kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование гласных звуков на занятиях по вокалу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гласных в высокой певческой позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование гласных звуков на занятиях по вокалу"»









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ТЕМА: «Работа над гласными звуками в упражнениях и музыкальных произведениях»

































Открытое занятие по вокалу «Работа над гласными звуками в упражнениях и музыкальных произведениях»

Время 45 мин.

Тема занятия: «Работа над гласными звуками в упражнениях и музыкальных произведениях»


Цель:Формироватьединую манерузвукообразования гласных звуков.

Задачи:

образовательная: Формирование гласных в высокой певческой позиции.

развивающая:Развивать навыки пения в унисон.

воспитательная: Прививать основы художественного вкуса и высокую требовательность к себе, как к исполнителю, любовь к вокальному искусству.


Тип занятия:закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков

Форма организации деятельности воспитанников: групповая с использованием личностно – ориентированного подхода.

Методы: - наглядный (слуховой и зрительный); - словесный (рассказ, объяснение, диалог) - эмпирический метод ( метод практического, опытного поиска понятных для учащегося слов, определения вокальных приемов).

Используемые педагогические технологии на занятии: технология личностно – ориентированного развивающего обучения (Я.С. Якиманская), технология индивидуализированного подхода (Инге Унта), групповые технологии, здоровье сберегающие технологии (А.Н.Стрельникова)

Методические приёмы: творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, побуждение к самоконтролю (оценка своего исполнения), поощрение (с целью закрепления полученных навыков). Психологические условия на уроке: - психологически-комфортная атмосфера, личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития, учёт индивидуальных особенностей, дифференцированный подход.

Оборудование и материалы: - просторное помещение актового зала, аккордеон, магнитофон, фонотека, микрофоны, видеозапись.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный

Задача: Подготовка детей к работе на занятии. Настрой обучающихся на работу, организация внимания

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии в добром здравии, сейчас это очень актуально. Приготовьтесь к занятию и плюс хорошее настроение!


Повторение пройденного материала

Задача: Проверка знаний предыдущих занятий

Актуализация знаний:

Педагог: Ребята, кто скажет мне, как называлась тема, пройденная нами на прошлом занятии? Давайте вспомним, о чём же мы говорили?

Правильно, мы говорили о том, что такое «Унисон» и как петь гласные звуки и добиваться единой манеры звукообразования.Кто мне расскажет,что такое «Унисон».

Ответы детей: Унисон – это пениеодновременно,вместе, как один человек.

Педагог: Хорошо, а что необходимо для формирования одинакового звучания,расскажите, пожалуйста.

Ответы детей: Надослушать друг друга и округлять рот при пении.

Педагог: А теперь, как надо держать корпус при пении.

Ответы детей: Ровно, не сутулиться.

Педегог:И самое главное, как мы берем дыхание, и что нам помогает петь на опоре.

Ответы детей: Диафрагма, вдох берем в живот и нижние ребра.


Подготовительный

Педагог: Сегодня мы будем с вами продолжать изучение темы«Работа над гласными звуками» и закреплять наши знания и навыки по этой теме.

Постановка учебной задачи:

А теперь, попробуем определить цель нашего занятия.

А цель нашего урока такова:Закрепить навыки формирования единой манеры звукообразования гласных звуков. Петь в высокой певческой позиции.

Основная часть

Закрепление полученных знаний

Задача: Подготовка голосового аппарата к развивающим фонопедическим упражнениям и исполнению музыкальных произведений.

1.Сейчас мы приступим к разминке на дыхание.

Начинаем наше занятие выполнением комплекса упражнений дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, «Насос», «Китайский болванчик», «Малый маятник», «Обними плечи».

Эти упражнения способствуют развитию дыхания и увеличению обьема и силы легких.

А сейчас выполняем ряд упражнений, выполняющих функцию разогрева, расслабления и подготовки голосового аппарата к работе

1. «Надуй шарик»

Вы делаете вдох в животик и набираете воздух, задерживаете дыхание, а затем, согнув ручки и поставив ладошки перед собой, сдвигаете их с усилием, представляя, что вы сдуваете надутый воздушный шарик, выпускаете воздух со звуком «С-С-С».

2. «Надуваем шину»

Вы делаете вдох в животик и набираете воздух, задерживаете дыхание, а затем, согнув ручки в локтях и поставив кулачки перед собой, двигаете их с усилием вниз, представляя, что вы надуваете насосом спустившееся колесо у велосипеда, выпуская воздух со звуком «Ш», «Ч».

Эти упражнения способствуют развитию«опоры» дыхания и увеличению обьема и силы легких.

Специфика произношения гласных в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Петь необходимо в высокой певческой позиции.Для обеспечения тембральной ровности звучания и достижение унисона выравнивание гласных достигается путём перенесения вокальной правильной позиции с одной гласной на другую с условием плавного перехода от одной ноты к другой.Исполнение этих упражнений направлено на выработку кантилены, выравнивания звучания, для развития подвижности и беглости голоса, способствуют расширению диапазона и развитию дыхания.

Прежде чем начатьфонопедические упражнениямы делаем «Певческий зевок».Он необходим для стабилизации голосового аппарата, его моментальному раскрепощению и расслаблению.

3.Упражнение на звук «М» (мычание) - тянем, словно «резиновый», направляем не «в себя», а к передним стенкам зубов. Губы мягко сомкнуты. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания» и работу резонаторов.

4. Поем гласные «И, Э, А, У». Следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая звук), чистой интонацией, правильно формируя (округляя) гласные (закрепляем навыки вдоха и выдоха, выравнивая гласные на одной ноте),не забываем, что мелодию нужно пропевать. Работают диафрагма и губы.  Кантиленное пение. Кантилена - непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него).

5. Подвижению звуков вверх и вниз - «Ми-рэ-ми-рэ–ми-рэ-ми». Задействованы мышцы губ и языка. При пении необходимо следить за чётким произнесением согласных звуков, но чтобы гласные звуки не укорачивались. Также следует обращать внимание на использование дыхания – выдох не должен быть сильным.


Педагог: Молодцы, ребята! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат, приступим к работе над нашей песней. Ребята, на предыдущем занятии мы работали над песней«Родина моя»

Работали над приемами звукоизвлечения и звуковедения песни. Работали над дыханием, фразировкой, дикцией и ритмом. Добивались слитности звучания.

И сегодня перед нами стоит задача продолжить работу и закрепить наши навыки и знания.

Начнем с «Речетатива», по моей руке проговариваем слова четко, ясно, ритмично, все вместе. Добиваемся четкости и ритмичности произношения.

Молодцы, а теперь поем под музыку.

Хорошо.Теперь поем первый куплет и стараемся петь спокойно прикрытым звуком, округляя гласные звуки «А» и «О», как буд-то у нас во рту горячая картошка, но она уже не обжигает.Поем слитно, переливая слово в слово. Не забываем правильно брать дыхание.

Молодцы, а теперь поем всю песню сначала соблюдая фразировку и дыхание, а также певческую позицию и округлые гласные не забываем.

Педагог:А теперь давайте немного отдохнем:

Физкультминутка: «Наши эмоции» (лицо закрыто ладошками, убирая ладошки изображаем грусть или радость и т.д.)

Элементы игры и театрализации способствуют раскрепощению и выражению эмоций.

Педагог: Следующей будет работа над песней«Мы такие разные»

На прошлом занятии мы говорили о характере песни, ее содержании вы узнали,что такое толерантность.Работали над фразировкой, текстоми дикцией.А сегодня мы сначалапрохлопаем ритм песни и посчитаем.

Теперь поем первый куплет и добиваемся одновременного начала пения и снятия по моей руке педагога.

Сначала работа над фразировкой, текстом, дикцией. Добиваться одновременного начала пения и снятия по руке педагога.


Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.


Педагог: Давайте подведем небольшой итог. Над чем сегодня мы работали на занятии?

Ответы детей:Над унисоном, прикрытием гласных звуков. Высокой певческой позицией в упражнениях и вокальных произведениях.

Педагог: Сегодня мы большое внимание уделили развитию голосового и речевого аппарата, артикуляции, дикции (речетатив). Работали над гласными звуками в упражнениях и песнях, работали над дыханием, звуковедением. Педагог: Ребята, как вы думаете, удалось ли вам справиться с заданиями на сегодняшнем занятии? Что было для вас наиболее сложным?

Обучающиеся анализируют свою работу на занятии.

А теперь ответьте, с каким настроением вы уходите ссегодняшнего занятия?

А теперь поднимите руки, кто считает, что хорошо поработал на занятии, а кто считает, что не очень, руки не поднимает.

Информационный этап

Домашнее задание:

Дома, пожалуйста, обратите внимание на:

  1. Перед зеркалом выразительно проговаривайте текст песни с хорошей дикцией.

  2. Учите тексты песен.

Педагог: Ребята, вы сегодня большие молодцы! А на следующем занятии мы продолжим работать над этими произведениями и обратим особое внимание на чистое интонирование.

Спасибо за занятие. До встречи!



Список использованной литературы:

1.Лобанов, Е.А Возможности урока, как средства реализации  здоровьесберегающих технологий. Музыка в школе – 2005-№3

2. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб.,2010.

3. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2010.

4. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой продолжает творить чудеса / М. Н. Щетинин. – М. : АСС – Центр : ЮНИВЕСТ, 2009.

5. Развитие детского голоса / под редакцией В. Н. Шацкой. – М. : Педагогика, 2003.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование гласных звуков на занятиях по вокалу"

Автор: Файзрахманова Альфия Фаритовна

Дата: 06.01.2024

Номер свидетельства: 643609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства