kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на  тему "Испльзование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах позволит узнать о некоторых классификациях наглядных средств на уроках татарского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах.»

Использование наглядности как средства
повышения познавательного интереса у
учащихся в начальных классах.

В 17 веке Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения. И.Г. Песталоцци превратил этот принцип в основное средство обучения.

Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные закономерности: органы чувств обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Органы зрения пропускают в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, и прочно.

В науке нет строгой классификации средств обучения. Некоторые ученые

подразделяют их на средства, которыми пользуется о

бучающий для эффективного

достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства), и

индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные

принадлежности и т.п.). В число дидактических средств включаются и такие, с

которыми связана,как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное

оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.).

Согласно идее В.А. Сластенина, в качестве основания для классификации

дидактических средств используется чувственная модальность. В этом случае дидактические средства подразделяются на:

визуальные (зрительные)-предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды,

ИКТ, презентации;

аудиальные (слуховые) –радио, магнитофоны, музыкальные

инструменты и т.п.;

аудиовизуальные (зрительно-слуховые) –звуковые фильмы, телевидение

и т.п.

Классификаций дидактических средств очень много, но кажый учитель выбирает для себя необходимые наглядности.

В нашей гимназии мы используем разные наглядности: схемы, таблицы, диаграммы, картинки, фотографии, изображения. Мы часто применяем визитки, публикации, открытки, брошюры, сделанные учителями нашей гимназии и учащимися на практических занятиях.

Правила применения наглядности

  1. Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств.

  2. Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий.

  3. Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.

  4. Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных.

  5. Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия.

  6. Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний.

  7. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.

Литература:

  1. Концепция образования в Республике Казахстан до 2015 года. - Астана, 2005.

2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.

3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Хуснуллина Чулпан Нургалиевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства