2. Цели урока: Научить учащихся правильной укладки кирпича на строительном растворе при кладке простенков; развитие познавательных интересов, приобретение практических навыков и умений при работе.
3. Метод обучения: Рассказ с элементами показа.
4. Материально-техническое оснащение урока: каменная мастерская, кирпич силикатный и керамический обыкновенный, инструменты и приспособления каменщика, спецодежда, интерактивная доска, инструкционно-технологические карты и т.д.
5.Закрепление пройденного материала:
- Каменная кладка столбов сечением 2*2,5 кирпича;
- Каменная кладка углов стен;
- Техника безопасность при каменных работ;
6.Вводный инструктаж (конспект) Простенки и столбы — наиболее нагруженные элементы каменных зданий, поэтому при их возведении необходимо:
соблюдать вертикальность и горизонтальность рядов;
следить за выполнением швов — не заполнять раствором вертикальные швы на глубину до 10 мм (при кладке впустошовку);
использовать для кладки отборный кирпич, если ширина выкладываемых столбов и простенков менее 2 1/2 кирпичей;
применять трехрядную систему перевязки (если ширина их менее четырех кирпичей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Цели урока: Научить учащихся правильной укладки кирпича на строительном растворе при кладке простенков; развитие познавательных интересов, приобретение практических навыков и умений при работе.
3. Метод обучения: Рассказ с элементами показа.
4. Материально-техническое оснащение урока: каменная мастерская, кирпич силикатный и керамический обыкновенный, инструменты и приспособления каменщика, спецодежда, интерактивная доска, инструкционно-технологические карты и т.д.
5.Закрепление пройденного материала:
- Каменная кладка столбов сечением 2*2,5 кирпича;
- Каменная кладка углов стен;
- Техника безопасность при каменных работ;
6.Вводный инструктаж (конспект)Простенки и столбы — наиболее нагруженные элементы каменных зданий, поэтому при их возведении необходимо:
соблюдать вертикальность и горизонтальность рядов;
следить за выполнением швов — не заполнять раствором вертикальные швы на глубину до 10 мм (при кладке впустошовку);
использовать для кладки отборный кирпич, если ширина выкладываемых столбов и простенков менее 2 1/2 кирпичей;
применять трехрядную систему перевязки (если ширина их менее четырех кирпичей)
Кирпичные столбы и простенки - это элементы наружного или внутреннего каркаса здания, которые служат опорой элементов расположенных над ними. Так как эти элементы имеют большую нагрузку, чем другие конструкции, к ним применяются повышенные требования.
Так например запрещается вести кладку столбов по многорядной системе так как это не обеспечивает монолитности и требуемой прочности столбов. По той же причине не разрешается класть кладку "впустошовку".
Кладка кирпичных столбов обычно производится каменщиком с большим опытом работы. Кирпичные столбы имеют квадратную или прямоугольную форму. Обычно столбы выкладываются по трёхрядной системе перевязки, так как многорядная система перевязки не обеспечивает требуемой прочности, а однорядная более трудоёмка.
Столбы должны выкладываться только из отборного полнотелого кирпича и на растворе высокой марки прочности.
Допускается совпадение наружных вертикальных швов в трёх рядах кладки по высоте. Тычковый ряд укладывают через три ложковых.
Каждый уложенный кирпич должен проверятся по вертикали и горизонтали с помощью отвеса и уровня. Сетка для армирования должна покрывать все кирпичи, но не выходить за пределы кладки. При кладке простенков порядковую раскладку выполняют следующим образом. Первый ряд наружной и внутренней верст простенков выкладывают тычками. В наружной, лицевой, версте при прерывающихся вертикальных швах укладывают две четвертки, а при сплошных - две половинки, и в забутке - четвертки. Кромки раскола у четверток и половинок притирают, шлифуют. Второй и четвертый ряды имеют наружную и внутреннюю версты из ложков. Углы внутренней версты завершают трехчетвертками. Забутка состоит из четверток в углах и тычков. Третий ряд: наружная верста и забутка - из ложков, внутренняя верста - из тычков.
При кладке простенков звено работает одновременно на всей делянке. На одном из простенков каменщик 2-го разряда наверстывает кирпич и набрасывает раствор, а каменщик 4-5-го разряда на другом простенке производит кладку. Затем они меняются местами и продолжают работу.
Простенки. Простенки шириной до 1 м выкладывают по трехрядной системе перевязки, шириной более 4 кирпичей допускается выкладывать и по многорядной системе. При трехрядной перевязке для образования в простенках четвертей в первом тычковом ряду укладывают четвертки, а в ложковых рядах - половинки. Ввиду того что столбы и простенки обычно нагружены больше, чем другие конструкции, выкладывать их впусто-шовку не разрешается. Допускается неполное заполнение только вертикальных швов на глубину до 10 мм от лицевой поверхности. Столбы и простенки шириной 2 1/2 кирпича и менее выкладывают только из отборного целого кирпича. Если к столбам примыкают тонкие стенки, их соединяют выпущенной из столба штрабой или стальными стержнями, закладываемыми в кладку.
7. Текущий инструктаж :
Обход рабочих мест уч-ся в целях контроля и оказания им необходимой помощи;
Помощь одному уч-ся или звену (не выпуская из поля зрения всю группу);
Не опекать уч-ся по мелочам;
Самостоятельность учащихся при выявлении своих ошибок, определение путей их устранения;
Промежуточный контроль результатов при выполнении сложных работ;
Участие всех уч-ся группы в выполнении работ;
Акцентирование внимания на культуре труда учащихся.
8. Самостоятельная работа уч-ся: выполнить кирпичную кладку простенков сечением 2*6 кирпича на строительном растворе.
9. Заключительный инструктаж :
Подведение итогов работы;
Устный опрос учащихся по результатам контрольных заданий;
Анализ типичных ошибок, допущенных уч-ся в ходе работы;
Объявление оценок за выполненную работу с обязательным их обоснованием,
Выдача домашнего задания;
Приведение рабочих мест в порядок и сдача их мастеру п.о.
10. Задание на дом: повторение пройденной темы.
11 Уборка рабочих мест и осмотр оборудования:согласно графику дежурств.