kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Источники транспортного законодательства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по дисциплине "Транспортное законодательство".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Источники транспортного законодательства»

Разработка открытого урока

по дисциплине «Основы транспортного законодательства»


Разработала преподаватель Амирова Г.А


Тема: Источники транспортного законодательства


Тип занятия: Информационная лекция


Методы и формы работы: работа в группах (игра), самостоятельная работа с нормативно-правовыми актами, составление опорного конспекта


Цель занятия: рассмотреть источники транспортного законодательства, специализированные транспортные законы, развить умение у студентов различать источники транспортного законодательства


Задачи занятия:

1. Образовательная: рассмотреть основные источники транспортного законодательства;

2.Развивающая: развить умение у студентов различать источники транспортного законодательства, уполномоченные органы в сфере транспорта;

3.Воспитательная: воспитывать патриотизм, гуманность.


Межпредметные связи: История Казахстана


Наглядные пособия, раздаточный материал: Гражданский кодекс Республики Казахстан статьи 688-707, слайды созданные в программе Microsoft Power Point.


ХОД УРОКА


  1. Организационная часть (1 мин.) : Приветствие, отметить отсутствующих студентов, ознакомить с целью и задачами занятия


  1. Опрос и проверка пройденного материала (30 мин):

Проведение диктанта (10 мин). По следующим вопросам:

  1. Казахстанские железные дороги обеспечивают (? %) всего грузооборота и свыше (? %) пассажиропотока страны. (Ответ: 68%, 57%);

  2. Протяженность железных дорог в Казахстане превышает (?) тыс.км.(Ответ: 15 тыс.км);

  3. Железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами соединяют 15 стыковых пунктов, с какими государствами? (Ответ: 11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 1 с Китаем);

  4. В рамках стратегии развития транспорта в Казахстане до 2015 года будет построено сколько км новых и электрифицировано сколько км существующих железнодорожных участков (Ответ: 1600 км новых, электрифицировано 2700 км существующих);

  5. В Казахстана имеется сколько крупных аэропорта, из которых сколько обслуживают международные перевозки (Ответ: 22 крупных, 14 международных);

  6. Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяженностью сколько км (Ответ: более 188 тысяч);

  7. Через Казахстан проходят 5-ть международных автомобильных маршрутов, общей протяженностью сколько км. (Ответ: 23 тыс. км);

  8. Что такое транспортное право?

  9. Что такое транспортное законодательство?


Оцениваем каждый себя, набравшие:- 9 правильных ответа-5;

- от 8-7 правильных ответа-4;

- от 6-4 правильных ответа-3;

- 3 и менее правильных ответа-2.


Защита слайдов (20 мин).

А сейчас свои работы по видам транспорта вам представят: Раймжанова Зарина – «Железнодорожный транспорт»;


Нурпеис Дулат – «Автомобильный транспорт»;


Аманжолов Саят- «Трубопроводный транспорт»;


Едильбаева Асемгуль- «Авиационный транспорт».


  1. Изучение нового материала (15 мин.):

Новую тему рассматриваем по следующему плану:

  1. Понятие источника транспортного законодательства.

  2. Управление транспортом.

  3. Лицензирование транспортной деятельности.



  1. Понятие источника транспортного законодательства.

Под источником транспортного права понимают обычно ту юридическую форму, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. В составе транспортного законодательства различают следующие основные источники права: законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы Министерства транспорта и коммуникаций, иные подзаконные нормативные акты.

Определяющее положение по отношению ко всем другим законам занимает Конституция Республики Казахстан, как основной закон нашего государства. Конституция является источником транспортного права, выступая в качестве юридической базы его развития.

Несомненно, важный источник транспортного права - это Гражданский кодекс РК, который сконцентрировал в отдельной главе нормы, регулирующие основные положения по перевозкам: о договоре перевозки грузов и пассажиров, перевозке транспортом общего пользования, подаче транспортных средств, погрузке и выгрузке груза, ответственности перевозчика, претензиях и исках и т.д.

К основным законам, регулирующим деятельность транспорта относятся законы РК «О транспорте», «О железнодорожном транспорте»; «О дорожном движении», «О нефти» и другие законы, содержащие правовые нормы, регулирующие те или иные отношения в области транспорта.

Министерству транспорта и коммуникаций предоставлено право согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими в транспортном комплексе, правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативные акты, в том числе межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и давать по ним разъяснения.

К источникам транспортного права в настоящее время следует также отнести обычаи делового оборота. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (опубликовано в печати, изложено во вступившем в законную силу решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства и т.п.). Например, при отсутствии соответствующего соглашения сторон вопрос о сроке доставки груза разрешается на основе обычаев, действующих в данном порту.

Источниками транспортного права следует считать также постановления Верховного Суда, которые обеспечивают единообразие судебной практики и которым предоставлено право давать руководящие разъяснения судебным органам по вопросам применения действующего транспортного законодательства при рассмотрении судебных споров.


  1. Управление транспортом.

Управление транспортом имеет своей задачей своевременно и качественно обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование транспорта страны, жизнедеятельность всех отраслей экономики и на этой основе содействовать более полному удовлетворению материальных и культурных потребностей общества.

Главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в области транспорта, в сфере использования воздушного пространства Казахстана и навигационно-гидрографичного обеспечения мореплавания является Министерство по инвестициям и развитию РК (Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года№ 875 в Правительстве действует 12 министерств и более 30 комитетов), Комитет транспорта, председатель Комитета Асавбаев Асет Асанович.

  Основными задачами уполномоченного государственного органа являются:

защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;

осуществление международного сотрудничества в области транспорта;

разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта в Республике Казахстан, и участие в разработке национальных стандартов;

разработка программ и концепции развития всех видов транспорта, формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики;

создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними услугах;

контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;

разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;

координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

При организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта перевозчики должны заключать договоры с местными исполнительными органами или уполномоченными ими органами на обслуживание данных маршрутов.


  1. Лицензирование транспортной деятельности.

Перечень видов деятельности на транспорте, подлежащий лицензированию, устанавливается законодательными актами.

Лицензирование деятельности в сфере транспорта

Наличие лицензии требуется для занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении.


  1. Закрепление нового материала (32 мин):

Проведение игры (12 мин.)

Вопросы на 10 баллов-

1. Что такое транспортное право?

2. Что такое транспортное законодательство?

3. В каком году был принят закон РК «О транспорте»?

4. В каком году был принят закон РК «О железнодорожном транспорте»?

Вопросы на 20 баллов-

  1. В каком году был принят закон РК «Об автомобильном транспорте»?

  2. В каком году был принят закон РК «О речном водном транспорте»?

  3. В каком году был принят закон РК «О воздушном пространстве и деятельности авиации»?

  4. В каком году был принят закон РК «О торговом мореплавании»?

Вопросы на 30 баллов-

  1. В каком году был принят закон РК «О лицензировании»?

  2. В каком году был принят закон РК «О безопасности дорожного движения»?

  3. В каком году был принят закон РК «О нефти»?

  4. В каком году был принят Земельный кодекс РК?

Вопросы на 40 баллов-

  1. Назовите девять особенностей транспортной деятельности?

  2. Дайте пояснение понятию «ратификация»?

  3. Через Казахстан проходят 5-ть международных автомобильных маршрутов, общей протяженностью 23 тыс . км, перечислите их?

  4. Общая протяженность дороги «Западная Европа – Западный Китай», и сколько км проходит через территорию Казахстана, и через какие пять областей Казахстана проходит данная дорога?

Рассматриваем ГК РК ст. 688 по ст.707 (20 мин):

Глава 34. Перевозка

Статья 688. Общие положения

1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа производится на основании договора перевозки.

2. Общие условия перевозки определяются законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами и изданными в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами и изданными в соответствии с ними правилами не установлено иное.

 

Статья 689. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, согласно договору или тарифу.

2. Договор перевозки груза оформляется составлением транспортной накладной, коносамента, товарно-транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренных законодательными актами о транспорте.

Статья 690. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.

2. Договор перевозки пассажира и багажа оформляется соответственно проездным билетом и багажной квитанцией. Форма проездного билета и багажной квитанции устанавливается в порядке, предусмотренном законодательными актами о транспорте.

Статья 691. Договор фрахтования (чартера)

По договору фрахтования (чартера) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа и грузов.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма договора и его виды устанавливаются законодательными актами о транспорте.

Статья 692. Договоры об организации перевозок

Перевозчик и грузоотправитель при необходимости осуществления систематических перевозок могут заключать длительные договоры об организации перевозок.

По договору об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки, качество перевозок и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, а также иные условия организации перевозки, не предусмотренные законодательными актами.

Статья 693. Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).

Порядок заключения таких договоров определяется законодательными актами о транспорте.

Статья 694. Прямое смешанное сообщение

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяется соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законодательными актами о прямых смешанных перевозках.

Статья 695. Перевозка транспортом общего пользования

1. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из законодательных актов, иных нормативных правовых актов или выданной этой организации лицензии (патента) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

2. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 387 настоящего Кодекса).

Статья 696. Подача транспортных средств, погрузка (разгрузка) груза

1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой заявкой (заказом), договором перевозки, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки соответствующего груза.

2. Погрузка (разгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке и сроки, предусмотренные договором, с соблюдением требований, установленных законодательными актами о транспорте и изданными в соответствии с ними правилами.

3. Погрузка (разгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены законодательными актами о транспорте и изданными в соответствии с ними правилами.

Статья 697. Провозная плата

1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном законодательными актами о транспорте.

3. Работы и услуги, выполняемые по требованию грузовладельцев и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статья 292 настоящего Кодекса), если иное не установлено законодательством, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

Статья 698. Срок доставки груза, пассажира и (или) багажа

Перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок, определенный законодательными актами о транспорте и установленными в соответствии с ними правилами перевозки. Если срок доставки груза, пассажира или багажа не установлен и стороны не предусмотрели этот срок в договоре, доставка должна быть произведена в разумный срок.

Статья 699. Право грузоотправителя по распоряжению грузом

1. Грузоотправитель или владелец распорядительного документа на груз могут потребовать от перевозчика прекращения перевозки или возвращения груза либо сделать другое распоряжение. В этом случае перевозчик вправе требовать оплаты за уже произведенную перевозку, а также возмещения понесенных им расходов в связи со сделанным распоряжением.

2. Грузоотправитель теряет указанные в предыдущем пункте права в момент передачи груза грузополучателю после прибытия груза в место назначения.

З. При уклонении грузополучателя от исполнения обязательств по получению груза, требующего особых условий хранения (скоропортящегося), в отсутствие указаний грузоотправителя о том, как распорядиться таким грузом, когда хранение его невозможно и может привести к его порче, перевозчик имеет право реализовать груз.

Сумма, вырученная от реализации груза, вносится на условиях депозита на имя нотариуса за вычетом суммы, причитающейся перевозчику.

Статья 700. Права пассажиров

Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном законодательными актами о транспорте:

1) перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

3) сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Статья 701. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами, а также соглашением сторон.

2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузоотправителями (грузополучателями) об ограничении или устранении установленной законодательными актами ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена законодательными актами о транспорте.

Статья 702. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную законодательными актами, а также соглашением сторон.

2. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи или несвоевременной подачи транспортных средств либо неиспользования транспортных средств, если это произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном законодательными актами о транспорте;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 703. Ответственность перевозчика при прямом смешанном сообщении

За утрату, порчу, повреждение, недостачу груза перевозчики в прямом смешанном сообщении отвечают перед грузоотправителем (грузополучателем) солидарно.

Ответственность за просрочку несет последний перевозчик, если не докажет, что просрочка произошла не по вине перевозчиков.

Статья 704. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном законодательными актами о транспорте, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы.

2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату в полном размере, а также возместить пассажиру понесенные им убытки в связи с такой задержкой.

Статья 705. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик обеспечивает сохранность груза или багажа с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа.

2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

3. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

1) в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

3) в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется, исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

5. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 706. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательными актами.

2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год.

3. Правила настоящей статьи не распространяются на требования, вытекающие из перевозки пассажира и багажа.

Статья 707. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

Ответственность перевозчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни или здоровью пассажира, определяется по правилам главы 47 настоящего Кодекса, если законодательными актами или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.

А теперь кто сможет прокомментировать прочитанные статьи, по следующим вопросам:

  • Что такое договор перевозки груза?

  • Чем удостоверяется перевозка груза?

  • Чем удостоверяется перевозка пассажира?

  • Что такое договор фрахтования?

  • Что такое договор об организации перевозок?

  • Что такое прямое смешанное сообщение?

  • Что такое публичный договор?

  • Кем осуществляется погрузка (выгрузка) груза?

  • Кто и когда должен платить провозную плату?

  • Сроки доставки груза, пассажира и багажа?

  • Права пассажира?

  • Ответственность за нарушение обязательств по перевозке?

  • Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств?

  • Освобождение перевозчика груза от ответственности?

  • Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира?

  • Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа?

  • Претензии и иски?

  • Срок исковой давности?

  • Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира?


  1. Домашнее задание (2 мин) : ЗРК « О железнодорожном транспорте в РК» Глава 1.

Подведение итогов занятия, оценивание работы студентов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Источники транспортного законодательства

Автор: Амирова Галия Асхатовна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Порядок предоставления сведений о расходах государственных служащих и членов их семей"
    ["seo_title"] => string(80) "poriadok_priedostavlieniia_sviedienii_o_raskhodakh_ghosudarstviennykh_sluzhashch"
    ["file_id"] => string(6) "470328"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1526829395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-alkoghol-i-alkoghol-naia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "113125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства