера, велосипеда, аудиозапись «Веселые путешественники» слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня наш урок посвящён правилам дорожного движения (ПДД). Мы вместе вспомним как нужно вести себя на дорогах, какие мы знаем дорожные знаки, о чём они нас предупреждают. А отправится в путешествие, нам поможет весёлая, задорная песня «Весёлые путешественники».
Звучит аудиозапись песня «Весёлые путешественники», слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского.
1-ый куплет
1.Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья
Нам весело живется, мы песенки поём,
А в песне той поётся, о том как мы живём.
Припев: Тра - та – та! Тра – та – та!
Мы везём с собой кота, чижика, собаку
Петьку-забияку, обезьяну, попугая
Вот компания какая! 2 раза
- Каждый из нас ежедневно становится участником дорожного движения. Кому-то приходится ехать в автобусе, кто-то несколько раз переходит проезжую часть, а ведь мы знаем, что в это время движение автомобильного транспорта и пешеходов очень активное, надо быть очень осторожным и внимательным. Так же часто мы посещаем наш город, в котором движение автомобильного транспорта и пешеходов очень интенсивное, что без знания правил дорожного движения находиться просто опасно! Сейчас я проверю какая у нас Лена внимательная участница движения. Лена, посмотри кто к нам пришел сегодня в гости? Зебра!(Выносится игрушка «Зебра»)
Стихотворение «Зебра»
Зебра в Африке живет, Полосата очень. Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно зебра в самый раз - Переход в полоску. (Показать знак пешеходный переход) Свет зеленый лучик шлет, Он тебе как мама. Взяв за ручку, проведет По полоскам прямо. (Н. Кончаловская)
Физкультминутка: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(Расставить полоски белого и черного цвета и под каждую строчку стихотворения переходить с полоски на полоску.) На пути у нас – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед!
А теперь Лена, наша гостья задаст тебе вопросы:
- Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? ( Потому что водители останавливаются перед пешеходными переходами, чтобы пропустить пешеходов)
- Почему нельзя перебегать дорогу? (Опасно, на дороге ездит много машин, можно попасть под колеса!)
- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (Ездит транспорт, машины могут столкнуться между собой и могут наехать на того кто ходит по дороге).
Игра Ответь на вопросы «да» или «нет»
Быстрая в городе езда? «да»
Правила знаешь движения? «да»
Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? «нет»
Старушка преклонные очень года, ты место в автобусе уступишь ей? «да»
Рассмотрим небольшие картинки и посмотрим что на них нарисовано.
Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Полосатая лошадка её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке — по ней люди все идут. (Переход)
Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык
пятитонный грузовик. (Милиционер)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу
и качу, качу, качу! (Велосипед)
По обочине дороги, как солдатики стоят, все мы с вами выполняем,
все, что нам они велят. (Знаки)
Лена, давай подведём итог нашего урока! Надо быть очень осторожными и внимательными на дорогах и не забывать что зебра – это пешеходный переход по которому можно переходить дорогу.
Нам лишь осталось прослушать последний куплет песни «Весёлые путешественники» (Включается аудиозапись песни «Весёлые путешественники» слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского 3-й куплет.)
Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной,
Все вместе как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было и каждый напевал:,
Припев: Тра - та – та! Тра – та – та!
Мы везём с собой кота, чижика, собаку,
Петьку-забияку, обезьяну, попугая.
Вот компания какая! (2 раза)
Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения.