kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОДНКНР на тему "Ратный подвиг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ратный подвиг

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный».

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный;

дать знания о русских святых князьях – защитниках Отечества;

познакомить с памятниками православной культуры в их честь;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный  взгляда на мир в его органичном единстве; 

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные  УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. 

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества. 

Учебник: Шевченко Л.Л. Основы православной культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОДНКНР на тему "Ратный подвиг"»

Карта урока ОДНКНР. Основы православной культуры

ФИО учителя Власенко Ирина Ивановна

Класс 5 Дата 03.11.15 г.


Тема урока

Ратный подвиг

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Создавать условия для осознания и восприятия понятий «ратный подвиг», «герой», «благоверный»; научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре








П. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.

Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог

Создавать условия для формирования и развития ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный»


Краткий конспект урока с комментарием


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (в виде УУД)

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места.

- Несколько уроков назад мы начали изучать раздел «Почитание святых в православном календаре». Кого называют святым?

(исполняющего заповеди Божьи, посвятивших всю жизнь служению Богу)

- Жизнь святых проходила в разные времена, среди разных народов, они были богатыми и бедными, юными и стариками. Но что их объединяло?

(великая любовь к Богу, к людям)

- История жизни святых поучительна для людей, они стараются подражать им. Мы учимся у них таким качествам, как верность, смирение, милосердие и др. Сейчас я прочту вам отрывки из жития некоторых святых, с которыми мы познакомились на прошлых уроках, а вы постарайтесь определить о ком идет речь:

1) стр. 74 (София, Вера, Надежда, Любовь)

2) стр. 77 (братья-князья Борис и Глеб)

3) стр. 81 (Преподобный Сергий Радонежский)

Приветствуют учителя и садятся







Вступают в диалог с учителем


Уметь оформлять свои мысли в устной форме


2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

- Мы продолжаем изучать новые имена христиан, жизнь которых может быть названа подвигом. Это святые воины. Посмотрите на слайд. Кто на них изображен?

- А как еще можно назвать святых воинов? (защитники земли Русской, герои)

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Кто из вас знает, что такое ратный подвиг?

Сравнивают, уточняют свою формулировку


Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме










Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя



















Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3. Изучение нового материала

Организует работу по учебнику. Стр. 85.

- Прочитайте из истории христианской культуры России раздел «Святые защитники земли русской».

- Кто такой герой?

- Какими качествами души должен обладать герой?

- Давайте вместе поразмышляем над смыслом слова «БЛАГОВЕРНЫЙ» (на доске)

(сложносоставное слово: благо (добро) и верный (вера), т.е. благая вера, верный Богу)

Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст


4. Физкультминутка







- Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге.


Работа в группах.

Задание:

1 группа читает о жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца стр. 85

2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр. 86

3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.86


- Какой подвиг они совершили?

- За что они были причислены к лику святых?

- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

- Какие качества души ему необходимы для этого?

(В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших – любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение)

Выполняют под музыку движения















Дети читают и обсуждают вопросы в группах







Обсуждают и анализируют, делают вывод

Умение работать в коллективе



5. Закрепление знаний

- О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме





Самоопределение

Смыслообразование



Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи


6. Итог урока. Домашнее задание





Выводит домашнее задание на слайде

Рубрика «Путешествие по святым местам России». Подготовить рассказ о святынях Александро-Невской лавры и Донского монастыря





7. Рефлексия





-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

-Зачем нам нужен был этот урок?

- Продолжи предложение:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…



Осуществляют рефлексию


Способность к самооценке


Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Самоанализ по каждому этапу урока, оценки за урок


Тема урока: Ратный подвиг

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный».

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный;

дать знания о русских святых князьях – защитниках Отечества;

познакомить с памятниками православной культуры в их честь;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.

Учебник: Шевченко Л.Л. Основы православной культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Начало урока было направлено на  определение эмоционального состояния учащихся и уровень учебной мотивации, затем дети актуализировали ранее приобретенные знания.

Создание мотивирующей ситуации с дальнейшим затруднением  в учебной деятельности привело к проблемной ситуации. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную деятельность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1.По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с заданиями учебника).

2.По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, цель которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель «дает» напутствие к уроку.

Следующий этап урока - актуализация опорных знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся обобщили и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе - этапе изучения нового материала - метод наглядности (демонстрация слайдов), объяснение учителя, работа по учебнику, фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды, задавались вопросы, над которыми они могли подумать, вспомнить из своего жизненного опыта.

На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу. Дети проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Ученики высказывали свое мнение, используя слова-помощники, которые способствуют развитию правильной речи, оценили себя и были оценены группой. Учителем был подведен итог урока.

Домашнее задание - творческого характера было предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. Дети показали, что усвоили новые понятия, умеют осмысленно читать и выделять главное. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса. Большая часть класса достигла результата. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Урок достиг поставленных целей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОДНКНР на тему "Ратный подвиг"

Автор: Власенко Ирина Ивановна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока ОДНКНР модуль "Основы православной культуры" "Ратный подвиг" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-odnknr-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-ratnyi-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "133733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416575322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства