Методическая разработка урока «Многорядная система перевязки швов»
Методическая разработка урока «Многорядная система перевязки швов»
Тема программы: Кладка по многорядной системе перевязки швов.
Тема урока: Правило кладки прямых углов стен любой толщины (система перевязки швов-многорядная)
Учебно-воспитательная программа: Правильная подготовка рабочего места, приготовление пластичного раствора, раскладка кирпича, культура производительности труда.
Цель урока: Сформировать умение по кладке ограничений, простенков, углов, примыканий и пересечений стен.
Материальное оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты серии «Каменные работы».
Вопросы для повторения: 1.Что поминают под системой перевязки и под перевязкой? 2.-Указать достоинства каждой системы перевязки. 3.-Какие недостатки типичные для
каждой системы перевязки? 4.-Размеры швов :горизонталь-
ной, вертикальной? 5.-Размеры кирпичей? 6.-Инструменты и приспособления.
Изложение нового материала: краткое напоминание особенностей многорядной системы перевязки швов и об операциях, предшествующих кладке (установке и выверке, порядок натягивании причалок ).Последовательность кладки стен порядным и ступенчатым способом изучают, выполняя упражнения по кладке из кирпичей насухо. Таким же методом осваивают кладку вертикальных ограничений стен, простенков, прямых углов, примыканий и пересечений стен. По ходу выполнения упражнений учащиеся формируют основные навыки кладки.
Упражнения: Например: два первых ряда выполняют так же, как при однорядной системе перевязки; следующие ряды выкладывают ложками с обязательной перевязкой в пол кирпича; третий и пятый, так же как четвертый и шестой, ряды совпадают. Изученный материал закрепляется по кладке элементов стены из кирпича на глиняном растворе.
Текущий инструктаж: Целевые обходы.
Проверяю содержание рабочих мест, замечание, поправки.
Проверяю правильность выполнения трудовых приемов, показываю, подсказываю.
Правильность ведения самоконтроля, пользования отвесом, уровнем, угольником, правилом.
Произвожу приемку и оценку работы. Отмечаю наиболее успевающих учащихся.
II.Заключительный инструктаж:
1.Подведение итогов за день.
2.Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
3.Сообщение оценок.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
III. Уборка рабочих мест.
IV. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Замочить глину.
Начертить на доске фрагменты стены.
Разложить кирпич на «сухо» требуемой толщины стены для показа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Многорядная система перевязки швов»»
Коммунальное государственное учреждение
«Строительно-технический колледж №2»
Методическая разработка урока
«Многорядная система перевязки швов»
Разработал: мастер п /о Ахетов С.К.
Степногорск 2015г.
План урока
Тема программы: Кладка по многорядной системе перевязки швов.
Тема урока: Правило кладки прямых углов стен любой толщины (система перевязки швов-многорядная)
Учебно-воспитательная программа: Правильная подготовка рабочего места, приготовление пластичного раствора, раскладка кирпича, культура производительности труда.
Цель урока: Сформировать умение по кладке ограничений, простенков, углов, примыканий и пересечений стен.
Материальное оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты серии «Каменные работы».
Вопросы для повторения: 1.Что поминают под системой перевязки и под перевязкой? 2.-Указать достоинства каждой системы перевязки. 3.-Какие недостатки типичные для
каждой системы перевязки? 4.-Размеры швов :горизонталь-
ной, вертикальной? 5.-Размеры кирпичей? 6.-Инструменты и приспособления.
Изложение нового материала: краткое напоминание особенностей многорядной системы перевязки швов и об операциях, предшествующих кладке (установке и выверке , порядок натягивании причалок ).Последовательность кладки стен порядным и ступенчатым способом изучают, выполняя упражнения по кладке из кирпичей насухо. Таким же методом осваивают кладку вертикальных ограничений стен, простенков, прямых углов, примыканий и пересечений стен. По ходу выполнения упражнений учащиеся формируют основные навыки кладки.
Упражнения: Например: два первых ряда выполняют так же, как при однорядной системе перевязки; следующие ряды выкладывают ложками с обязательной перевязкой в пол кирпича; третий и пятый, так же как четвертый и шестой, ряды совпадают. Изученный материал закрепляется по кладке элементов стены из кирпича на глиняном растворе.
Текущий инструктаж: Целевые обходы.
Проверяю содержание рабочих мест, замечание, поправки.
Проверяю правильность выполнения трудовых приемов, показываю, подсказываю.
Правильность ведения самоконтроля, пользования отвесом, уровнем, угольником, правилом.
Произвожу приемку и оценку работы. Отмечаю наиболее успевающих учащихся.
II.Заключительный инструктаж:
1.Подведение итогов за день.
2.Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
3.Сообщение оценок.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
III. Уборка рабочих мест.
IV. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Замочить глину.
Начертить на доске фрагменты стены.
Разложить кирпич на «сухо» требуемой толщины стены для показа.