kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Натюрморт по представлению". Предмет "Живопись". 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к открытому уроку по предмету "Живопись" Детской школы искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Натюрморт по представлению". Предмет "Живопись". 5 класс.»

Детская школа искусств им.Е.М Беляева г. Клинцы

Художественное отделение

Живопись 5 класс

Конспект урока. Тема урока:

«Натюрморт по представлению»





Преподаватель:

Ксендзова

Людмила Александровна



Конспект урока

1.Тема: «Натюрморт по представлению»

2.Цель занятия: выполнить натюрморт по представлению, создать эскиз, найти собственную технику исполнения («прием»), как итог сформировать новое знание, навык. 3.Задачи:

образовательные – познакомить, дать представление, выработать умение, научить владению приемами, техниками живописи, углубить знания;

воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность, научить работе с эскизом, совершенствовать навыки, получить свою собственную технику исполнения.

развивающие – беседа по теме урока, закрепление новых знаний в процессе творческого задания, знакомство с понятиями по теме, умение работать с дополнительным материалом (визуальный ряд), формирование мышления, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

4.Вид художественной деятельности – рисование по представлению.

Задание для самостоятельной работы – сбор материала для анализа по теме, последующего выполнения эскиза к работе, композиция в листе, построение и цветовое решение, а также решение задачи в соответствии с задумкой автора.

5.Материалы и оборудование для учащихся – бумага для акварели (формат А2), карандаш, ластик, кнопки, кисти, акварель, гуашь, палитра.

6.Дидактическое обеспечение занятия: зрительный ряд (предметы натюрморта), дидактическое пособие – работы крупнейших мастеров живописи ( репродукции)

Опорные знания и умения – умение анализировать, составлять композицию по представлению, ограничивая выбор предметов натюрморта заданной темой, конструктивно строить предметы.

Новые понятия – виды натюрморта, приемы в построении композиции, цветовое решение.

План урока

Урок № 1

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Оъяснение нового материала

Беседа по теме «Натюрморт», виды натюрморта, представить наглядный ряд

Рассмотреть изображения проговорить в чем отличие от обычного натюрморта


«Цветочный натюрморт»

«Охотничий натюрморт»

«Натюрморт-завтрак» на примере Петрова-Водкина

«Суета сует»

«Тематический натюрморт» на примере «Атрибуты искусств» Шардена

«Праздничный натюрморт»

«Голландский натюрморт» в чем отличие от других. Виллем Хеда, Питер Класс


3.Повторение и проверка знаний учащихся.

Показать варианты репродукций, помочь организовать замысел.

Выполнить 1-2 эскиза на небольшом формате. Постараться найти образное решение.


«Образное решение»

4.Самостоятельная работа учащихся.

Контроль над ведением работы

Построение композиции, выполнение эскиза в цвете.



5. Просмотр работ, выявление ошибок, выделение наиболее удачного варианта.


Обсуждение с учащимися результата работы.



6. Уборка рабочих мест.






Ход занятия.

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов и инструментов.

2. Здороваюсь с учащимися.

3.Объясняю цели и задачи занятия:

На сегодня главная цель занятия - сформировать новое знание на базе полученной информации, новых понятий и определений, постараться применить этот прием выразительности в своей работе в соответствии с замыслом.

Задание будет постепенно усложняться, ваши основные задачи на сегодня:

1)познакомиться с видами натюрморта, осмыслить, выполнить эскиз в технике, похожей на визуальный ряд.

2)постараться найти собственное решение, смысловое, цветовое, основываясь на уже полученных знаниях.

Сформировать натюрморт из трех-четырех предметов, драпировок, фруктов, цветов, музыкальных инструментов или атрибутов искусств (по выбору темы), разместить в маленьком формате. Выбор предметов соответственно заданной теме, изображение проработать, передний, задний план, выявление акцентов в работе на основе полученной информации, художественного восприятия, вкуса.

На листе бумаги определяем формат наброска, пытаемся найти композицию предметов (карандашом), как лучше расположить формат – вертикально или горизонтально.

Кроме общих задач каждый из вас должен подумать и решить с какой собственной задачей вы постараетесь справиться (что пока не получается, чему необходимо учиться, поиски собственной техники).



Урок №2

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Повторение темы, осмысление нового и применение в работе.

Проверка построения рисунка, организации композиции

Построение рисунка с учетом конструктивных изменений. (Эскиз – как, наглядное изображение)

«Для чего нужен эскиз?»

3.Самостоятельная работа.


Учащиеся переносят изображение на формат А2

Выполнение рисунка


4.Просмотр работ, выявление ошибок, общих и индивидуальных.


Общее выявление и обсуждение ошибок



5. Выбор наиболее удачного варианта.


Просмотр работ



6.Уборка рабочих мест.






Ход занятия

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов.

2. Объясняю задачу занятия: выполнить рисунок в формате листа А2, с учетом эскиза и внесенных изменений в композицию, выбрать технический прием.

Рассмотрим предметы, анализируя форму каждого, с учетом композиции, соответствует ли выполненная композиция теме урока и замыслу.

- какая тема натюрморта выбрана (образно и стилистически опираясь на эскиз оценить выполненный рисунок, оценить форму предметов )

- переносим рисунок с эскиза на основной лист, формат А2. Уточняем форму, вносим коррективные изменения. Сравниваем предметы по ширине и высоте (Какие элементы натюрморта отвечают на заданную тему, какое название можно дать натюрморту. Пользуясь наглядным изображением найти собственное решение в композиции, форму предметов четко построить,( добавить или убрать мелкие детали), создать четкую форму или нужно более изящное решение. Увеличивается масштаб, появляются большие плоскости, которые для обозначения пространства можно разбить на детали.

- выделяем результат, получаем подготовительный рисунок для живописи.

Обсуждаем лучший результат, средства выразительности.

Завершаем занятие.

Итог:







Урок №3

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Просмотр работ, исправление ошибок

Сотворчество преподавателя и ученика в поиске, исправление ошибок на большом формате.

Работа на формате

«какие виды натюрморта вы знаете?»


Привести пример.

3.Самостоятельная работа учащихся.





4.Просмотр последовательности выполнения работы на визуальном ряду.





5.Выполнение работы в цвете, с учетом освещения.

Консультации с преподавателем в поиске цветового решения.



6.Завершение работы, просмотр, выявление ошибок, выставление оценок.





7. Уборка рабочих мест.







Ход занятия

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов.

2. Объясняю задачу занятия: выполнить работу в цвете, сохранив образность натюрморта.

Для закрепления знаний задаю вопросы: «какие виды натюрморта Вам известны?» «Каких крупнейших мастеров живописи вы знаете?». Переходим к практическому занятию. Рассматриваем примеры живописного решения.

На палитре пробуем подобрать нужные оттенки, цветовую гамму. Намешиваем цвет и раскладываем по плоскостям и предметам от большего к меньшему, от главного к второстепенному. Желательно с учетом освещения, чтобы предметы оставались объемными. Момент освещения является одним из самых сложных, потому что натюрморт выполняется по представлению. Форма мазка с учетом замысла автора – гладковыкрашенная форма или хаотичные мазки.

Заканчивая работу добиваемся гармонии взаимодействия элементов и соподчинения. (Вопрос: «Чем отличается живопись Матисса от других мастеров?». В цвете очень важно сохранить первоначальную задумку, сохранить остроту восприятия и лаконичность цветовых взаимосвязей.

Итог занятия – просмотр работ, их обсуждение, оценка работы каждого ученика, успешность решения поставленных задач. Выставление оценок.

Критерии оценки – соответствие заданной теме, выразительное собственное решение натюрморта, грамотная композиция, выгодное цветовое решение.

Эскиз к работе Работа на формате

Эскиз к работе

Работа на формате


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Натюрморт по представлению". Предмет "Живопись". 5 класс.

Автор: Ксендзова Людмила Александровна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства