kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОДНКНР модуль "Основы православной культуры" "Ратный подвиг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОДНКНР модуль "Основы православной культуры" по теме "Ратный подвиг". Цель:формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями "ратный подвиг", "герой", "благоверный".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОДНКНР модуль "Основы православной культуры" "Ратный подвиг" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №5"

города Губкина Белгородской области















Урок ОДНКНР модуль «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»






Подготовила и провела

Зверева Светлана Николаевна,

учитель ОРКСЭ, ОДНКНР








март, 2014 год




Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный;

дать знания о русских святых князьях – защитниках Отечества;

познакомить с памятниками православной культуры в их честь;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.


Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.


Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.


Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Л.Л.Шевченко «Основы православной культуры» 4 класс»;

презентация;

электронное приложение к учебнику (ОДНКНР»;

методическое пособие для учителя Л.Л.Шевченко «Основы православной культуры» 4 класс».







Технологическая карта урока «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места


- Несколько уроков назад мы начали изучать раздел «Почитание святых в православном календаре». Кого называют святым?

(исполняющего заповеди Божьи, посвятивших всю жизнь служению Богу)


- Жизнь святых проходила в разные времена, среди разных народов, они были богатыми и бедными, юными и стариками. Но что их объединяло?

(великая любовь к Богу, к людям)

- История жизни святых поучительна для людей, они стараются подражать им. Мы учимся у них таким качествам, как верность, смирение, милосердие и др. Сейчас я прочту вам отрывки из жития некоторых святых, с которыми мы познакомились на прошлых уроках, а вы постарайтесь определить о ком идет речь:

1) стр. 74 (София, Вера, Надежда, Любовь)

2) стр. 77 (братья-князья Борис и Глеб)

3) стр. 81 (Преподобный Сергий Радонежский)

Приветствуют учителя и садятся.


Вступают в диалог с учителем









2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

- Мы продолжаем изучать новые имена христиан, жизнь которых может быть названа подвигом. Это святые воины. Посмотрите на слайд. Кто на них изображен?

- А как еще можно назвать святых воинов? (защитники земли Русской, герои)

- Какое ключевое слово у нас получилось?



- Кто из вас знает, что такое ратный подвиг?





ПОДВИГ


Сравнивают, уточняют свою формулировку.


Слайд №1





Электронный диск

Прослушивание словаря: подвиг.

3. Изучение нового материала.

Организует работу по учебнику. Стр. 85.


- Прочитайте из истории христианской культуры России раздел «Святые защитники земли русской».

- Кто такой герой?

- Какими качествами души должен обладать герой?

- Давайте вместе поразмышляем над смыслом слова «БЛАГОВЕРНЫЙ» (на доске)

(сложносоставное слово: благо (добро) и верный (вера), т.е. благая вера, верный Богу)




Дети читают статью в учебнике (с. 85)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.











4. Физминутка

Организует проведение физминутки


Дети под музыку делают движения



- Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге.


Работа в группах.

Задание:

1 группа читает о жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца стр. 85

2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр. 86

3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.86


- Какой подвиг они совершили?

- За что они были причислены к лику святых?

- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

- Какие качества души ему необходимы для этого?

(В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших – любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение).








Дети читают и обсуждают вопросы в группах.



Обсуждают и анализируют, делают вывод.












5. Закрепление знаний.


- О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский».



- Работа с электронным приложением к учебнику. «Контроль и задания»






Прослушивают кантату.



По очереди отвечают на вопросы.





Аудиофайл


Электронный диск. Тема «Подвиг»

6. Рефлексия.


- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


По очереди отвечают на вопросы.

Слайд №2

7. Домашнее задание

Выводит домашнее задание на слайде

- Запишите в дневник домашнее задание.

1. Рубрика «Путешествие по святым местам России». Подготовить рассказ о святынях Александро-Невской лавры и Донского монастыря.

2. Творческое задание: проект «Защитники Отечества»



Записывают домашнее задание в дневники.



Слайд №3





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОДНКНР модуль "Основы православной культуры" "Ратный подвиг"

Автор: Зверева Светлана Николаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства